Конспекты по музыке
план-конспект урока по музыке

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rok-opera.docx9.55 КБ
Файл tantsy_narodov.docx8.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2021

ФИО студента: Рожкова И. В.

Школа СОШ им. А. И. Тихонова                                                                                          

ФИО учителя: Колмурзина Э. Р.

Класс: 8                                                                                              

 

Тема урока музыки: В музыкальном театре. Рок-опера «Преступление и наказание»

Цель: Формирование представления о музыке жанра «рок-опера» с помощью фрагментов из рок-оперы «Преступление и наказание». Знакомство учащихся с творчеством композитора Э. Артемьева

Планируемые результаты:

Личностные: проявление желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока, проявление эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие творческой самореализации на уроке.

Метапредметные: овладение способностью понимать и сохранять цели, продуктивное сотрудничество, умение осуществлять познавательную, практическую деятельность.

Предметные: овладение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к ней.

Тип урока: «открытия» новых знаний

Методы и приемы: метод размышления о музыке, словесный метод, метод музыкальных обобщений, метод сравнения.

Материалы, оборудование: фортепиано, колонки, ноутбук, проектор, флешка, раздаточный материал

Музыкальный репертуар:

  1. «Баллада шарманщика» из рок-оперы «Преступление и наказание» Э.Артемьева
  2. «Ария» из рок-оперы «Преступление и наказание» Э.Артемьева
  3. «Дельтаплан» (текст Н.Н. Зиновьева, музыка Э.Артемьева)

Структура урока:

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог урока
  5. Рефлексия

Этап

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж (мин.)

1.

Организационный момент

Л (проявление эмоциональной отзывчивости);

П (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

М (овладение способностью понимать и сохранять цель)

- Здравствуйте, ребята! 

- Ребята, посмотрите на слайд и назовите мне жанры, которые вы видите.

- Совершенно верно, а как вы думаете, что получится, если соединить эти слова?

- Кто-то из вас знаком с таким жанром или впервые слышит такое название?

- Сегодня мы познакомимся с рок-оперой Эдуарда Артемьева, который написал свое произведение на основе литературного произведения …?

- Правильно. А называется оно «Преступление и наказание». Тема нашего урока: «Мюзикл. Рок-опера «Преступление и наказание».

Приветствие детей

- Это рок и опера

-Рок-опера

Ответы детей

- Достоевского

8 мин.

2.

Организация слушательской деятельности

Л  (Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека)

П (открытие новых знаний, нового материала)

- На этом уроке вы познакомитесь с переосмыслением романа Ф.М. Достоевского с позиции нашего современника, композитора XXI века – Эдуарда Артемьева.

-В этом сочинении отразилась вся многогранность творческой личности Артемьева: его знания в области электроники, кинематографическое мышление, безупречная консерваторская школа композиции, выдающийся мелодический талант автора популярных песен.

- Произведение является ярким образцом полистилистики. Автор легко и органично сочетает электронные звучности с классическим оркестром, джазовые гармонии с фольклорными попевками, экспрессивный рок с пошловатой «попсой». Рок-оперу «Преступление и наказание» смело можно назвать энциклопедией современной музыки – так много различных течений и стилей объединила она в себе.

- Перейдем непосредственно к сюжету. Главный герой оперы – Родион Раскольников, который возомнил себя царем и богом. Но убив старуху-процентщицу он убивает себя. Грех Раскольникова ведет его по пути саморазрушения. И только с помощью Сони Мармеладовой, через страдание и любовь он находит ключ к спасению. Эта героиня является символом самопожертвования во имя ближнего.

- Рок-опера состоит из двух актов. В первом акте Раскольников задумывает и совершает убийство. Во втором – признает вину и рассказывает все следователю Порфирию Петровичу. Как вы думаете, что становится лирическим центром в опере?

- На протяжении всей рок-оперы слышен лейтмотив шарманщика. Открывает оперу баллада шарманщика. Прослушайте и подумайте, о чем поет шарманщик?

- На втором слушании мы прослушаем арию уже самого Раскольникова «Ты город одного дурного сна». После прослушивания опишите Раскольникова. Используйте не менее 5 слов.

