Конспект на тему "Здоровье"
план-конспект по музыке

Фукало Алла Ивановна

Конспект по музыкальной деятельности разработан с целью формирования у детей привычки  здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnoy_ood_podgotovitelnaya_zdorove_2019.docx699.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: ЛОГОМуниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида  «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию детей

«музыкальная деятельность»

«Здоровье»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Фукало А.И.

г. Пыть-Ях

Открытое ООД

по художественно-эстетическому развитию детей, музыкальная деятельность

на тему «Здоровье»

в группе развивающей направленности с 6 до 7 лет.

Цель:

- формирование у детей привычки  здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий;

Задачи:

- совершенствовать певческий голос, развивать ладовый слух,  музыкальную память;  умение импровизировать под музыку весёлого танцевального характера;

- воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности.

- развивать музыкальные и творческие способности детей, умение входить в воображаемую ситуацию;

- развивать артикуляционный аппарат, умение соотносить движение с текстом в речевых играх;

-развивать умение импровизировать под музыку, выполняя творческие задания по теме "Весна", в использовании музыкальных инструментов;

-способствовать развитию воображения, мышления, слуха через знакомство с музыкой  П.И.Чайковского "Сладкая грёза";

Ход деятельности:

Звучит марш, дети входят в зал, и встают в круг. Музыкальный руководитель поёт приветствие: "Здравствуйте ребята, здравствуйте".

Музыкальный руководитель: Ребята, я рада вас  всех видеть. Сегодня такая замечательная погода! К нам пришла  настоящая весна, вы рады? (Ответы детей) Какое сегодня  замечательное доброе утро. Давайте мы с вами вместе порадуемся и пожелаем всем "Доброго утра".

1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. О. Арсеневской).

1. Доброе утро!                      Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!                   и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день               "Пружинка".

Будет веселее.                          Поднимают руки вверх.

2. Мы погладим лобик,          Выполняют движения по тексту.

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми,            Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!              и левому плечу поочередно.

3. Разотрём ладошки              Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!                    Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Я расскажу вам о том, как музыка  помогает нашему здоровью. А рассказать об этом нам помогут  весёлые музыкальные нотки, их подарила мне волшебница Весна. Мы отправимся с вами в музыкальную страну волшебных звуков. Вы согласны? Тогда оправляемся в путь, а музыка подскажет нам дорогу…

Чтоб страну музыки найти

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

2. Динамическое упражнение "По дорожке" (модель В.И.Ковалько "Азбука физкультминуток".)

1. По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге)

    Скачем мы на правой ножке.

    И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге)

    Скачем мы на левой ножке.

    Не сутультесь, грудь вперед. (Выравнивание осанки) -2раза

    Замечательный народ!

2.По тропинке побежим, (легкий бег на носочках)

   До полянки добежим.

   На полянке, на полянке (прыжки на месте)

   Мы попрыгаем как зайки.

   Сладко потянулись, (руки вверх, потягиваются) - 2 раза

    Всем улыбнулись.

Музыкальный руководитель: Как вы замечательно двигались. Движение - это  здоровье! Проходите, пожалуйста на стулья. (Дети проходят на стулья)

Вот мы и на месте.… Сядем прямо, ноги вместе ставим. А теперь внимание. На волшебном нотном стане должны появиться наши помощницы -  нотки здоровья.

Ой, а нотный стан пуст. Где же наши нотки? Разбежались, потерялись. Надо постараться нотки все собрать. Вы умеете мечтать? Давайте вместе помечтаем о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем.

Тихо, тихо сядем рядом.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

3. Слушание музыки. "Сладкая  грёза" П. И. Чайковского. (Мультимедийный проектор, просмотр слайдов весенней природы, портрет композитора).

Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка?   Что вы представили, слушая эту музыку. А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (Ответы детей).

Эту пьесу "Сладкая грёза" написал русский композитор  П.И. Чайковский. Свою пьесу П.И. Чайковский написал для своего племянника Володи, который очень любил, как и вы, играть с игрушками.  Давайте поиграем в игру - я буду называть слова,  которые рисуют характер этой пьесы. Если они подходят- хлопните в ладоши, если не подходят -не хлопайте.

Тихая и спокойная (хлопают)

Эта пьеса шутливая

Красивая (хлопают)

Радостная

Нежная и грустная (хлопают)

Резкая

Мечтательная (хлопают)

Маршевая

Легкая и солнечная (хлопают)

     Сколько замечательных слов! Не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" – это и есть сон, фантазии, мечты.

Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что мы вернули первую нотку. Ведь хорошее настроение вам дала целебная музыка. Посмотрите, нота возвращается на нотный стан.

Вторая нотка живёт на поляне веселых язычков. Здесь мы будем делать гимнастику для наших язычков.

4. Комплекс артикуляционной гимнастики.

Наши дети утром встали,

Чистить зубки побежали              В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно "почистить" за нижними зубами вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.

Вправо-влево, вправо-влево –

Чистим зубки мы умело.

А теперь расческу взяли     В улыбке закусить язык зубами "«протаскивать".

И причесываться стали.

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

А теперь язык наш - мяч.               Рот закрыть, кончик языка с

Начинаем футбольный матч!                 напряжением упирать то в одну,

Гол забили мы! Ура!!                            то в другую щеку так, чтобы

                                                                под щекой надувались "мячик"».

Музыкальный руководитель: Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё?  (Ответы детей) Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку, которая живёт в песне.

Но чтобы петь нам нужно спеть попевку. А для чего нам нужна попевка? (Ответы детей) Чтобы разогреть голосовые связки…

Разучим  попевку "Лесенка" Е. Тиличеевой.  Сядем прямо, руки на коленях, спина прямая, ноги стоят вместе.

5. Распевание. "Лесенка"  Е.Тиличеевой

 (модель лесенки, кукла или матрёшка)

Вот иду я вверх, вот иду я вниз.( и так несколько раз, меняя тональность по полутонам вверх)

(Предложить желающим детям продемонстрировать поступательное движение мелодии вверх и вниз)

Музыкальный руководитель: Теперь споём её шёпотом… (Дети пропевают)

А вот и третья нотка появилась на нотном стане.

А сейчас можно и песенку спеть. А споем мы весеннюю песню, которая называется "Про весну". Петь ее будут девочки, а мальчики будут подпевать.

Музыкальный руководитель: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? (Радостное, весёлое, доброе, хорошее, солнечное). А вот и четвёртая нотка появилась на нотном стане.

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

Засиделись мы немножко, разомнём - ка мы ладошки.

7.Музыкально - игровая пальчиковая гимнастика  "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки)

Музыкальный руководитель:  Вам понравилась игра с пальчиками? А раньше вы делали такую гимнастику? Молодцы, заботитесь о своём здоровье.  И пятая нотка находит своё место на нотном стане.

А следующую нотку найдём в музыкальной игре. Слушайте внимательно «Польку», на 1 часть делаем подскоки вокруг стульчиков с музыкальными инструментами, а на 2 часть играем на музыкальных инструментах, у которых остановились.

8. Игра с музыкальными инструментами  "Весенний оркестр"  

    (бубны, ложки, колокольчики)

Музыкальный руководитель:  Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, доброе). Вот и шестая нотка на стане. У нас не хватает только одной нотки. А может нотка спряталась в весёлом танце? Поищем?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать?

Постарайтесь сами придумать и станцевать волшебный зимний  танец. Вспомните движения, которые вы знаете и под музыку изобразите образ Весны. Может танец спрятался в плавно раскачивающихся в такт ветру березках, а может и в колышащейся первой травке, а может его танцуют первые цветы весны - подснежники. (показ некоторых танцевальных движений).  Поможет вам музыка композитора Иоганна Штрауса Вальс из цикла «Сказки венского леса».

9.Танцевально-игровое творчество Иоганн Штраус Вальс из цикла «Сказки венского леса».

Музыкальный руководитель: Посмотрите, последняя седьмая нотка вернулась на нотный стан. Каждая нотка поделилась своим секретом! Давайте вспомним, что нам сегодня помогло укреплять здоровье?

( Ответы детей).

Массаж, гимнастика язычка, пальчиковая гимнастика, красивая музыка, песня,  танец - одним словом можно сказать "Музыка"! Музыка и хорошее настроение помогают нам  укреплять здоровье! А скажите, пожалуйста, как называется произведение, которое мы слушали? Кто написал это произведение, может кто-то запомнил даже, для кого лоно было написано? К какому танцу мы разучивали движения? А вы не запомнили, как звал композитора, который написал музыку к этому вальсу? Сколько ноток мы собрали? Про что мы пели песню? На каких музыкальных инструментах мы играли?

Желаю вам никогда не болеть и помните, что музыка обладает целебными свойствами. Всего вам доброго! До свидания!

Звучит музыка "Марш", дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...