Самоанализ урока
материал по музыке (5 класс)

Замысел урока -  отражение педагогической проблемы – «Синтез искусств: музыка, литература, живопись».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_uchgod.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок 5 класс.

Тема: «Моя земля – мое отечество».

Замысел урока -  отражение педагогической проблемы – «Синтез искусств: музыка, литература, живопись».

Причина замысла урока в том, что любое явление в жизни, может быть отражено в искусстве – различными средствами выразительности.

Цель урока - расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки и живописи.

На протяжении урока звучали стихи и произведения изобразительного искусства в сопровождении музыкальных произведений. Я считаю, что в таком объединении, эти произведения искусства наиболее ярко воздействовали на учащихся. Это подтверждает их эмоциональная отзывчивость, присутствующая на уроке.

Для достижения поставленной цели были определены задачи урока:

  • Формирование целостного представления о неразрывной связи различных видов искусств;
  • Усвоение и специфика музыкального языка;
  • Представление о собственной причастности к событиям минувшего.

Задачи урока были направлены на формирование следующих знаний, умений, навыков:

  • Развитие творческой фантазии;
  • Навыки иллюстрации музыкального произведения;
  • Навыки музыкально-хорового исполнительства;
  • Умение содержательной ориентации в понятиях;
  • Навыки графического моделирования музыки.

Для достижения целей и задач урока были использованы следующие методы и приемы.

Приемы работы:

  • Средства речевого взаимодействия учителя и учащихся (открытая беседа и диалог);
  • Обсуждение проблемы;
  • Выразительное чтение и описание произведений искусства;
  • Эмоциональное воздействие учителя на учащихся.

Основным, считаю проблемный, поисковый метод, который в отличие от императивного (информационного, который тоже имел место на уроке), создает на уроке заинтересованную деятельность учителя и учащихся в процессе познания истины.

Проблемный метод позволяет детям не только осознать, но и почувствовать творческую задачу. Творческие задачи решаются оптимально, когда проблема становится нравственно-эстетической ситуацией. Нравственно-эстетические ситуации возникают в результате целенаправленной постановки заостренных жизненных проблем.

На уроке была организована реальная учебная деятельность.

Деятельность на уроке сочетала два вида: познавательную и эвристическую.

Эвристический процесс имеет ценность, как способ развития личности. Проявляется этот процесс в художественном восприятии произведения. Восприятие является процессом мышления и переживания. Творчество в свою очередь, процесс переживания и созидания. Поэтому, восприятие -  это вид эвристической деятельности.

Основой художественного восприятия является жизнь. Для достижения продуктивного уровня восприятия, урок должен вызвать восхищение, удивление (удивление – источник познания), эмоционально заряжать и духовно просветлять.

Я думаю, что исполнительская деятельность – эмоционально разрядила проблемные ситуации, созданные на предыдущих этапах урока. Дети с удовольствием исполняли песню с иллюстрациями.

Особое место на уроке было отведено рефлексии учебной деятельности. Каждый этап, каждое задание – имели свои выводы и результаты.

Ученики самостоятельно графически модулировали целостную художественную форму – конструкцию в процессе восприятия музыки.

Во-первых, была видна, как индивидуальная, так и общая коллективная деятельность.

Во-вторых, решалась учебная задача, при которой усваивался общий способ действия.

Этот урок не надуманный, он был проведен реально.

Я считаю, что урок удался, достиг цели, благодаря сочетанию выбранных методов, форм и приемов работы.