Рабочая программа по музыке по Критской 5-7 классы
рабочая программа по музыке (5, 6, 7 класс)

Красилова Надежда Константиновна

        Важнейшей целью современного художественного образования  является прежде всего воспитание  готовности и способности к художественно-творческому познанию мира, духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, готовности  и способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе лучших отечественных художественных традиций, социальной и профессиональной мобильности, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше». Изучение музыки в основной школе является продолжением начального этапа музыкального развития личности, неотъемлемой частью в системе непрерывного образования и направлено на формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/ ______________/

Протокол МО

____ от «____»___________2020 г.

«Согласовано»

Председатель

Методического совета

__________________/ __________/

Протокол МС

____ от «____»___________2020 г.

«Утверждено»

Директор СОШ  ______

____________/ ______________/

Приказ

____ от «____»___________2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основное общее образование

по предмету «Музыка» (5-7 класс)

     Разработчик Красилова Надежда Константиновна

Утверждена на заседании педагогического совета

Протокол  _1_ 

от « _28_»  _августа _2020 г.

2020-2021 учебный год

г. Москва

Пояснительная записка

        Важнейшей целью современного художественного образования  является прежде всего воспитание  готовности и способности к художественно-творческому познанию мира, духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, готовности  и способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе лучших отечественных художественных традиций, социальной и профессиональной мобильности, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше». Изучение музыки в основной школе является продолжением начального этапа музыкального развития личности, неотъемлемой частью в системе непрерывного образования и направлено на формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров.

Изучение музыки направленно на достижение следующей цели:

–формирование музыкальной культуры личности учащегося как неотъемлемой части его духовной культуры.

Задачи учебного предмета «Музыка»:

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

- освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение художественно – практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка».

Личностные результаты

5 класс

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;
  • формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • совершенствование художественного вкуса;
  • формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

6 класс

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культур;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование на развитие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

7 класс

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • формирование эстетических потребностей, ценности и чувства эстетического сознания, как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты

5 класс

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

6 класс

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • формирование  и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; 
  • стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

7 класс

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • формирование  и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; 
  • стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

 

Предметные результаты 

Раздел

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

5 класс

Музыка и литература.

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

- понимать специфику и выявлять родство художественных образов музыки и литературы, различать особенности видов искусства;

- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы;

- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

Музыка и изобразительное искусство.

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

- понимать специфику и выявлять родство художественных образов изобразительного искусства и музыки, различать особенности видов искусства;

- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

  • - понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
  • - находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
  • - творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
  • - проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

6 класс

Музыка как вид искусства.

  • - наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;

- определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, - понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в различных видах творческой деятельности;

  • - различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
  • - иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
  • - раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

- понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

  • - совершенствовать умения и навыки самообразования.

Музыкальная картина мира.

  • - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
  • - высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

- осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

  • - применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

  • - понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
  • - развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
  • - анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

7 класс

Музыкальная драматургия.

  • - иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;
  • - эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
  • - использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

  • - различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
  • -творчески интерпретировать содержание музыкальною произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;
  • -осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;          
  • -выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;
  • -совершенствовать умения и навыки самообразования.

Содержание учебного предмета

Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора учащихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль предмета в основной школе состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой, музыки с изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургического развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для систематизации и углубления знаний. Дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни. Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве.

Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры, при этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Воспитание деятельной, творческой памяти - важнейшая задача музыкального образования. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде будут способствовать сформированности нравственной дисциплины и социализации личности учащихся, формированию у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам.

Содержание программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений; импровизацию в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности. Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад).

Получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, сочинениях профессиональных композиторов. Содержание программы базируется на нравственно - эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства: фольклор, духовная музыка, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

5 класс:  Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз.

Раздел 1. Музыка и литература (16ч)

Преобразующая сила музыки. Что роднит музыку с литературой? Сила воздействия музыки на людей. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Лирические интонации музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Опера-былина Н. Римского-Корсакова «Садко». Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балеты П. Чайковского. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Музыка в творчестве К. Паустовского. Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь… Обобщающий урок.

Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (18ч)

Что роднит музыку с изобразительным искусством? Небесное и земное в звуках и красках.

Звать через прошлое к настоящему: кантата «Александр Невский». Музыкальная живопись и живописная музыка. Фореллен -квинтет. Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Волшебная палочка дирижёра. Образы борьбы и победы в искусстве. Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Импрессионизм в музыке и живописи. "О подвигах, о доблести, о славе …" "В каждой мимолетности вижу я миры …" Мир композитора. С веком наравне. Жанры музыкального и изобразительного искусства. Взаимопроникновение музыки и других видов искусства. Обобщение.

6 класс: Программа состоит из двух разделов: «Музыка как вид искусства» и «Музыкальная картина мира.».

Раздел 1. «Музыка как вид искусства» (11ч)

Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Воздействие музыки на человека, её роль в жизни человеческого общества. Удивительный мир музыкальных образов. Круг музыкальных образов, их взаимосвязь и развитие. Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Образы романсов и песен русских композиторов. Два музыкальных посвящения. Образы песен зарубежных композиторов. Старинной песни мир. Баллада "Лесной царь". Искусство прекрасного пения. Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Раздел 2. «Музыкальная картина мира». (23 ч)

Народное искусство Древней Руси. Древнерусская духовная музыка. Духовная музыка русских композиторов. Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. Основные жанры эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы. "Фрески Софии Киевской". "Перезвоны". Образы духовной музыки Западной Европы. Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. «Итальянский» концерт. Программная музыка. Образы симфонической музыки. Программная увертюра "Эгмонт". Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина "Метель". Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта". Связь времен. Вечные темы искусства и жизни. Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке 20 века. Джаз - искусство 20 века. Авторская песня: прошлое и настоящее. Музыка в стиле "рок". Мир музыкального театра. Мюзикл. Образы киномузыки. Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки. Музыка в семье искусств.

7 класс: Программа состоит из двух разделов: «Особенности драматургии сценической музыки» и «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным сочинением всегда происходит в тесной взаимосвязи с произведениями других видов искусства.

Раздел 1. «Особенности драматургии сценической музыки» (16 ч)

Классика и современность. Музыкально-театральные жанры. Опера. Опера «Иван Сусанин». Музыкальное содержание. Опера «Князь Игорь». Музыкально-театральные жанры. Балет. Балеты П. Чайковского. Сюжетное сходство различных жанров. Опера и балет. Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. Самая популярная опера. "Кармен". Вторая жизнь оперы. С. Прокофьев «Ромео и Джульетта». Оперетта и мюзикл. Д. Гершвин «Порги и Бесс». Рок-опера Л. Уэббера "Иисус Христос - суперзвезда". Единство содержания и формы в музыке. Обобщающий урок.

Раздел 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 ч)

Музыка к драматическому спектаклю. Музыка кино. Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Вивальди. Сонатная форма в творчестве Бетховена и Моцарта. Симфоническая музыка. Симфония. Венские классики. П. Чайковский Симфония  6. Инструментальный концерт. П. Чайковский Концерт 1. Рахманинов Концерт  2. Жанр рапсодии. Ф. Лист, С. Рахманинов. Дж. Гершвин. Рапсодия в голубых тонах. Симфоническая картина. К. Дебюсси. Жанр инструментального этюда.  Черни. Шопен. Лист. Инструментальные транскрипции. Д. Шостакович. Ленинградская симфония. Современная музыка: стили, направления. Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Обобщающий урок.

Тематическое планирование

Раздел/тема

Коли

чество часов

Основные виды деятельности учащихся

5 класс

Музыка и литература

Преобразующая сила музыки. Что роднит музыку с литературой?

1

Выявляют общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Определяют характерные признаки музыки и литературы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполняют народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимают особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Находят ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Используют музыкальные термины и понятия в пределах изучаемой темы.

Размышляют о музыкальном произведении, высказывают суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

Находят жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке.

Сила воздействия музыки на людей. Вокальная музыка.

1

 Фольклор в музыке русских композиторов.

