музыка и движение 5 класс 2 вариант
рабочая программа по музыке (5 класс)

Бойченко Надежда Николаевна

Рабочая программа по музыке и движению предназначена для учащихся 5 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми с нарушением интеллекта.  Основой является программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_i_dv_5_k_2_v.docx28.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка и движение, 5  класс, 2 вариант (обучение на дому).

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке и движению предназначена для учащихся 5 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми с нарушением интеллекта.  Основой является программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

«Музыка» занимает значительное место и становится неотъемлемой частью эстетического воспитания детей с нарушением интеллекта. Актуальность данного предмета заключается в развитии эмоциональной и личностной сферы, социализации и самореализации ребенка, развитии не только способности эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальной памяти, индивидуальных способностей к пению, танцу, ритмике.

Основная цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку  и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.

        На уроках музыки и движения используются следующие методы:

•        Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;

•        Репродуктивный;

•        Беседа;

•        Наблюдение;

•        Упражнение;

•        ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

•        Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);

•        Объяснительный / репродуктивный

•        Инструктивный / практический

Формы:

•        Предметный урок;

•        Индивидуальная работа.

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Музыка и движение» ставит следующие задачи:

  • Накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
  • Приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению выступлений профессиональных и самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной деятельности;
  • Развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной деятельности;
  • Развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);
  • Обогащение представлений об отечественных  музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
  • Формирование у обучающихся элементарных представлений и умений о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельного использования доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных произведений в записи;
  • Реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.

Учебный курс музыки и движения предусматривает следующую структуру:

  • Слушание.
  • Пение.
  • Движение под музыку.
  • Игра на музыкальных инструментах.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «музыка» входит в предметную область «Искусство» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного предмета отводится 0,5 часов неделю. Всего в год – 17 часов. Из них:

Iч. –      ч.                                                      

IIч. –     ч.                  

IIIч. –    ч    

IVч. –    ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

предметные результаты.

  • Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
  • Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
  • Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности

личностные результаты обучения.

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Результаты мониторинга указаны в таблице.

5. Содержание учебного предмета

Слушание.

  • Слушание (различение)  быстрой, умеренной, медленной музыки.
  • Слушание (различение) колыбельной песни и марша.
  • Определение характера музыки.
  • Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения.

Пение.

  • Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.
  • Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).
  • Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.

Движение под музыку.

  • Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании.
  • Выполнение под музыку действия с предметами
  • Соблюдение последовательности  простейших танцевальных движений.
  • Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе.
  • Ритмичная ходьба под музыку.

Игра на музыкальных инструментах.

  • Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд.
  • Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.

6. Тематическое планирование

тема

колич. часов

сроки

 элементы содержания

основные виды учебной деятельности

Слушание.

1.

Слушание (различение)  быстрой, умеренной, медленной музыки.

1

«Веселые матрешки» муз.Ю.Слонова, сл.Л.Некрасовой, «Спать пора» муз.С.Разоренова, сл.О.Фаддеевой

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

2.

Слушание (различение) колыбельной песни и марша.

1

слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

3

Определение характера музыки.

1

слушание: П. Чайковский «Времена года»

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

4.

Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения.

1

слушание (различение) сольно-го и хорового исполнения про-изведения.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Пение.

5.

Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.

1

Подражание звукам животных.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

6.

Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).

1

Муз. В. Шаинского, сл. слов Ю.Энтина «Антошка»

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

7.

Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.

2

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Движение под музыку.

8.

Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании.

1

ритмико-гимнастические упражнения под музыку.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

9.

Выполнение под музыку действия с предметами

1

ритмико-гимнастические упражнения под музыку.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

10

Соблюдение последовательности  простейших танцевальных движений.

2

ритмико-гимнастические упражнения под музыку.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

11

Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе.

1

ритмико-гимнастические упражнения под музыку.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

12

Ритмичная ходьба под музыку.

1

ритмико-гимнастические упражнения под музыку.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Игра на музыкальных инструментах.

13

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд.

2

«Колыбельная Маши» из оперы «Гуси-лебеди» Ю.Вайсберга

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

14

Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.

1

«Детский альбом» П.Чайковского

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

7. Учебно-методическое обеспечение

  • Федеральный государственный стандарт для умственно отсталых детей.
  • Музыка и движение. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковникова. М., Просвещение, 1984
  • Методика Тепляковой. Песенки. С.Петербург изд. Дом «Нева», 2004
  • Музыка. Коррекция детей с ограниченными возможностями. З.Н.Котышева. С.Петербург, 2010
  • Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Е.Д.Макшанцева. М., Просвещение, 1991.

8. Материально-техническое обеспечение

  • Детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракасы, румба, металлофон, ксилофон, блок-флейта, колокольчики);
  • Иллюстрации музыкальных инструментов, симфонического оркестра
  • Музыкально-дидактические игры.

Технические средства обучения:

  • Музыкальный центр;
  • Ноутбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по музыке для 4 класса.Вариант 2

Пояснительная записка.                Содержание тестовых заданий разработано на основе программы «Музыка 1-4 классы», составленной авторами:...

тест по английскому языку по теме "Музыка" в 9 классе вариант 1

тест по теме "Музыка", 1 задание в формате ГИА, второе задание на выбор подходящего  по смыслу слова...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Музыка» 3-9 класс вариант II учебного плана Срок реализации: 7 лет

Рабочая программапо учебной дисциплине«Музыка» 3-9 классвариант II учебного планаСрок реализации: 7 лет...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Музыка и движение» для детей с  тяжелой ,умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптиро...

Рабочая программа по "Музыке и движению" для 0 - 3 классов по ФГОС О с у/о для обучающихся с ТНМР (вариант II) на 2018 – 2019 учебный год

Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант II;Программы «О...

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для 0 - 3 классов по ФГОС О с у/о для обучающихся с ТНМР (вариант II) на 2019 – 2020 учебный год

Программа составлена на основе: Программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛ...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся 0 - 5 классов с ТНМР (II вариант) на 2020 – 2021 учебный год

Программа составлена на основе: АООП образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).Программы образования учащихся с умеренной и тяже...