Сценарий мероприятия "День музыки"
материал по музыке (5 класс)

Хмелькова Галина Юрьевна

Сценарий мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon denmuzykistsenariy.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Международный день музыки»

Сценарий.

Звучит волшебная музыка- №1 «Гимн музыке»

 На сцену выходят пажи – скрипичный и басовый ключи. Они приветствуют зрителей.

Скрипичный ключ: Добрый вечер! Мы рады видеть вас в этом зале!

Басовый ключ: Сегодня мы хотим пригласить вас в гости к самой величественной и доброй!

Скрипичный ключ: Прекрасной и  могущественной хозяйке этого праздника – Царице Музыки!

Басовый ключ: А по какому поводу Царица музыка собирает гостей?

Скрипичный ключ: Неужели ты забыл, Басовый ключик!? Ведь более двадцати лет назад музыкальный совет при ЮНЕСКО учредил праздник искусства, назвав 1 октября Международным днем музыки! А в нынешнем 2009 году Международный день музыки уже отмечают 35 раз!

Басовый ключ: Конечно, как я мог забыть!!! В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвящает ей свою жизнь!

Скрипичный ключ: Тех, кто сочиняет музыку и дарит её людям!

Басовый ключ: И тех, кто просто слушает музыку!

Музыка: № 2

Скрипичный ключ: Как многогранна музыка и как юна!

                                   Она, звуча сквозь времени пласты,

                                   В сердцах людей затрагивает струны

                                   Любви, печали, памяти, мечты…

Басовый ключ: Мы – ключи, что открывают двери

                              В мир прекрасный, чудодейственный, живой!

Скрипичный ключ: Здесь творят, мечтают, любят, верят,

                                       Наполняя сердце красотой!

Басовый ключ: Он не виден нам, он  невесомый

                              Мы его в душе своей несем!

Скрипичный ключ: Правит им Царица звуков томных!

Басовый ключ: Все её мы Музыкой зовем!

Я:  Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения. Она заставляет людей плакать и смеяться, она трогает самые чувствительные струны их души.

У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. Никто не может устоять перед волшебной и неотразимой силой искусства - великой силой, покоряющей народы и живущей в веках!

 Музыка:«Волшебный мир искусства» муз. А.Ермолова 

Басовый ключ: А когда у музыки день рождения?

Скрипичный ключ:  Раз сегодня праздник, значит сегодня и день рождения!

Я:  Ну, не совсем так! Сейчас трудно назвать точную дату.  

Музыка для человека была отрадой и отдыхом ещё в древнейшие времена. В африканской наскальной живописи сохранились рисунки давно исчезнувших племен, а на них изображены люди с музыкальными инструментами.  А Международный день музыки был установлен в 1975 году по инициативе нашего советского композитора Дмитрия Шостаковича. Этот день теперь и можно назвать днем рождения музыки!

Басовый ключ:  Сколько же тогда ей лет?! (удивленно)

Я:  Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько живет человечество, точнее   пока живет тот, кто умеет слушать и чувствовать её!

Скрипичный ключ: (пафосно) И пока будут жить те, кто её будет сочинять!

Я: (с усмешкой) Да, многие композиторы пытались выразить через музыку состояние своей души: послушайте

Музыка: №4

Я: Это музыка из мюзикла

Басовый ключ:  А еще музыка используется в фильмах и мультфильмах

Конкурс- «Угадай мелодию»


Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф).
Музыкальный материал:

•    Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
•    Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» ( из м/ф «Зима в Простоквашино»);
•    Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);
•    Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
•    Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);
•    Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
•    Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
•    Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»);
•    Песня охранников «Ох, рано встает охрана» (м/ф «Бременские музыканты»);
•    Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»);

Я: Ученые, музыковеды, музыканты-теоретики до сих пор спорят, что же появилось первое: музыка или речь, ведь как мы знаем и то, и другое состоит из звуков. Ну, а то, что музыка имеет огромное воздействие на природу и живой мир – это доказывают дошедшие до нас различные легенды, сказания, былины.

Скрипичный ключ: И что же это за легенды?

Я: Вот  хотя бы красивая и древняя легенда о сладкоголосом Орфее, который ударяя по струнам своей золотой кифары, становился могущественнее богов. Вся природа покорялась дивной музыке. Заслышав звуки прекрасной мелодии, даже деревья и скалы сдвигались с мест и окружали музыканта, неукротимые потоки водопада усмиряли свой шум, а свирепые звери плакали, как дети… Всё это, конечно, волшебный и красивый вымысел, легенда. Такое бывает лишь в сказках. А впрочем… Есть у меня для вас одно творение Евгения Дога, которое заставило учащенно биться ни одно сердце.

Музыка: №5«Вальс» из фильма «Мой  ласковый и нежный зверь»

Басовый ключ:  Я слышал, что животные и растения тоже “слышат” музыку, активно реагируя на нее.

