Урок музыки "Основы музыкальной грамоты"
рабочая программа по музыке (5 класс)

Урок предназначен для проведения в общеобразовательной школе в 4 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx340.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки по теме «Основы музыкальной грамоты» 4 класс

Образовательная цель: Формирование представления о нотной грамоте.

Тип урока: Открытие нового знания в форме практикума.

Метапредметная цель: Формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия.

Планируемые результаты

Предметные: 

Обучающийся:

1.Имеет представление о нотной грамоте.

2.Знает особенности звучания каждой ноты.

3.Умеет слушать и двигаться под музыку

4.Выразительно исполняет песню с использованием танцевальных движений.

Метапредметные:

Личностные УУД

У учащегося будут сформированы:

Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  1. Ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.
  2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УДД

Обучающийся научится:

  1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
  2. Работать над формированием логических умений(анализ, сравнение, обобщение)

Музыкальный материал

Песня Виницкого «До-ре-ми-фа-соль-ля-си»

Песня «Звездный час».

Слайд N1

-Здравствуйте, ребята (квинта- соль, фа, ми, ре, до, до)

-Здравствуйте, учитель (квинта- соль, фа, ми, ре. до, до)

Начнем урок с подготовки:

Проверьте, если пенал, тетрадь, принадлежности на месте? Все на месте. Садитесь.

Начнем урок с известной вам распевки Виницкого «До-ре-ми-фа-соль-ля-си»

Посмотрите внимательно на экран. Появляется слайд N1. С изображением клавиатуры. Обратите

 внимание, что клавиши есть и белые и черные. Если бы были только белые клавиши, нам было

бы очень тяжело различать их. Тот факт, что они разделяются черными позволяет нам их

различать: последовательность две черные, три черные, две черные, три и т.д. Таким образом, где  

две черные, сразу перед первой располагается нотка «до».

Скрипичный ключ – это музыкальный знак(слайд 2).

Ты пять линий видишь тут,

Знай, что ноты здесь живут.

Нотный стан, как нотный дом,

Поселились ноты в нем!

 Он ставится вначале нотного стана.

Открываем тетради и записывает тему сегодняшнего урока «Основы музыкальной грамоты».

Раздаю детям нотный стан (заранее разрезанный на полоски, одна строчка). Приклеиваем его в

 тетрадь.

Учимся рисовать скрипичный ключ в воздухе ( поставим точку и начинаем рисовать круг вправо,

дальше делаем петлю наверх и прямую линию вниз, завершая большой точкой).

Затем ставим точку на нотном стане на 2ой линейке, где располагается нота соль. Именно поэтому

этот ключ еще называют ключ соль. Ключ указывает ключевую ноту, от которой выстраиваются все

 остальные ноты. И рисуем скрипичный ключ. Затем располагаем ноты до-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Обратите внимание, что ноты располагаются на линейках и между. На дополнительной линейке

снизу располагается нота до. Под 1ой линейкой ре. На 1ой ми. Между 1ой и 2ой – фа. На 2ой соль.

Между 2ой и 3ей – ля. На 3ей си. Под нотками подпишем их названия.

Сделаем перерыв физкультминутка. А проведет ее Миша.  Слайд 3

 Сели за парты. Ноги вместе, спинка прямая, руки на столе. Распеваемся песня Виницкого «до-ре-

ми-фа-соль-ля-си». Продолжаем разучивание песни «Звездный час».

О чем эта песня? Кто верит в сказку? Кто хочет попасть в сказку?

Учим мелодию, проговариваем слова. Тянем слоги лу-на, взой-дет….

Повторив один раз, можно еще раз спеть по строчке каждый ученик по отдельности.

Запишем домашнее задание : придумать рассказ, содержащий названия нот(например: как то поМИДОр РЕшил пойти искупаться..и т.д.)

Слайд 2

C:\Users\224\Downloads\физ.мин3.jpg

Слайд 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Музыкальная грамота как средство развития музыкальности младших школьников"

О роли музыки в образовании человека спорить, кажется, не приходится. В рамках педагогического процесса, музыка сопровождает учебные занятия на различных этапах образовательного процесса и в разнообра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТОЙ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ».

Методические рекомендации по изучению нотной грамоты с детьми младшего школьного возраста в игровой форме на уроках музыки....

«Музыкальная грамота - средство формирования музыкальной грамотности учащихся».

Одной из важнейших задач начального обучения является формирование и развитие слухового опыта юного пианиста, в который входят восприятие и воспроизведение мелодической линии и ритма исполняемых произ...

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Основы музыкальной грамоты»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Настоящая программа по учебному предмету «Основы музыкальной грамоты» дополнительных общеразвивающих программ в области музыкального искусства...

Урок музыки в 4 классе. Тема: Музыкальная грамота.

План-конспект урока музыки в 4 классе. Тема: Музыкальная грамота....

"Тестовые задания по музыкальной грамоте на уроках сольфеджио в ДШИ"

laquo;Тестовые задания по музыкальной грамоте на уроках  сольфеджио» рассчитаны на весьма широкий круг учащихся. В каждом классе, начиная со  второго, они спланированы по четвертям. Т...