Материалы промежуточной аттестации для 6 класса
тест по музыке (6 класс)

Куликова Надежда Николаевна

Содержание работы для промежуточной аттестации 6 класса определяется основными результатами освоения содержательных линий «Тысяча миров музыки», «Из чего сделана музыка», «Чудесная тайна музыки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_6_klass.docx18.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Общая характеристика промежуточной аттестационной работы

по учебному предмету «Музыка»

для 6 классов

 Содержание промежуточной аттестационной   работы

Содержание промежуточной аттестационной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий « Тысяча миров музыки», «Из чего сделана музыка», «Чудесная тайна музыки».

Цель  промежуточной аттестационной работы – оценить способность учащихся 6-х классов решать  учебно-познавательные и учебно-практические задачи по учебному предмету «Музыка».

Структура промежуточной аттестационной работы и характеристика заданий.

Работа состоит из 7 заданий по учебному предмету «Музыка». В работе используется 2 типа заданий:

Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.

Вторая часть  – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.

В первую часть входят 5 заданий, во вторую  часть- 2 задания. Вопросы 1-5 базовый уровень, 6-7 повышенной сложности.

Спецификаторы по музыке для учащихся 6 классов.

№ задания

Уровень сложности:

Базовый (Б)

Повышенный (П)

Разделы программы

Проверяемые предметные умения

1 - 5

(Б)

«Тысяча миров музыки», «Из чего сделана музыка», «Чудесная тайна музыки».

Знание понятий и терминов по теме «Тысяча миров музыки», «Из чего сделана музыка», «Чудесная тайна музыки».

6 - 7

(П)

Тысяча миров музыки, из чего сделана музыка, чудесная тайна музыки.

Знание музыкальных жанров.

 Время и способы выполнения работы

На выполнение контрольной работы отводится 20 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

 Оценка выполнения заданий  промежуточной аттестационной работы

Работа носит контрольный  характер: каждое задание направлено на контроль определенного предметного умения по музыке.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

1) В заданиях с выбором ответа из трех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2) Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл, повышенного уровня в 2 балла (максимальное количество баллов – 9 за все задания).

За правильное выполненное задание №1-5 учащийся получает 1 балл, за задание № 6-7 учащийся получает 2 балла.

За неправильно выполненное задание учащийся получает «0» баллов.

3) Выполнение каждого задания выполненного уровня сложности (6-7 задание) оценивается по следующей шкале:

2 балла – приведен полный верный ответ;

1 балл – приведен частично верный ответ;

0 баллов – приведен неверный ответ.

Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 9 баллов.

4) Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:

Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.

Выполнено правильно 85% - 100% - оценка «5» (8-9 баллов);

Выполнено правильно 65% - 84% - оценка «4» (6-7 баллов);

Выполнено правильно 50% - 64% - оценка «3» (4-5 баллов);

Выполнено правильно 0% - 49% - оценка «2» (0-4 баллов).

Промежуточная аттестационная работа по предмету «Музыка»

  1. класс

1. Дать определение.

Увертюра -  ___________________________________________________________________________________________________________________________________  

2. Найти определение  музыкального образа:

а) Рассказ о чудесных странах и вечной поэзии природы, погружение нас в далёкое прошлое, или меча о будущем создает характер героев, даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы и изобразительного искусства.

б) Воплощенная в музыке жизнь, хотя бы небольшая её частица, чувства, переживания, мысль, размышление, поступок, действие человека, проявление природы, события.

 

3. Подберите правильное определение понятия «полифония»

 а) В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.

б)  Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.

в)  Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений

4. Распредели эти произведения по жанрам:

 романс,  концерт,  баллада,  ария, сюита, песня, вальс, серенада

а) Вокальные жанры__________________________________________

б) Инструментальные жанры_________________________________________

5. Творчество какого композитора отражает девиз: «Через борьбу - к победе»

а) Л. Бетховен           б) П.И.Чайковский               в) Ф. Шопен

6.  Дайте определение жанру симфония. Сколько частей имеет симфония?

7. Какие жанры в музыке  вы знаете? Перечислите (не менее 5).

Промежуточная аттестационная работа по предмету «Музыка»

  1. класс

1. Дать определение.

Увертюра -  ___________________________________________________________________________________________________________________________________  

2. Найти определение  музыкального образа:

а) Рассказ о чудесных странах и вечной поэзии природы, погружение нас в далёкое прошлое, или меча о будущем создает характер героев, даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы и изобразительного искусства.

б) Воплощенная в музыке жизнь, хотя бы небольшая её частица, чувства, переживания, мысль, размышление, поступок, действие человека, проявление природы, события.

 

3. Подберите правильное определение понятия «полифония»

 а) В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.

б)  Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.

в)  Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений

4. Распредели эти произведения по жанрам:

 романс,  концерт,  баллада,  ария, сюита, песня, вальс, серенада

а) Вокальные жанры__________________________________________

б) Инструментальные жанры_________________________________________

5. Творчество какого композитора отражает девиз: «Через борьбу - к победе»

а) Л. Бетховен           б) П.И.Чайковский               в) Ф. Шопен

6.  Дайте определение жанру симфония. Сколько частей имеет симфония?

7. Какие жанры в музыке  вы знаете? Перечислите (не менее 5).