Конспекты
методическая разработка
Представлены конспекты на урок музыки в школе и занатий в ДОО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.6 КБ | |
| 32.94 КБ | |
| 33.59 КБ | |
| 26.29 КБ | |
| 20.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 18.03.2021 | Учитель музыки: Королева Г.Л. |
Школа: № 89 | Руководитель практики: Шелепова Д.А. |
Класс: 4 | Преподаватель фортепиано: Желтикова Л.В. |
Студента 30 группы | Преподаватель вокала: Гапонова М.А. |
Фединой В.Д. | Преподаватель дирижирования: Рассказова Л.Б. |
Тема урока музыки: «Исповедь души»
Цель: формирование музыкального представления у детей о «Прелюдии», путем знакомства с произведениями С.Рахманинова и Ф.Шопена.
Планируемые результаты:
Метапредметные: формирование мотивации в проявлении познавательной инициативы при изучении нового учебного материала.
Предметные: формирование представления о событиях в жизни, которые повлияли на создание произведения С.Рахманинова «Прелюдия До-диез минор».
Личностные: воспринимать музыку и размышлять о ней, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач, формирование умения аргументировать свою позицию при ответе на поставленные вопросы педагогом.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный, собственный показ, метод размышления о музыке
Материалы, оборудование: флешка, компьютер, колонки, проектор, презентация.
Музыкальный репертуар: С.Рахманинов «Прелюдия до-диез минор»; Ф.Шопен «Прелодия №7»; слова и музыка Е.Плотникова «Начальная школа».
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
Предварительный просмотр:
Дата: 04.02.2021 | Учитель музыки: Королева Г.Л. |
Школа: № 89 | Руководитель практики: Шелепова Д.А. |
Класс: 3 «В» | Преподаватель фортепиано: Желтикова Л.В. |
Студента 30 группы | Преподаватель вокала: Гапонова М.А. |
Фединой В.Д. | Преподаватель дирижирования: Рассказова Л.Б. |
Тема урока музыки: «Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы»
Цель: знакомство с оперой Н.А Римского – Корсакова «Снегурочка» Волшебное дитя природы.
Планируемые результаты:
Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, умение формулировать мысли, приобретение умения строить речевые высказывания в устной форме.
Предметные: знают основные термины и понятия оперы, как музыкального спектакля; знакомятся с понятием «развитие образа»- изменение; умеют анализировать отрывки музыкального произведения.
Личностные: выражают своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений; выявление ассоциативной связи между художественными образами музыки и музыкальными инструментами.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный, собственный показ.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, фортепиано, доска, иллюстрация Н.А Римского-Корсакого.
Музыкальный репертуар: Н.А Римский-Корсаков пролог «Снегурочка», Н.А Римский-Корсаков ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить», Н.А Римский-Корсаков «Ария Снегурочки» («Сцена таяния»), муз.А. Ермолов, сл. И. Гуляева «Будем вместе»
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
№ | Этап | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Хронометраж | ||||||||
1. | Организационный момент | Л: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Фронтальная. Наблюдение. Р: Слушать вопросы учителя и отвечать на них; Осмысливать полученную информацию; Оценивать результаты собственной деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Дмитриевна.(СЛАЙД 1 ) И так, о каком жанре мы с вами говорили на прошлом уроке? Ребята, а скажите, что вообще значит слово опера. Да, верно. А с какими операми мы с вами уже познакомились? Хорошо, назовите мне композитора оперы «Орфей». Молодцы, вашим домашним заданием было подобрать или нарисовать образы добра и зла, нежности, любви и мести, соответствующие музыке Кристофа Глюка. Кто готов показать и обосновать свое домашнее задание ? Конец зиме, пропели петухи, Весна-Красна спускается на землю «Ты погляди диковина какая! Боярышня. Живая ли? живая! в тулупчике, в сапожках, в рукавичках. Дозволь спросить: далеко ль держишь путь и как зовут тебя и величают? Снегурочка. Куда идти не знаю. Коли будите добры - меня с собой возьмите.» В какую же весеннюю сказку мы попали? Да, а какой жанр мы с вами проходим? И значит как будет называться наша новая тема? Молодцы, запишите новую тему Опера «Снегурочка» написана Н.