1

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

1

Лирические интонации музыки.

1

Вторая жизнь песни.

1

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

Опера-былина Н. Римского-Корсакова «Садко».

1

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

Балеты П. Чайковского.

1

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

Музыка в театре, кино, на телевидении.

1

Музыка в творчестве К. Паустовского.

1

Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…

1

Обобщающий урок.

1

Музыка и изобразительное искусство

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

1

Выявляют общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Соотносят художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Самостоятельно подбирают сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке.

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Осуществляют поиск музыкально- образовательной информации в сети Интернет.

Оценивают собственную музыкально- творческую деятельность и деятельность своих сверстников.

Защищают творческие исследовательские проекты.

Небесное и земное в звуках и красках.

1

Звать через прошлое к настоящему: кантата «Александр Невский».

1

Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

Фореллен -квинтет.

1

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве.

1

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

Волшебная палочка дирижёра.

1

Образы борьбы и победы в искусстве.

1

Застывшая музыка.

1

Полифония в музыке и живописи.

1

Импрессионизм в музыке и живописи.

1

"О подвигах, о доблести, о славе …"

1

"В каждой мимолетности вижу я миры …"

1

Мир композитора.

1

С веком наравне.

1

Жанры музыкального и изобразительного искусства.

1

Взаимопроникновение музыки и других видов искусства. Обобщение.

1

34

6 класс

«Музыка как вид искусства»

Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды.

1

Различают простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.

Характеризуют музыкальные произведения (фрагменты).

Определяют жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различают лирические, эпические, драматические музыкальные образы.

Воплощают в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы.

Оценивают и корректируют собственную музыкально-творческую деятельность.

Находят информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами.

Сотрудничают со сверстниками в процессе исполнения музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т. п.).

Воздействие музыки на человека, её роль в жизни  человеческого общества.

1

Удивительный мир музыкальных образов.

1

Круг музыкальных образов, их взаимосвязь и развитие.

1

Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений.

1

Образы романсов и песен русских композиторов.

1

Два музыкальных посвящения.

1

Образы песен зарубежных композиторов.

1

Старинной песни мир. Баллада "Лесной царь".

1

Искусство прекрасного пения.

1

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

«Музыкальная картина мира»

Народное искусство Древней Руси.

1

Соотносят основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Сопоставляют различные образцы народной и профессиональной музыки.

Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Определяют по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю.

Осуществляют исследовательскую художественно-эстетическую деятельность.

Оценивают и корректируют собственную музыкально- творческую деятельность.

Применяют информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования

Используют различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Защищают творческие исследовательские проекты.

Древнерусская духовная музыка. Духовная музыка русских композиторов.

1

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

1

Основные жанры эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия.

1

Формирование русской классической музыкальной школы.

1

"Фрески Софии Киевской". "Перезвоны".

1

Образы духовной музыки Западной Европы.

1

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

1

Образы камерной музыки.

1

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1

"Итальянский концерт". Программная музыка.

1

Образы симфонической музыки. Программная увертюра "Эгмонт".

1

Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина "Метель".

1

Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта".

1

Связь времен. Вечные темы искусства и жизни.

1

Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке 20 века.

1

Джаз - искусство 20 века.

1

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1

Музыка в стиле "рок".

1

Мир музыкального театра. Мюзикл.

1

Образы киномузыки.

1

Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки.

1

Музыка в семье искусств.

1

34

7 класс

«Особенности драматургии сценической музыки»

Классика и современность.

1

Определяют роль музыки в жизни человека.

Совершенствуют представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор - исполнитель -слушатель).

     Эмоционально-образно воспринимают и оценивают музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывают свои предпочтения в ситуации выбора.

    Выявляют особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средств музыкальной выразительности.

Используют различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования при решении творческих задач.

Осуществляют поиск музыкально- образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы.

Проявляют творческую инициативу в подготовке и проведении мероприятий в классе, школе и т.п.

Применяют информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.

Музыкально-театральные жанры. Опера.

1

Опера «Иван Сусанин».