Я:  О влиянии музыки на животных и растения ученые спорят давно. Существует много интересных фактов. Например, монгольские кочевники убеждены, что маму-верблюдицу, не желающую кормить своего горбатенького верблюжонка, можно заставить это сделать, если…поиграть ей на скрипке.

Скрипичный ключ: А давайте и мы поиграем

Конкурс – «Загадки»

1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
   Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)
2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,
    Что же это? Несомненно,  это славный наш ….(рояль)
3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,
   Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель)
4. Движенья плавные смычка  приводят в трепет струны,
   Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
   Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
   Звучит мечтательный мотив, её названье…(скрипка)
5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)
6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
   Деревянные подружки пляшут на его макушке.
   Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).
7. Он любит, когда его бьют,
   Покоя ему не дают –
   Он пляшет в руках и звенит,
   И добрых людей веселит!  (бубен)
8. Коснулись – ожило
   Прозрачное крыло,
   И нас с тобою в сказку
   Легко так унесло. (арфа)
9. Из дерева вырублены,
   Гладко выписаны
   Поют, заливаются
   Как называются … (гусли)

Скрипичный ключ: А может ли музыка лечить людей?

Я:  Способность звуков исцелять была подмечена ещё древними врачевателями: Пифагором, Аристотелем  и  Демокритом, известный греческий философ, рекомендовал слушать музыку при инфекционных заболеваниях.

«Музыка лечит душу и тело» - такую надпись можно увидеть на некоторых итальянских инструментах эпохи Ренессанса.

Басовый ключ:  Какой же огромной силой обладает музыка!

Я: Музыка не только лечит, она всегда рядом с человеком и в трудные минуты его жизни. Великая отечественная война 1941-1945 года. Сколько маршей, лирических, патриотических произведений и песен было написано в этот период.

Басовый ключ:  А какие песни военных лет знаете Вы?

Конкурс: «Назови военную песню»

Скрипичный ключ: «Катюша», «Заветный камень»…

Я: А теперь музыкальная викторина! 

1.    Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)

2.    Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант)

3.    Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)

4.    Каким рус. композитором создано немало опер на сказочные сюжеты? (Римский-Корсаков, Прокофьев, Даргомыжский)

5.    Как называется муз. пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (серенада)

6.    Назовите рус. нар. танец быстрого, задорного хар-ра с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием? (барыня, цыганочка, трепак)

7.    Как называют группу из нескольких исполнителей? (ансамбль)

8.    Кто может называться исполнителем? (музыкант, певец, инструменталист) - все три ответа

Конкурс - «Музыкальная разминка»

Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.

- Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);
- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);
-Поёт, как соловей (поёт очень красиво);
- Лебединая песня (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);

Я: Скрипичный ключ, Басовый ключ, а вы приготовили нам сюрприз в честь праздника Дня музыки?

Басовый ключ: Конечно!

Ведь мы – ключи! Мы открываем двери

В мир музыки, гармонии, духовной красоты!

Скрипичный ключ: Пусть все вокруг поет, переливаясь трелью,

                                    Затронув струны каждой всеобъемлющей  души!

Я:  День музыки – это праздник не только композиторов, чья музыка стала достоянием человечества, не только педагогов, которые терпеливо учат чувствовать красоту музыки, но и учащихся, которые ищут свою дорогу в необъятном и многогранном мире музыки!

Музыка:«Праздничный вечер» муз. и сл. А.Ермолова

Я:                          Что с музыкой сравнится по звучанью?

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка звучанье?

Сравнения найти не в силах я!

Но всякий раз, когда в душе смятенье, -

Любовь иль грусть, веселье иль печаль.

В любом природой данном настроении

Вдруг начинает  музыка звучать.

В душе: звучит на струнах подсознанья,

Гремит в литавры и в цимбалы бьет, -

Передавая радость иль страданье –

Сама душа, казалось бы, поёт!

Всем праздники нужны нам, вне сомненья!

И вот День Музыки! И в праздник пожелать

Хочу вам, музыканты, вдохновения!

И снова, снова, снова – Музыку играть!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концерта музыки В.Гаврилина "Все в жизни - музыка"

Сценарий концерта отражает довольно полную информацию про жизнь и творчество композитора. К данному концерту к каждому номеру были подготовлены презентации, к номерам из балета "Анюта" - видеоотрывки ...

Сценарий урока музыки

Урок, посвященный жизни и творчеству С.В. Рахманинова....

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 1 класс.

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 1 класс.Тема урока: «Музыка вокруг нас»....

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 2 класс

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 2класс.Тема урока: «Симфоническая сказка Петя и Волк»...

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 3класс.

Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 3 класс.Тема урока: «Радуйся, Мария!», «Богородице Дево, радуйся!»...