Конспект открытого музыкального развлечения в старшей группе «Оркестр в детском саду»
материал по музыке

Ооржак Хеймер-оол Делгержепович

 

Оркестр в детском саду.

Музыкальное развитие дошкольников

Назначение: Оркестровый номер предназначен для детей дошкольников 5-6 лет. Его могут использовать музыкальные руководители, воспитатели и все кто имеет отношение к музыкальному творчеству.

Цель: Формирование у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах, развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки игры в ансамбле, (приучать слушать себя и других, играть с динамическими оттенками);

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкального произведения;

3. Развивать тембровый, звуковысотный, ритмический слух и общие музыкальные знания детей; внимание, память;

4. Обучать детей приемам игры на детских музыкальных инструментах (исполнять свободно, без напряжения);

5. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение, уважение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkestr_v_detskom_sadu_razrabotka.docx17.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» с. Саглы Овюрского кожууна Республика Тыва

Конспект открытого музыкального развлечения в старшей группе

«Оркестр в детском саду»

Муз.рук.: Ооржак Х.Д.

Февраль 2020г.

Оркестр в детском саду.

Музыкальное развитие дошкольников

Музыка нас всех воодушевляет!

Музыка всегда нас в жизни окрыляет!

Мало быть красивым,

Мало умным быть…

Надо нам с тобою

Музыку любить!

И, конечно, вместе

С музыкой дружить! (Муз.Рук..)

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность его прочувствовать. [1]

На музыкальных занятиях нужно уделять время для оркестра, потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. Индивидуальные черты каждого исполнителя могут проявиться в процессе игры: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм, а главное – всё это делается с удовольствием. Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. [2]

Если заметили, дети на других занятиях могут отвлекаться, зевать, переключаться на что-то другое, - а на оркестре чувствуется сосредоточенность, внимание, ожидание своей очереди, чтобы «музыка получилась без остановок и без ошибок».

Главной и основной задачей в нашей непростой работе является умение педагога заинтересовать ребёнка. Как мы знаем, у ребёнка очень быстро угасает интерес ко всему. Я начинаю рассказ об оркестре с того, что мы слушаем тишину. Что мы можем услышать в тишине: дети делятся своими впечатлениями. Постепенно подвожу к тому, что из листа бумаги, из конфетной обёртки, из фольги и т. д. можно услышать музыку. Демонстрирую, дети сами пробуют. Работаем над ритмом, слушаем классическую музыку, знакомимся с композиторами.

Важно очень развивать у ребёнка тембровый слух. Здесь нам на помощь придут самодельные инструменты с разными наполнителями. Подойдёт всё, на что хватит фантазии!

Выступление дошколят

Назначение: Оркестровый номер предназначен для детей дошкольников 5-6 лет. Его могут использовать музыкальные руководители, воспитатели и все кто имеет отношение к музыкальному творчеству.

Цель: Формирование у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах, развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки игры в ансамбле, (приучать слушать себя и других, играть с динамическими оттенками);

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкального произведения;

3. Развивать тембровый, звуковысотный, ритмический слух и общие музыкальные знания детей; внимание, память;

4. Обучать детей приемам игры на детских музыкальных инструментах (исполнять свободно, без напряжения);

5. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение, уважение друг к другу.

Старшая группа.

Бумажный оркестр: Селиванова «Шуточка».

(Дети исполняют произведение – лист А4 формата)

«Оркестр» тувинская народная песня «Бистин Тыва».

(Инструменты: 1барабана,3 металлофон, 1 бубенчика)

Тувинская народная мелодия «Кожамыктар».

(Инструменты: 1 маракаса, 1 барабана, 1 бубна, 1металлофона, 2 ложки

Роджерс «Звуки музыки»

(Инструменты: колокольчики-ноты цветные от «До» I-ой октавы до «До»      II-ой октавы).

Пальчиковая гимнастика и тувинская народная песня «Арбай-Хоор» Сл.Б.Ондара, Муз. К-К Ондара.

Музыкально-дидактическая игра «Чуде ойнап турарымны тып».

Танцевальная терапия «Арам, зам, зам».

Игра «Какой музыкальный инструмент лишний».

Музыкально-дидактическая игра «Сломанная пластинка»