А.Римским - Корсаковым на сюжет одноимённой пьесы Александра Николаевича Островского (СЛАЙД 2) Николай Андреевич сильно любил сказки и однажды прочитав одну из них воскликнул «Что за прелесть эти сказки!»(СЛАЙД 3 ПОРТРЕТ РИМСКОГО-КОРСАКОГО) Именно сказки вдохновляли композитора на создание музыкальных произведений. Н.А.Римского-Корсакова называют композитор сказочник. Сказка повествует о том, как прекрасная пора года - весна неизбежно уходит, уступая место лету. Дитя самой Природы, дочь Деда-Мороза и Весны - холодная, нежная и хрупкая Снегурочка погибает, от первых же теплых лучей солнца, услышав и полюбив людские песни, испытав теплое чувство человеческой любви. А пастушок Лель играет на своей свирели и поёт песни, приветствуя солнце, радуясь приходу лета. Очень ярко композитор изобразил жизнь русского народа с его старинными обычаями, обрядами, песнями, сказками. В музыке оперы звучат отголоски народных песен, пастушьи наигрыши, голоса певчих птиц. Ребята, как называется вступление к опере? Какую роль играет в опере увертюра? | -Здравствуйте! -О жанре опера -Опера-это музыкально-театральный жанр, основанный на синтезе музыки, сценического действия и слова. -Опера «Орфей» и «Руслан и Людмила» -К.Глюк -Показывают домашнее задание -Сказка «Снегурочка» -Оперу -Сказка-опера «Снегурочка» -Записывают -Увертюра -Увертюра настраивает нас на оперу | 10 мин | ||||||||
2. | Организация слушательской деятельности | П: Анализировать средства музыкальной выразительности, используя специальную терминологию музыкального искусства; Излагать свою точку зрения; Глубже понимать смысл произведения; Анализировать и оценивать свою деятельность. К: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | -Для того чтобы послушать оперу мы должны попасть в музыкальный театр. Чтобы попасть в театр нужно знать правила поведения в театре. Давайте их сформулируем. - Я сейчас взмахну волшебной дирижёрской палочкой и мы попадём в театр оперы и балета.(СЛАЙД 4) И, открывается занавес… Звучит вступление к опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»(СЛАЙД 5 КАРТИНА ОПЕРЫ) Что вы услышали? Какая музыка по характеру? (Динамика, темп, мелодия) Действие оперы происходит в сказочной стране царя Берендея. А как называется в опере, когда поет один человек? Верно, давайте запишем новое словарное слово Ария- это вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом.(СЛАЙД 6) Давайте послушаем арию Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» Послушайте и подумайте о чём поёт девушка? Какой образ Снегурочки рисует музыка? СЛУШАЕНИЕ 1 О чём поёт девушка? Какое настроение передано в музыке? Мы же с вами уже знаем какие инструменты есть в симфонической оркестре. Скажите, какой знакомый вам инструмент симфонического оркестра вторит высокому, прозрачному голосу Снегурочки? Верно, это скрипка (СЛАЙД 7) Посмотрите как художник Васнецов изобразил красками образ Снегурочки? Какие краски использовал художник (СЛАЙД 8) А теперь давайте мы с вами споем мелодию арии Снегурочки, это у нас записано в учебнике на странице 78. Снегурочка поет голосом сопрано, запишите что Сопрано- это женский высокий певческий голос (СЛАЙД 9) Молодцы! Чьи же песни влекут Снегурочку? Песни Леля. (СЛАЙД 10 ОБРАЗ ЛЕЛЯ) Образ Леля приобретает у композитора особый глубокий смысл. Пастух Лель, любимец солнца, олицетворяет собою народное искусство. В песнях пастушка Леля слышит Снегурочка призыв к весёлой, счастливой, незнакомой ей жизни и идёт навстречу этой жизни. Но Лель не долго поёт свои песни, ему становится скучно с холодной Снегурочкой, и он убегает к весёлым девушкам – берендейкам. Снегурочка чувствует горькую обиду. Она начинает понимать, что между ней и людьми существует огромное различие,- ей чужды чувства людей, она не умеет любить, как