1

Музыкальное содержание. Опера «Князь Игорь».

1

Музыкально-театральные жанры. Балет.

1

Балеты П. Чайковского

1

Сюжетное сходство различных жанров. Опера и балет.

1

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

1

Самая популярная опера. "Кармен".

1

Вторая жизнь оперы.

1

С. Прокофьев «Ромео и Джульетта».

1

Оперетта и мюзикл.

1

Д. Гершвин «Порги и Бесс».

1

Рок-опера Л. Уэббера "Иисус Христос - суперзвезда".

1

Единство содержания и формы в музыке.

1

Обобщающий урок.

1

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

Музыка к драматическому спектаклю.

1

Сравнивают музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

Анализируют приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров.

Размышляют о модификации жанров в современной музыке.

Совершенствуют умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обмениваются впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Определяют специфику современной популярной отечественной и зарубежной музыки, высказывают собственное мнение о ее художественной ценности.

Осуществляют проектную деятельность.

Используют различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений.

Защищают творческие исследовательские проекты.

Музыка кино.

1

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Вивальди.

1

Сонатная форма в творчестве Бетховена и Моцарта.

1

Симфоническая музыка.

1

Симфония. Венские классики.

1

П. Чайковский Симфония  6.

1

Инструментальный концерт. П. Чайковский Концерт 1. Рахманинов Концерт  2

1

Жанр рапсодии. Ф. Лист, С. Рахманинов.

1

Дж. Гершвин. Рапсодия в голубых тонах.

1

Симфоническая картина. К. Дебюсси.

1

Жанр инструментального этюда.  Черни. Шопен. Лист.

1

Инструментальные транскрипции.

1

Д. Шостакович. Ленинградская симфония.

1

Современная музыка: стили, направления.

1

Музыка народов мира.

1

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

1

Обобщающий урок.

1

Итого

34

Оценочные материалы по предмету Музыка 5-7 классы.

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

Для учащихся 5 класса:

Вариант I

Выбери правильный ответ

1. Вокальная музыка – это…

А. Синтез музыки и литературы;

Б. Разногласие музыки и литературы;

В. Синтез искусства и изобразительного творчества.

2. Вокализ – это…

А. Песни без слов;

Б. Песни со словами;

В. Патриотическая песня.

3. Какие голоса в музыке мы относим к женским голосам?

А. Тенор, альт;

Б. Баритон, сопрано;

В. Сопрано, альт.

4. Какой инструмент появился в ХVIIIв. и постепенно сменил домру?

А. Бандура;

Б. Балалайка;

В. Гитара.

5. Камерная музыка – это…

А. музыка, предназначенная для небольшого количества слушателей;

Б. Музыка, предназначенная для большого количества слушателей;

В. Музыка, предназначенная для музыкантов.

6. ff- обозначает в музыке…

А. Тихо;

Б. Очень громко;

В. Громко.

7. Виды хоров:

А. Любительский, профессиональный, мужской, женский;

Б. Смешанный, детский хор, мужской, женский.

В. Профессиональный, детский хор, женский.

8. Части оперы:

А. Увертюра, пролог, действия, вокальные номера, инструментальные танцевальные эпизоды;

Б. Ария, пролог, вокальные номера, эпизоды;

В. Увертюра, пролог, действия, романс.

9. - обозначает в музыке

А. Пиано;

Б. Форте;

В. Диминуэндо.

10. В каком веке возник Романс?

А. XIXв.;

Б. XXв.;

В. XVIIIв.

11. Жанры балетного искусства

А. Балет-песня, балет-опера, балет-сказка, балет-драма;

Б. Балет-сказка, драматический балет, модерн – балет, сюжетный балет;

В. Балет-симфония, балет- песня, балет-опера, балет-юмор.

12. Какому композитору принадлежит балет «Петрушка»?

А. П. И. Чайковский;

Б. Н. А. Римский-Корсаков;

В. М. И. Глинка.

Ответь на вопросы по музыке

1. Что такое Серенада?

2. Что такое цикл в музыке?

3. Что такой виртуоз?

Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)

для учащихся 5 класса

Вариант II

Выбери правильный ответ

1. Основными жанрами вокальной музыки является

А. Песня, романс, кантата, оратория, опера;

Б. Балет, песня, оратория;

В. Кантата, романс, джаз.

2. По мере исполнения хоры делятся на:

А. Академические и профессиональные;

Б. Народные, академические, детские;

В. Академические, народные.

3. В каком веке возник жанр Опера?

А. XVIIв.;

Б. XVIв.;

В. XIXв.

4. Виды песен

А. Народная, авторская, песня – романс;

Б. Народная, профессиональная, ария;

В. Куплетная, соло, авторская;

5. Какой инструмент имеет трапецеидальную форму?

А. Валторна;

Б. Виолончель;

В. Цимбала.

6. Музыкальное произведение, в исполнении которого учувствуют четыре музыканта

А. Квартет;

Б. Квинтет;

В. Трио.

7. PP – это обозначает в музыке

А. Тихо;

Б. Очень тихо;

В. Громко.

8. Что неразрывно слито в музыкальном портрете?

А. Выразительность и изобразительность;

Б. Интонация и изобразительность;

В. Изобразительность и палитра.

9. Музыкальное произведение, предназначенное для одного исполнителя?

А. Трио;

Б. Соло;

В. Хор.

10. Какие голоса в музыке мы относим к мужским голосам?

А. Тенор, бас, баритон;

Б. Сопрано, бас, тенор;

В. Тенор, альт, бас.

11. Виды романсов

А. Народный, юмористический, городской;

Б. Профессиональный, городской, классический, героический;

В. Городской, бытовой, цыганский, профессиональный, песня-романс.

12. Какому композитору принадлежит опера «Руслан и Людмила»?

А. П. И. Чайковский;

Б. Н. А. Римский-Корсаков;

В. М. И. Глинка.

Ответь на вопросы по музыке

1. Что такое кантата?

2. Что такое жанр в музыке?

3. Что мы называем кульминацией в музыке?

Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство ( музыка)

Для учащихся 5 класса

Вариант I

1. А; 6. Б.; 11. Б;

2. А.; 7. Б; 12. А.

3. В; 8. А;

4. Б.; 9. В;

5. А.; 10. А;

1. Серенада – музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь; вечерняя песня, исполняемая под аккомпанемент лютни, мандолины, обращённая к возлюбленной.

2. Цикл – несколько самостоятельных произведений, связанных общей темой, замыслом, содержанием.

3. Виртуоз – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства.

Вариант II

1. А; 6. А; 11. В;

2. В; 7. Б; 12. В.

3. Б; 8. А;

4. А; 9. Б;

5. В; 10. А;

1. Кантата – крупное музыкальное произведение, предназначенное для певцов-солистов, хора и симфонического оркестра;

2. Жанр – виды музыкальных произведений. В более узком смысле это слово используют для уточнения характера крупных жанров: юмористическая опера, лирическая опера, опера-трагедия…;

3. Кульминация – высшая точка напряжения в музыкальном произведении, момент, в который эмоциональное состояние достигает наибольшего накала.

Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)

для учащихся 6 класса

Вариант I

Выбери правильный ответ

Виды оркестров:

А. Духовой, академический, профессиональный;

Б. Духовой, симфонический, народный;

В. Симфонический, народный, юмористический.

Культурные эпохи в музыке

А. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность;

Б. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, неоклассицизм;

В. Возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность, неологизм.

Средства музыкальной выразительности

А. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, движение;

Б. Лад, тембр, фактура, динамика, темп, сатира;

В. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, фактура, динамика, темп.

Как называется старинный польский танец, возникший в XII в. в крестьянской среде и сопровождался игрой на волынке?

А. Полька;

Б. Мазурка;

В. Полонез.

Какие инструменты включены в струнно-смычковый состав симфонического оркестра?

А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;

Б. Челеста, гобои, контрабасы, кларнеты;

В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.

mР – обозначает в музыке…

А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;

Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;

В. Форте – громко.

Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля

А. Акцент;

Б. Синкопа;

В. Трио.

