Конспект открытого занятия по ФЭМП (старшая группа)
план-конспект по математике

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.

Слайд 2

Задачи: Обучающие - познакомить с цифрой 5, обратить внимание на конфигурацию этой цифры - учить соотносить цифру с количеством предметов - формировать умение выкладывать фигуру из геометрических фигур - закреплять умение ориентироваться на плоскости Развивающие: развитие логического мышления, мыслительных операций. Демонстрационный материал: карточка с цифрой 5, геометрический материал и предметы для счета (5 зайчиков и 5 морковок), наглядный материал, карта – лабиринт, игрушка Чиполино пеналы для детей, « Танграм » лисы.

Слайд 3

Ход занятия: Здравствуйте , ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Стук в дверь, и заходит Чиполино ) Ребята , посмотрите, кто к нам пришел! Давайте с ним поздороваемся. Чиполино хочет остаться у нас на занятии и заниматься вместе с нами.

Слайд 4

1. Воспитатель : - Ребята, посмотрите, Чиполино пришел не один, с ним пришли зайчики . Давайте посчитаем их. - Сколько зайчиков? (дети считают) Воспитатель: - Да, правильно их четыре! - А что любят кушать зайчики? (ответы детей) - Да , правильно морковку, капусту. -- - - Давайте и мы угостим зайчиков морковкой. Каждому зайчику по одной морковке. - Иди Рамиль , сосчитай морковки! - Воспитатель : Сколько стало морковок? Хорошо, а сколько зайчиков? - Поскольку зайчиков и морковок? - Что можно сказать про зайчиков и морковки? - Да, правильно, их стало поровну.

Слайд 5

Иди Тимур, посчитай, сколько стало зайчиков! Правильно, их стало пять. Молодец ! Присаживайся на свое место. Воспитатель : - Значит было 4 зайчиков, прискакал еще один зайчик, их стало 5. Ребята, а что делать, ведь одному зайчику морковки не хватает? (дети отвечают: давайте угостим зайчика морковкой) Иди Григорий, угости. Молодец! Присаживайся на свое место. – А теперь сколько стало морковок? - Дети: Морковок стало столько же, сколько и зайчиков- их поровну. Молодцы ребята, вы справились с этим занятием.

Слайд 6

2. Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на столы. -Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат двух-полосные карточки, а на тарелочках белки и шишки . На верхнюю полоску слева направо положите пожалуйста пять белочек. Сколько белок положили? (Пять). Давайте посчитаем (один, два, три, четыре, пять). А сейчас под каждую белочку слева направо положите по одной шишке. Сколько у нас шишек? (Пять) Ребята , если мы сейчас уберем одну шишку, то сколько останется шишек? (Ответы детей. Четыре).Верно! Скажите чего больше, белок или шишек? (Больше белочек). А на сколько белочек больше? (На одну белочку) - Молодцы ребята, вы и с этим справились заданием, убираем карточки на край стола а белок и шишек в тарелки.

Слайд 7

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит цифра « 5» (Показ цифры «5» нарисованный на А3 ), ( Дети отвечают) Воспитатель: Цифра пять- внизу дуга, Над дугою-кочерга. Флаг и парус цифру пять Будут вам напоминать.

Слайд 8

3. Воспитатель - А теперь посмотрите ребята, что за фигура изображена на листе? (ответы детей: фигура лисы) Это « Танграм » (Воспитатель показывает на мольберте « Танграм » лисы сделанный на ватмане) Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит лиса? (Дети отвечают: Из треугольников, квадратов) - А сколько треугольников? (Дети считают и отвечают -Сколько квадратов? (Ответы детей) - Чем отличаются треугольники от квадратов? (Правильно, разное количество углов. Квадрат - геометрическая фигура у которой все стороны равны. Треугольник - фигура с тремя сторонами) Молодцы! А теперь посмотрите, у вас на столах есть коробочки с геометрическими фигурами. Посмотрите и назовите.

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, а теперь постарайтесь построить из этих геометрических фигур такую же, как у меня фигуру. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы, очень хорошо, что у вас все получилось. А теперь давайте вместе с Чиполино поиграем.

Слайд 10

Физкультминутка: Дети встают в круг. Воспитатель играет в бубен, дети разбегаются, после хлопков в ладоши 3 раза, дети встают по три человека. Потом снова разбегаются, воспитатель хлопает 2 раза, дети встают в пары и тд . Молодцы ребята, а теперь садимся на свои места.

Слайд 11

4. Воспитатель показывает карточку где изображены геометрические фигуры. Воспитатель : - Ребята, посмотрите, здесь изображены геометрические фигуры, назовите их. (Дети отвечают) - Правильно , а кто мне скажет, какая фигура находится над кругом? - Под кругом; - Слева от круга; - Справа от круга; и тд . (Дети должны назвать местоположение фигур в пространстве) - Молодцы! Справились с заданием.

Слайд 12

5 . Воспитатель: Ребята, Чиполино говорит, что в лесу заблудилась лиса, и не может дойти до дома, и просит нас помочь ей. ( Карта-лабиринт на ватмане) – Давайте покажем и расскажем, как добраться лисичке домой. (Дети подробно описывают дорогу: лиса пойдет прямо, потом свернет налево, затем опять прямо, свернет направо, и дойдет до домика. (Развитие ориентировки в пространстве ))

Слайд 13

- Воспитатель: Ребята, Чиполино очень понравилось с нами заниматься, и всех нас благодарит. Но ему пора уходить, давайте попрощаемся с ним, но он еще придет к нам в гости. Рефлексия: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что вам понравилось больше всего? …… А что для вас было самым трудным? Что для вас было самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....