любят люди. И она решается пойти на отчаянный шаг: пойти к матери-Весне попросить чувство любви, хотя она знает, что если полюбит, то будет уничтожена Ярилой. На какую же судьбу обрекла себя Снегурочка? Она полюбила людские песни, полюбила людей, познала чувства нежной любви к человеку. Но жизнь остановить нельзя за зимой идет весна, весна уступает своё место лету. Дочь Мороза и Весны Снегурочка не может войти вместе с людьми в жаркую пору лета. Поразительной красоты музыку написал Корсаков, рисуя картину таяния Снегурочки. Послушайте и скажите, а какой образ у Снегурочки в этой арии? Звучит «Ария Снегурочки» («Сцена таяния»). (СЛАЙД 11 КАРТИНА ТАЯНИЯ) Ребята, что вы услышали в арии? Какой образ у Снегурочки? Конечно, в арии вы услышали трогательное прощание Снегурочки с жизнью и, одновременно, восхищение этой жизнью. И только нежное журчание арфы возвестило, что Снегурочка исчезла. Ребят, подумайте а какой характер был у Снегурочки в начале оперы ? Верно, Снегурочка сказочно «холодна» и одновременно полна живой человечностью. В арии «С подруженьками по ягоду ходить» возникает пленительный облик юной девушки, почти ребенка, шаловливой и резвой, по-детски непосредственной, а наряду с этим вырисовываются и причудливые, фантастические черты этого сказочного лесного существа. А сцена таяния – это финал в развитии образа Снегурочки. Снегурочка уже всем сердцем любит людей, людские песни, познала чувства нежной любви к человеку. Она из маленькой, шаловливой девочки выросла в девушку с теплом и любовью в серлце. | -Работа в паре 1 минута, ответы - Спокойная, нежная, весенняя музыка на пиано в медленном темпе, рисует картину наступления весны, пробуждения природы -Ария -Записывают -Образ веселой девочки - Снегурочка хочет почувствовать что такое любовь. -Веселое, радостное -Скрипка - Белые, синие -Поём -Записывают - Трогательное прощание Снегурочки с жизнью и, одновременно, восхищение этой жизнью. -Она была высокомерная, надменная | 15 мин | ||||||||
3. | Организация исполнительской деятельности | Р (певческая установка) К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других). |
И сегодня на уроке мы будем разучивать не менее волшебную, чем Снегурочка песню. А называется она: «Будем вместе». Автор песни Александр Ермолов – русский композитор. В настоящее время Александр Ермолов автор свыше 300 песен, исполняемых многими детскими коллективами России, ближнего и дальнего зарубежья. | -Поют песню «Будем вместе» | 10 мин | ||||||||
4. | Итог урока | П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К: владеют диалогической формой речи. Фронтальная. Устный опрос | Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы были очень активными ребятами, внимательно слушали. Какую оперу мы сегодня с вами проходили? А кто композитор этой оперы? Почему композитор захотел писать оперу именно к этой сказке Островского? | -Опера «Снегурочка» -Н.А. Римский-Корсаков -Потому что Николай Андреевич сильно впечатлился от прочтения сказки А.Островского и сразу приступил к созданию оперы. | 5 мин |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.09.2021г. | Учитель музыки: Королева Г.Л. |
Школа; № 89 | Руководитель практики: Шелепова Д.А. |
Класс: 7 | Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В. |
Студента 40 группы | Преподаватель вокала: Гапонова М.А. |
Фединой Вероники | Преподаватель дирижирования: Рассказова Л.Б. |
Тема урока музыки: « Драматургия оперы «Иван Сусанин»
Цель: формирование музыкального представления у детей об оперном спектакле и расширение знаний об опере М.И. Глинки «Иван Сусанин».
Планируемые результаты:
Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию музыки; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, освоение способами решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Предметные: умение анализировать музыкальное литературное содержание оперы «Иван Сусанин, осознано и эмоционально относиться к классической музыке.
Тип урока: расширение и углубление знаний.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный, собственный показ.