Сколько частей в Сонате?

А. Одна;

Б. Две;

В. Три.

Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля

А. Антракт;

Б. Акцент;

В. Нюанс.

Многоголосное хоровое произведение траурного характера, состоящее из нескольких частей

А. Опера;

Б. Болеро;

В. Реквием.

Ответьте на следующие вопросы:

Что такое месса?

Что такое симфония?

Что такое метр в музыке?

Что такое фуга?

Что такое концерт?

Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)

для учащихся 6 класса

Вариант II

Выбери правильный ответ

Сколько частей в симфонии?

А. Две;

Б. Три;

В. Четыре.

Метры в музыке бывают:

А. Сложные, медленные, быстрые;

Б. Простые, сложные, смешанные;

В. Медленные, смешанные, простые.

Какой композитор сочинил произведение «Болеро»?

А. М. И. Глинка;

Б. М. Равель;

В. Ф. Шопен.

Какие четыре группы инструментов включает в себя современный симфонический оркестр?

А. Струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые, ударные и клавишные;

Б. Деревянные духовые, медные духовые , ударные духовые, серебряные струнные;

В. Ударные и клавишные, струнные духовые, золотые медные , медные ударные.

Какие инструменты включены в медно-духовой состав симфонического оркестра?

А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;

Б. Флейты, гобои, кларнеты, фаготы;

В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.

mf – обозначает в музыке…

А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;

Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;

В. Форте – громко.

Немецкий композитор, органист, клавесинист, живший в период с 1685 по 1750гг.

А. В. А. Моцарт;

Б. И. С. Бах;

В. Н. А. Римский –Корсаков.

Сдвиг с сильной доли на слабуюв музыке называется?

А. Акцент;

Б. Синкопа;

В. Трио.

Как называется прием игры, в котором звук извлекается щипком на струнном смычковом инструменте?

А. Пиццикато;

Б. Новелла;

В. Стаккато.

Напряжённое, беспокойное звучание двух или нескольких звуков называется….

А. Антракт;

Б. Диссонанс;

В. Акцент.

Ответьте на следующие вопросы:

Что такое оркестр?

Что такое регистр в музыке?

Что такое фактура?

Что такое токката?

Что такое унисон?

Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)

для учащихся 6 класса

Вариант I

1. Б; 6. Б;

2. А; 7. В;

3. В; 8. Б;

4. Б; 9. А;

5. В; 10. В.

Месса - многочастное хоровое произведение, исполняющееся во время богослужения в католической церкви;

Симфония - музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырёх частях, иногда с включением голосов; жанр симфонической инструментальной музыки;

Метр в музыке - порядок чередования сильных и слабых долей, система организации ритма;

Фуга - одночастное произведение, представляющее собой полифоническое изложение последующее развитие одной мелодии, темы;

Концерт – музыкальное произведение виртуозного характера для одного инструмента и оркестра, состоящее из трёх частей.

Вариант II

1. В; 6. А;

2. Б; 7. Б;

3. Б; 8. Б;

4. А; 9. А;

5. Б; 10. Б.

Оркестр - многочисленный инструментальный ансамбль, коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение;

Регистр в музыке - часть музыкального диапазона инструмента или голоса, отличающуюся характерной звуковой окраской;

Фактура - строение звуковой ткани музыкального произведения, включающей мелодию, сопровождающее её подголоски или полифонические голоса, аккомпанемент;

Токката - виртуозная пьеса для клавишного инструмента, предназначенная для того, чтобы «потрогать» клавиши, т. е. проявить беглость пальцев;

Унисон – одновременное сочетание одинаковых звуков у разных инструментов в разных голосах).

Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)

для учащихся 7 класса

Вариант I

Выбери правильный ответ

Как называется циклическое музыкальное произведение, объединяющее несколько самостоятельных пьес?

А. Сюита;

Б. Опера;

В. Кантата.

Какого композитора называют сказочником в музыкальном искусстве?

А. В. А. Моцарт;

Б. Н. А. Римский – Корсаков;

В. М. И. Глинка.

Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков исполнения…

А. Этюд;

Б. Полька;

В. Менуэт.

Определите про какого композитора идёт речь: пианист, педагог, русский композитор, один из крупнейших представителей музыкальной культуры конца XIX – начала ХХ ст. Автор симфонии «Прометей»

А. В. А. Моцарт;

Б. М. И. Глинка;

В. А. Н. Скрябин.

Жанры классической музыки:

А. Вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, симфоническая музыка, музыкально-театральные жанры;

Б. Юмористическая, вокально-инструментальная, симфоническая музыка, музыкально-театральные жанры;

В. Вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, программная музыка, музыкальные жанры.

Что мы относим к танцам?

А. Опера, балет, сюиты, полонез, менуэт;

Б. Балет, соната, полька, симфония;

В. Менуэт, полька, вальс, мазурка.

Музыкальный жанр, призванный способствовать синхронному движению войск в строю, массовых шествий

А. Балет;

Б. Полонез;

В. Марш.

Музыкальная форма, в которой неоднократные проведения главной темы чередуются с различными эпизодами. В переводе обозначает круг

А. Рондо;

Б. Кантата;

В. Песня.

Клавишно-духовой инструмент, состоящий из труб, воздухонагнетательного механизма и системы управления

А. Фортепиано;

Б. Клавесин;

В. Орган.

Годы жизни П. И. Чайковского

А. 1740-1793гг.;

Б. 1840-1893гг.;

В. 1540-1593гг.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое форма в музыке?

2. Напишите определение композиции в музыке.

3. Что такое жанр музыкальный?

4. Что такое танец?

5. Кто такой дирижёр?

Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)

для учащихся 7 класса

Вариант II

Выбери правильный ответ

Сколько частей в сонатной форме?

А. Две;

Б. Три;

В. Одна.

Какой композитор написал «Богатырскую симфонию»?

А. В. А. Моцарт;

Б. А. П. Бородин;

В. И. С. Бах.

Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков исполнения…

А. Этюд;

Б. Полька;

В. Менуэт.

Определите музыкальный жанр: в XVI-XVIIIвв. обретает самостоятельность, по типу изложения сближается с фантазией.

А. Токката;

Б. Прелюдия;

В. Соната.

Музыкальное сочинение сравнительно небольших масштабов (одно- или многоголосное), предназначенное для пения….

А. Опера;

Б. Песня;

В. Балет.

Основные разновидности танцев:

А. Профессиональный, юмористический, танцевальный;

Б. Строевой, походный, похоронный;

В. Спортивный, походный, композиторский.

Основные лады в музыке:

А. Мажор и минор;

Б. Мажор и трио;

В. Минор и кварта.

Часть, содержащая повторение исходного тематического материала

А. Кода;

Б. Реприза;

В. Куплет.

Кто автор увертюры «Эгмонт»?

А. В. А. Моцарт;

Б. В. В. Алеев;

В. Л. в. Бетховен.

Годы жизни И. С. Баха

А. 1685-1750гг.;

Б. 1785-1850гг.;

В. 1585-1650гг.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое Романс в музыке?

2. Репертуар – это...

3. Что такое пьеса?

4. Что такое полонез?

5. Что означает петь в дуэте?

Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)

для учащихся 7 класса

Вариант I

1. А; 6. В;

2. Б; 7. В;

3. А; 8. А;

4. В; 9. В;

5. А; 10. Б.

1. Форма – система музыкальных средств, примененная для воплощения содержания произведения;

2. Композиция – категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения;

3. Жанр музыкальный – понятие, характеризующее роды и виды музыкального творчества исходя из происхождения, условий исполнения, особенностей восприятия;

4. Танец – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной сменой выразительных положений человеческого тела;

5. Дирижёр – музыкант-руководитель оркестра, хора, ансамбля, оперной группы.

Вариант II

1. Б; 6. Б;

2. Б; 7. А;

3. А; 8. Б;

4. Б; 9. В;

5. Б; 10. А.