- У тебя будет индивидуальное задание.

- Любовь Раскольникова и Сони

- Шарманщик поёт об отличии человека от животного.

Ответы детей

15 мин.

3.

Организация исполнительской деятельности

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере)

- Ребята, Эдуард Артемьев известен написанием музыки к фильмам. Одна из таких песен «Полет на дельтаплане», которую мы сегодня разучим.

- Но перед этим мы разогреем голос несколькими приемами. Давайте представим, что дельтаплан пытается взлететь, но без ветра он взлететь не может. Сделаем дыхательное упражнение «Ветер». Повторяйте за мной.

- Второе упражнение разогреет связки. Следите за моей рукой. Чем выше моя рука, тем сильнее и громче наш дельтоплан рассекает воздух.

Разучивание первого куплета и припева песни.

ВХР трудности

Методы и приемы

Ритмический рисунок

Скачки мелодии

  1. Графический показ, собственный показ
  2. Сольмизация

10

4.

Итог

Р (формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность)

Л (способность усвоения теоретических знаний)

-Ребята, сегодня на уроке мы прошли тему, которая называется- «Рок-опера «Преступление и наказание». Для закрепления знаний предлагаю вам решить тест.

- Домашнее задание указано на слайде, запишите его в дневник.

Проходят тест на закрепление знаний.

Записывают домашнее задание.

5 мин.

5.

Рефлексия

Р (формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность)

- Ребята, если вам понравился урок и вы запомнили о чем шла речь на уроке, ваше настроение поднялось, то поднимите руку вверх, если же урок вам понравился, но у вас получилось сделать не все, то вытяните руку в сторону.

- Урок окончен, спасибо, до свидания.

Оценивают свою деятельность на уроке.

2 мин.



Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2021

Школа: СОШ им. А. И. Тихонова

Учитель музыки-Колмурзина Э. Р.

Класс 7

Студентки ЧПК№1 Рожковой Ирины Витальевны

40 группы

Тема урока музыки: «Танцы народов мира»

Цель: формирование представления о танцах народов мира, через анализ музыкальных произведений

Планируемые результаты:

  1. Личностные: формирование понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие музыкально-эстетического чувства, понимании его функций в жизни человека и общества.
  2. Метапредметные: активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; овладение логическими действиями сравнения, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
  3. Предметные: формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; развитие художественного вкуса и интереса к танцам с помощью музыкальных произведений

Тип урока: урок «открытия» нового знания        

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, музыкальное собеседование, наблюдение за музыкой.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, флешка, фортепьяно, нотный материал.

Музыкальный репертуар:

А. Ермолов «Музыка зовет»  

Структура занятия:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Итог урока;
  5. Рефлексия.

Конспект

Этап урока

УУД

Длительность учителя

Длительность ученика

t(мин.)

1.

Орг. Момент.

Л.(познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

П (усвоение знания материала прошлого урока).

 -Здравствуйте дети. Меня зовут Ирина Витальевна сегодня я проведу у вас урок музыки.

-Предлагаю вам, начать наш урок с просмотра видеофрагмента, после чего вы скажите мне нашу тему урока.

(«Танцы народов мира»)

-здравствуйте

4 мин.

2.

Организация слушательской деятельности

П (усвоение знания материала прошлого урока, открытие новых знаний, нового материала)

- Народные танцы есть в разных уголках мира: испанец не танцует, как швейцарец, шотландец, как немец, русский не похож на французов, как и азиат. Даже в провинциях танец меняется. Один говорит на языке танца, другой — нечувствителен; первый — болтлив, другой — молчалив; один — напряжен, другой расслаблен.

-Откуда этот контраст? Он от природы людей, жизни и профессий. Человек, который вел гордую жизнь, выражает ту же гордость танцем. У беззаботных и свободных людей безграничная воля и поэтическая самозабвенность отражаются в танцах. Люди с жарким климатом привносят счастье, страсть и ревность в свой государственный народный танец.

-А вы знаете, что такое танец?

