Конспект открытого занятия "Работа над интонацией в исполняемом произведении"
план-конспект по музыке

Шанина Майя Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie-rabota_nad_intonatsiey.docx18.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие (февраль 2020г.)

Тема:  Работа над интонацией в исполняемом произведении.

Цель: Отработать  отдельные вокальные партии, подчистить интонацию и соединить голоса.

     Добрый день, тема нашего занятия- Работа над интонацией в исполняемом произведении. Сегодня мы с вами поработаем  над песней И.Крутого «Я хочу во сне летать». На занятии мы будем отрабатывать отдельно вокальные партии, чистить интонацию и соединять голоса, стараясь максимально освободить голос от зажимов.

Вы, конечно же знаете, что в  работе с вокальным ансамблем очень важна чистая интонация-это самое главное в любом вокальном деле. Чистая интонация зависит от правильной работы дыхательного аппарата, так как если правильно работает дыхание, то снимаются главные зажимы с голосового аппарата, с плечевого сустава, с нижней челюсти. Если правильно работает речевой аппарат, также снимаются зажимы с нижней челюсти, если правильно формируются звуки речи и сохраняется единая певческая позиция,  если соединяются правильно регистры голоса и в целом тело вокалиста  свободно и в пении и в движении. Все это влияет на чистоту интонирования.

Чтобы развивать чистую интонацию, мы на каждом занятие  с вами выполняем упражнения. Прежде всего это разогрев дыхания, это настройка мышц и приведение диафрагмы в тонус.

  1. Упражнение стаккато-легато 4-4 (с-с-с-с-с), 8-8, 12-12,16-16
  2. Упражнение «Ха» -активно задействуем мышцы диафрагмы, разминаем.
  3. «Львенок», «Круговой язычок», «Цоканье» 2-2,»Пятачок». Эти упражнения освобождают наш речевой аппарат от зажимов нижней челюсти.
  4. Следующие упражнения на соединение регистров, чтобы максимально с нижнего регистра переходили на верхний и обратно, а также на развитие динамики.

Вверх-Б-р-р-р, вниз Р-р-р-р.  Динамика звука вверх-вниз А-а-а-а-а-а-а

  1. Упражнение «Сирена" –М-м-м-м

В таких элементарных упражнениях вы не задумываясь переходите со звука на звук

Ну а дальше мы переходим к блоку вокальных распевок, где формируется единая певческая позиция, звуки, артикуляция, но еще в блок вокальных распевок мы добавим  упражнения освобождения голоса от зажимов . Т.е. к пению подключим движение.

-Что дает эта техника? ( можно спросить детей). Когда мы начинаем включать движение корпусом, то снимаются зажимы с плечевого сустава, с шейного отдела и таким образом  голова перестает тянуться вверх, т.е. снимается зажим. Все эти упражнения приводят к тому, что разжимается нижняя челюсть.

6. «Продувочки» - упражнение не только расслабляет и настраивает диафрагму, но и формирует подачу звука.  В-в-в-в-в  с наклонами вправо-влево (до-ми-соль-ми 2 раза). Сверху спускаемся на стаккато в-в-в-в

7.Упражнение с руками Бр-р-р-р. Что происходит, когда мы начинаем добавлять движение руками- освобождается плечевой сустав от зажимов. И когда у вас включается физика, вы забываете, что надо что-то там формировать и гораздо легче начинаете интонировать.

(до-ми-соль-до-соль-ми-до 2 раза)

8. Далее формируем грудной регистр (до-соль-фа-ми-ре-до) вверх Бр-и-и-и-и-и-и

9. «Хви-хви» с полуприседами (до-ми-соль-ми- до). Это упражнение тоже тренирует мышцы диафрагмы и освобождает плечевой сустав от зажима. Прокашлялись.

10 Добавляем упражнение с поворотами , которое раскручивая корпус, освобождает шею и плечи.  Ма-ма-ма-ма-ма (до-ми- соль-до-соль-ми- до)

11.Упражнение «Вью-у-у». Руки сцепляем над головой, ноги скрещиваем и думаем здесь уже в большой степени про верха.

