Музыка КТП 8 кл
календарно-тематическое планирование по музыке (8 класс)

Наволокин Сергей Васильевич

для работы молодому учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05_muz_ktp_8_kl-_21.docx20.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

8 класс музыка

№ п/ п

Тема урока

     

Тип урока

Виды деятельности

Дата, класс

Корректировка

Тема 1. Классика и современность.

1-2

Классика в нашей жизни.

В музыкальном театре. Опера. Опера «Князь Игорь» .Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

Определять роль музыки в жизни человека.

1,09

8,09

2,09

9,09

3

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва»

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной   деятельности (композитор – исполнитель – слушатель).

15,09

16,09

4-7

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и наказание» Мюзикл «Ромео и Джульетта»: от ненависти до любви»

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

22,09

29,09

6,10

13,10

23,09

30,09

7,10

14,10

8-11

Музыка к драматическому спектаклю

«Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». «Гоголь-сюита» .Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты»

Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

20,10

27,10

10,11

17,11

21,10

28,10

11,11

18,11

12

Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день… Музыка к фильму «Властелин колец»

Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

24,11

25,11

13-15

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония №8 «Неоконченная»        

  Ф Шуберта. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №1 («Классическая»)           С. Прокофьева. Музыка-это огромный мир, окружающий человека…

Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности.

1,12

8,12

15,12

2,12

9,12

16,12

16

Обобщающий урок.

Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их про-изведения и интерпретации.

Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.

22,12

23,12

Тема 2. 2     Традиции и новаторство в музыке.

17-18

Музыканты-извечные маги. И снова в музыкальном театре…

Опера «Порги и Бесс» (фрагменты)            

 Дж. Гершвин. Развитие традиций оперного спектакля.

 Опера «Кармен» (фрагменты) Ж. Бизе.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

13,01

20,01

14,01

21,01

19-21

Портреты великих исполнителей

 Елена Образцова.

Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

27,01

3,02

10,02

28,01

4,02

11,02

22-24

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

Балет «Кармен-сюита»(фрагменты)

 Р. Щедрин.

Совершенствовать умения и навыки само-образования при организации культурного досуга, при составлении домашней фоно-теки, видеотеки и пр.

17,02

24,02

3,03

18,02

25,02

4,03

25-26

Современный музыкальный театр.                               

Великие мюзиклы мира. Классика в современной обработке.

Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

10,03

17,03

11,03

18,03

27-29

В концертном залеСимфония №7 («Ленинградская») (фрагменты) Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата

Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

24,03

7,04

14,04

25,03

8,04

15,04

30-33

Музыка в храмовом синтезе искусств

Литературные страницы. Стихи русских поэтов. 

 Галерея религиозных образов.

 Неизвестный Свиридов. 

«О России петь-что стремиться в храм…».Запевка, слова И. Северянина. Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты).

 Г. Свиридов Свет фресок  Диониссия-миру («Фрески Диониссия»).

 Р. Щедрин). Музыкальные завещания потомкам

 («Гейлигенштадское завещание

Л. Бетховена». Р. Щедрин.

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

21,04

28,04

5,05

12,05

26,05

22,04

29,04

6,05

13,05

33

Промежуточная аттестация.

Итоговый тест

19,05

20,05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....