1. Романс – камерное вокальное произведение для голоса с инструментальным аккомпанементом;

2. Репертуар – совокупность произведений, исполняемых отдельными музыкантами- исполнителями или более крупными коллективами;

3. Пьеса – музыкальное сочинение, отличающееся краткостью высказывания и небольшой протяжённостью;

4. Полонез – бальный танец, происходящий от польского народного танца-шествия торжественного характера;

5. Дуэт - вокальная пьеса для двух голосов с инструментальным сопровождением;

Критерии оценивания итоговой контрольной работы

по предмету искусство (музыка)

Работа, выполненная полностью, оценивается на «5» (отлично).

Допущены ошибки в ответах на вопросы и тест сделан правильно, оценивается на «5» (отлично)

Если вопросы выполнены меньше половины и тест сделан правильно оценивается на «4» (хорошо).

Вопросы, в форме теста выполненные правильно оценивается «4» (хорошо).

Ошибки в тесте (три и более) и вопросы не сделаны, оценивается на «3» (удовлетворительно).

Работа выполнена меньше половины оценивается на «2» (не удовлетворительно)

Учебно – методическое обеспечение.

Учебно-методический комплект «Музыка V—VII классы», «Искусство 8-9 класс» авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Э. Кашековой.

Учебники и фонохрестоматии:

«Музыка. 5 класс». Электронная форма учебника. М.: Просвещение, 2019

«Музыка. 6 класс». Электронная форма учебника. М.: Просвещение, 2019

«Музыка. 7 класс». Электронная форма учебника. М.: Просвещение, 2019

«Искусство.8-9класс». Электронная форма учебника. М.: Просвещение, 2019

 «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс»

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 6 класс»

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 7 класс»

Музыка | Электронные образовательные ресурсы

Культура   - Информационный портал

http://www.school.edu.ru/  - Федеральный Российский образовательный портал

http://catalog.prosv.ru/item/15330 - сайт издательство «Просвещение» (ссылка на рабочие программы)

Министерство образования и науки Российской Федерации   - документы  

Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру: http://www.proshkolu.ru/ Электронная        версия газеты «Искусство» (приложение к газете «Первое сентября»): http://1september.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru/ Много разных материалов (включая презентации) по истории и другим предметам.

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Приложение. Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Музыка», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию

Достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в основную образовательную программу предметных результатов освоения тематических модулей учебного предмета «Музыка».

Образовательные организации вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей учебного предмета «Музыка».

Предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка» (самостоятельно распределенные образовательной организацией по курсам, дисциплинам (модулям)) должны отражать сформированность умений:

Модуль «Народное музыкальное творчество России»

  • определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к музыкальному фольклору;
  • различать на слух и исполнять произведения различных жанров фольклорной музыки;
  • определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
  • объяснять на примерах связь устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры страны;

Модуль «Связь музыки с другими видами искусства»

  • определять жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
  • различать и анализировать средства выразительности разных видов искусств;
  • высказывать суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения;

Модуль «Жанры музыкального искусства»

  • различать и характеризовать жанры музыки (сценические, камерные, вокальные, инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
  • интонационно выразительно исполнять произведения вокальных жанров.

Модуль «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»

  • различать и характеризовать жанры и произведения русской и европейской духовной музыки;
  • исполнять произведения русской и европейской духовной музыки.

Модуль «Отражение народных истоков в композиторской музыке
разных стран и эпох»

  • характеризовать специфику воплощения народной музыки в произведениях композиторов;
  • приводить примеры музыкальных произведений русской и зарубежной классики, содержащие народные музыкальные интонации и мотивы.

Модуль «Современная музыка: основные жанры и направления, отличительные черты и характерные признаки»

  • различать и определять на слух виды оркестров, тембры музыкальных инструментов, входящих в их состав;
  • определять и характеризовать стили, направления и жанры современной музыки;
  • исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического ком...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 6 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 7 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке и пению 1 - 4 классы

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и педагогических литературных  источников и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта....

Рабочая программа по музыке и пению 5 - 8 классы

Рабочая программа по музыке и пению 5 - 8 классы...

Программа по музыке (Сергеева, Критская) 1-9 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной д...