Вверх-вью-у          (до-ми-соль-ми-до)

Вниз-ви-и-и-и

12. Упражнение «го-го», руки за спиной. Тренируем диафрагму и мышцы шеи, не надо наклоняться максимально, следим за дыханием.

13. Упражнение «Дуби-дуби» на освобождение корпуса. Все нагнулись, расслабили корпус и шею и думаем про дыхание. (хроматизм до-ми)

14. Упражнение «фа-да-фа-да» (хроматизм) -включаем в упражнение движение, так как на выступлениях вы все равно двигаетесь и это не должно мешать звучанию.

15. Следующее упражнение на развитие дыхания. Делимся на 2 команды. Поем на одном дыхании. Прыгаем и поем на сколько хватит дыхания.

- на низком звуке

- на среднем

- на высоком 9еще больше берем дыхания, т.к. переходные нотки)

Садитесь.  И теперь у меня к вам вопрос. Давайте вспомним, какие задачи должен преследовать вокалист, когда поет в составе вокального ансамбля, не как солист, а именно в составе ансамбля.

-если соло, то громче, если в ансамбле, тог тише

- одинаково дышать

- одинаковая артикуляция

- динамика

Одновременные переходы с нижнего регистра на верхний и наоборот

Давайте начнем работу над песней.

  1. Сейчас читаем текст, потому что текст это самое главное (четче, шире рот)
  2. А теперь аккапельно пропеваем отдельные моменты, затем соединяем партии (открываем шире рот)
  3.  Теперь усложняем задачу. Встаем в круг, беремся за руки и стоя на правой ноге в позе ласточки откликаемся на движения и поем припев(слушайте динамику, вы единый ансамбль)

----------

 Что здесь происходит? Диафрагма опускается и фиксируется и сразу переходы получились и голоса зазвенели. Освободили шею. Легче было кому-то петь?

  1. Исполнение под фонограмму минус. Помните про динамику

-----------

-Как считаете, мы справились с сегодняшней  задачей на занятии?

-Может кто что новое в себе открыл сегодня?

-Ошибки какие кто заметил?

Но я думаю мы с вами будем стараться, чтобы на сцену «Ассорти» выходили раскрепощенные, гармоничные, свободные от певческих зажимов, уверенные в своих вокальных силах и порадовали зрителя своим исполнением.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия “Барыня-щеголиха” на основе изучения произведений народного творчества в стиле “Дымковская игрушка”

Cоздание авторской работы: “Барыня щеголиха” (Дымковская игрушка)Создать изображение дымковской игрушки ”Барыня-щеголиха” акварелью на основе изучения произведений народного творчества в стиле “Дымков...

Конспект открытого занятия по теме: "Работа над интонацией с учащимися старшего хора"

Открытое занятие с учащимися старшего хора 2014-2015 уч.года...

Конспект открытого индивидуального занятия по вокалу "Исполнение произведений в фальцетном регистре" (средний школьный возраст)

В  конспекте открытого индивидуального занятия "Исполнение произведений в фальцетном регистре" для учащегося среднего школьного возраста на примере изучения произведений "Радость моя" и "Если мы ...

Конспект учебного занятия вокальной группы «Жемчужины» «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в исполняемом произведении» (3-й год обучения)

Представленный мной конспект занятия по вокалу рассчитан для работы с ансамблем среднего звена (9-11лет).Тема занятия: «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в...

Конспект открытого урока по литературе в 10 классе на тему: «А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалека…». Своеобразие лирических интонаций Блока»

На данном уроке я ставила перед собой следующие задачи: помочь учащимся с тяжёлыми нарушениями речи  за короткий промежуток времени  (урок) узнать о плэте больше, чем даёт программа, заинтер...

"Работа концертмейстера над стилевыми особенностями исполняемых произведений"

Содержание доклада раскрывает важную тему для каждого музыканта-исполнителя и концертмейстера, в частности – тему интерпретации произведений в точности следования стилю композитора....