Романтическая опера по музыке. Ковинский Данил
презентация к уроку по музыке (7 класс)

Ковинский Данил Евгеньевич

Романтическая опера по музыке. Ковинский Данил

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romanticheskaya_opera_po_muzyke._kovinskiy_danil.pptx206.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Романтическая опера Ковинский Данил

Слайд 2

Эстетика романтизма Преобладание чувств над разумом. Внимание к внутреннему духовному миру человека. Синтез искусств – ключевая идея в музыкальной культуре романтизма. Отражение универсальной картины мира: соединение прекрасного с безобразным, высокого – с низменным, трагического – с комическим. Бездуховная реальность противопоставлялась мечте, прекрасной, но недостижимой.

Слайд 3

Темы и образы Тема одиночества: недооценённый гений или одинокая личность в обществе. Тема «лирической исповеди»: присутствие элемента автобиографичности. Тема любви: неразделённая или трагическая любовь. Тема странствий: душа романтика, раздираемая противоречиями, искала свой путь. Тема смерти: в основном это была духовная смерть. Тема природы: природа и оберегающая мать, и сопереживающий друг, и карающий рок. С этой темой связан и культ родной земли. Тема фантастики: воображаемый мир был гораздо богаче реального.

Слайд 4

Жанры Вокальная и инструментальная баллада. Песни, часто объединяемые в циклы. Романтическая опера, которая отличалась прочной связью слова, музыки и сценического действия. Фортепианная миниатюра: экспромт, музыкальный момент, мазурка, вальс, ноктюрн, «Песня без слов», этюд, пьесы с объявленной программой и др. Как и песни, пьесы часто объединяются в циклы. Программные сочинения на основе синтеза искусств. Одночастные сонаты, одночастные концерты и симфонические поэмы, пятичастная симфония.

Слайд 5

О романтической опере Музыкальная культура романтизма: эстетика, темы, жанры и музыкальный язык. Столь прекрасного поколения, как романтики, Европа не видела со времён Возрождения. Дивные образы мира грёз, обнажённые чувства и стремление к возвышенной духовности - такими красками нарисована музыкальная культура романтизма. ПОЯВЛЕНИЕ РОМАНТИЗМА И ЕГО ЭСТЕТИКА. В то время как в Европе вершился промышленный переворот, в сердцах европейцев крушились надежды, возложенные на Великую французскую революцию.

Слайд 6

О романтической опере . Культ разума, провозглашённый эрой Просвещения, был низвергнут. На пьедестал взошёл культ чувств и естественного начала в человеке. Так появился романтизм. В музыкальной культуре он просуществовал чуть больше века (1800—1910), тогда как в смежных сферах (живописи и литературе) его срок истёк на полстолетия раньше. Пожалуй, в этом «виновата» музыка – именно она была на вершине среди искусств у романтиков как наидуховнейшее и наисвободнейшее из искусств. Впрочем, романтики, в отличие от представителей эпох античности и классицизма, не выстраивали иерархию искусств с её чётким делением на виды и жанры.

Слайд 7

О романтической опере Синтез искусств, воспетый романтиками, повлиял на средства музыкальной выразительности. Мелодия стала более индивидуальной, чутко реагирующей на поэтику слова, а сопровождение перестало быть нейтральным и типичным по фактуре. Гармония обогатилась невиданными красками, чтобы поведать о переживаниях героя - романтика. Так, романтические интонации томления отлично передавали альтерированные гармонии, усиливающие напряжение. Романтики любили и эффект светотени, когда мажор сменялся одноимённым минором, и аккорды побочных ступеней, и красивые сопоставления тональностей. Новые эффекты обнаруживались и в натуральных ладах, особенно когда требовалось передать в музыке народный дух или фантастические образы.

Слайд 8

О романтической опере В целом мелодия у романтиков стремилась к непрерывности развития, отвергала любую автоматическую повторность, избегала регулярности акцентов и дышала выразительностью в каждом своём мотиве. А фактура стала настолько важным звеном, что её роль сравнима с ролью мелодии.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Конспект урока по слушанию музыки. Сказка в музыке. Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».

Данный урок способствует формированию музыкального кругозора и общей осведомленности о музыке, воспитанию музыкального вкуса, т.е. наличию интереса, определенных пристрастий и предпочтений (любимые пр...

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Презентация к уроку по предмету "Музыка" 4 класс. Тема урока "М.И.Глинка Опера "Руслан и Людмила". История создания оперы."

Идея создания оперы возникла у Глинки не случайно. Живой интерес к русскому эпосу, «преданьям старины глубокой» испытывали в те годы многие деятели русской культуры.Не меняя канвы пушкинского текста, ...

Провешивание прямой на местности.Ковинский Данил

Провешивание прямой на местности....