-Ритмичные, выразительные телодвижения, выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением

-Сейчас мы с вами посмотрим видео танцев разных народов и ответим на вопросы.  

Первый танец с которым мы сегодня познакомимся, будет русский народный танец. Это русское народное танцевальное искусство, представленной в виде народного, самодеятельного или постановочного сценического танца. Для мужской пляски характерны: удаль, широта души, юмор. Женский танец отличается плавностью, величавостью, легким кокетством. Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры и имеют свои разновидности, такие как, хоровод, русская пляска, русская кадриль. Давайте посмотрим видеофрагмент.

-Следующий танец с которым мы познакомимся, будет грузинский народный танец, который называется лезгинка. Этот танец распространен по всему Кавказу. Лезгинка является традиционным танцем горских народов Кавказа. Лезгинка "изначально была танцем воинов". В каждом уголке Грузии существует свой уникальный танец. В танце используются два образа: мужчина в образе орла, женщина двигается в образе лебедя. (видеофрагмент)

-Заключительный народный танец - цыганский. Цыганский танец это целый мир, который имеет свою историю, свой язык, свои особенности. Сначала 20 века в цыганском танце изменилась только женская пляска, появилась широта и пластика движений. Яркая и четкая постановка рук и корпуса. Движения которые создают романтичный стиль женской пляске. (видеофрагмент).

-Похожи ли эти танцы?

-Какой танец вам понравился больше?

-Какой бы вы хотели научится танцевать?

-Что выражают эти танцы по вашему мнению?

-отвечают

нет не похожи, так как это танцы разных народов мира;

ответы детей

отвечают

дух народа, его силу, коллективность, дружелюбность

15мин.

3.

Исполнительская деятельность

П (открытие новых знаний, нового материала)

Р(Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости)

Л(развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен)

- А самое главное, то, что все танцы объединяет музыка, которая призывает народы танцевать и петь. Вот и мы сейчас с вами познакомимся с новым произведением которое называется Музыка зовет.

ВХР трудности

Методы и приемы

Трудный ритм

Замыкание согласных в конце

Распевы

Допевание гласных на концах

Пропевание и проговаривание

Хормейстерский жест, показ учителя

Показ учителя, помощь инструмента

Собственный показ

-У вас на партах есть слова нашей новой песни.

Давайте вместе внимательно послушаем.

-О чем же наша новая песня?

-А сейчас все вместе проговорим слова

-Теперь попробуем выучить первый куплет нашей песни.

(дети учат первый куплет, вместе с учителем)

(слушают)

(дети проговаривают слова вместе с учителем)

13 мин.

5.

Итог

Р(оценка собственной работы, подведение итогов)

Давайте мы с вами подведем итоги нашего сегодняшнего урока.

-Вашим домашним заданием будет написать сообщение о понравившемся танце любого народа.

-Танцы каких народов были сегодня в видеофрагменте?

-О чем была наша новая песня?

-Назовите несколько русских танцев.

(отвечают)

2 мин.

6.

Рефлексия

Р(оценка собственной работы, подведение итогов)

В тетрадках сейчас оцениваем свою работу на уроке по таким критериям как:

1. Внимательно слушал музыку - 1 балл

2. Отвечал на вопросы - 1 балл

3. Старательно исполнял песню - 1 балл

4. Слушал ответы товарищей - 1 балл

5. Хорошо вел себя на уроке - 1 балл

Спасибо за урок, до свидания!

Пишут в тетрадке свои баллы, и окончательный результат.

До свидания!

1 мин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки в 6 классе "Музыка возвышает и облагораживает человека"

Данный конспект урока является авторской разработкой учителя музыки высшей категории Русановой Ю.А....

Конспект урока музыки "Нужна ли музыка в цирке?". 1 класс.

Конспект урока музыки в 1 классе по теме "Нужна ли музыка в цирке?". Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.,  Шмагиной Т.С.   Тип урока: урок   применения и с...

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

План-конспект урока музыки в 4 классе по теме "Музыка Украины"

В презентации, используемой на уроке, могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, портреты, цитаты.На экране могут также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как уч...

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"

Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....