Открытый урок "Речевые игры и упражнения "
план-конспект по музыке

Исаева Карина Николаевна
ПЕНИЕ - единственный вид музыкально-исполнительского искусства, где музыкальное исполнение сочетается с необходимостью выразительного донести речевого текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевые игры и упражнения 18.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Речевые игры и упражнения»

Исаевой Карины Николаевны, педагога дополнительного образования

МАУ ДО «Дом детского творчества г. Можайска»

Цель: формирование певческого аппарата учащихся.

Задачи:

Предметные:

  • развить речевой аппарат посредством скороговорок и речевыхупражнений;
  • обучить четкому произношению слов во время пения.

Метапредметные:

  • сформировать активную певческую деятельность учащихся;
  • сформировать творческие и музыкальные способности при исполнении песен.

Личностные:

  • сформировать умение анализировать свои музыкально – творческие возможности.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, зеркало.

Методы используемые на занятии:

Словесные методы: рассказ, пояснения.

Наглядный метод: наглядный показ упражнений, вокальных приемов.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Возраст детей: 7-9 лет.

Структура занятия

1.        Организационная часть

  • проверка готовности к занятию
  • озвучивание цели и задач занятия

2.        Основная часть: объяснение нового материала

3.        Изучение и отработка вокальных произведений

4.        Подведение итогов, домашнее задание.

Ход урока

Речевые игры и упражнения позволяют учащимся укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевой аппарат необходимо развивать, так как музыкальный слух состоит в тесной связи со слухом речевым. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Перед тем, как перейти к упражнениям нужно сделать артикуляционную гимнастику и разогреть свой речевой аппарат.  После гимнастики можно переходить к речевым упражнениям.

Упражнение «Иголочка» ( откройте рот, язык высунуть далеко вперед. , напрягать мыщцы языка делая его узким, удерживать «иголочку» считая от 1 до 5.)

Упражнение «часики» (откройте рот, высунуть узкий язык, двигать языком попеременно то в правый угол, то в левый.)

Упражнение «качели» (улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.)

Упражнение «лошадка» (вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать «узким» языком как цокают копытцами лошадки.)

Упражнение «орешки» (рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки.)

Отработка вокальных и дыхательных упражнений:

  • вокальные упражнения ( на легато, стаккато);
  • дыхательные упражнения: (« обними плечи, «насос», «шарик», «ритмическое дыхание») Технику выполнения упражнений показывает педагог, учащиеся повторяют за ним.

Изучение вокальных произведений:

1.        Непоседы «Дорога к солнцу»

2.        Непоседы «Моя Россия, моя страна»

3.        Непоседы «Неразлучные друзья»

Подведение итогов:

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с речевыми играми и упражнениями , поработали над речевым аппаратом, дыханием и исполняемыми произведениями.

Спасибо за внимание!

Исаева К.Н                                                                                                     02.10.2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для детей, страдающих дисграфией.

Предлагаемые варианты помогут ребенку под вашим неусыпным контролем бороться со своей проблемой и добиваться улучшения грамотности. Важно только выполнять их систематически и в хорошем настроени...

Открытый урок по рисунку "Упражнение на проведение прямых линий"

Открытый урок для первого класса. " Упражнение на проведение прямых линий". Способствует развитию глазомера. твёрдости руки; фантазии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС (открытый урок): Игра -путешествие "День открытий"

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОСИгра -путешествие  "День открытий"Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе   было проведено на  Метапред...

Методическая разработка открытого занятия «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей»

Методическая разработка открытого занятия. Тема «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей» (ритмопластика). Форма занятия к...

Открытый урок. Работа над упражнениями и гаммами.

Первоночальное обучение игре на духовых инструментах...

Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"

игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...

участие в V Международной научно-практической конференции «Музыкальное исполнительство и педагогика: история, теория, практика», статья на тему: «Игры и упражнений для организации пианистических движений в донотный период обучения игре на фортепиано

Аннотация: Настоящая статья раскрывает значение использования игровых приемов при обучении детей младшего возраста игре на фортепиано. Приводятся примеры конкретных пальчиковых игр, применяемых педаго...