Материалы, оборудование: компьютер, флешка, колонки, фортепиано, портрет
Музыкальный репертуар: М.И. Глинки «Ария Ивана Сусанина «, The Beatles «Yesterday»
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия
№ | Этап | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Хронометраж | ||||||||
1. | Организационный момент | Л: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Фронтальная. Наблюдение. Р: Слушать вопросы учителя и отвечать на них; Осмысливать полученную информацию; Оценивать результаты собственной деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Дмитриевна.(СЛАЙД 1) На прошлом уроке мы с вами знакомились с композитором И.С Бахом.(СЛАЙД 2) Какое его произведение мы слушали. Домашним заданием у вас было пройти тест на сайте. И сейчас мы поверим ваши знания. ( Даю каждому листочик с тестом, для проверки знаний). Молодцы! Посмотрите на экран, что вы видите? Верно, это театр оперы и балета в г. Санкт- Петербург, а это Московский. А сегодня мы с вами познакомимся с театром оперы и балета им. М.И Глинки.(СЛАЙД 3) Сорок первый год. Все ждали открытия Оперного. Но война внесла свои коррективы. Осенью в здание было решено эвакуировать Московский завод контрольно-измерительного инструмента и приборов "Калибр". "Стены производственных помещений были настолько закопчены и промаслены, что пришлось масло выжигать паяльными лампами", - рассказывает Игорь Казанцев, заведующий сектором выставочной работы госархива Челябинской области. На сцене и в оркестровой яме кипели не театральные страсти, а тяжелая работа. Тут и расположились главные цеха и станки. В соцсоревнованиях завод всегда занимал призовые места. Его значимость была велика, ведь в годы войны "Калибр" выпускал приборы управления для танков Танкограда. После войны завод "Калибр" переехал на новую площадку на улице Худякова только в 1948 году. Восстанавливать театр было нелегко. "Планшет сцены был залит бетоном, и применялись буровые станки и взрывчатое вещество аммонал, чтобы построить новую сцену" Дата основания этого театра 1956 год. Театр назван в честь композитора Михаила Глинки. Посмотрите на памятник, композитор опирается левой рукой на гармонь , а правой на виолончель. Гармонь какой инструмент, а виолончель инструмент какого оркестра? Эти два инструмента являются символом творчества Глинки. Его заслуга в музыке состоит в том, что он соединил мотивы классической музыки с народными. На сцене Челябинского тетра оперы и балеты было осуществлено около пятидесяти самых разных постановок. 1961 год- состоялась первая постановка оперы «Руслан и Людмила» на сцене театра. Итак, чтобы определить нынешнюю тему, пожалуйста, посмотрите на доску, прочтите строки из стихотворения К. Рылеева и назовите тему урока. «Куда ты ведешь нас?.. не видно ни зги!— Сусанину с сердцем вскричали враги: — Мы вязнем и тонем в сугробинах снега; Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега. Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути; Но тем Михаила тебе не спасти! Кто может назвать автора произведения, которое мы с вами будем проходить? А о ком будет произведение? Молодцы, мы с вами будем говорить об опере Михаила Глинки «Иван Сусанин» или же «Жизнь за царя. Хотя аутентичным является «Жизнь за царя» (под таким названием состоялась премьера оперы) , ее первоначальным названием было все же «Иван Сусанин» . Оно сохранялось весь репетиционный период и только за неделю до представления оперы по просьбе Глинки и с высочайшегo е. и. в. соизволения была переименована в «Жизнь за царя» (название это было придумано поэтом Нестором Кукольником) . Но это не все. Фигурировало еще одно ее название — «Смерть за царя» . Когда опера была закончена, М. И. Глинка обратился за позволением посвятить её Николаю I. Посвящение первой русской оперы на такой значимый и важный сюжет было благосклонно принято, и одновременно утверждён окончательный вариант её названия – “Жизнь за царя” В Российской империи опера шла как «Жизнь за царя» , в СССР как «Иван Сусанин» , сейчас опять называется «Жизнь за царя» . Какую же цель мы с вами поставим перед собой на уроке? Цель урока- познакомиться с биографией М. И. Глинки и оперой «Иван Сусанин». Составьте определение слову «Опера» ОПЕРА- музыкальный спектакль, основанный на слиянии музыки и драмы, в котором действующие лица поют. Михаил Глинка родился в 1804 году в селе Новоспасском Смоленской губернии в отцовском имении. Во многих отношениях М.И. Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как А.С. Пушкин в русской поэзии. Оба великие таланты, оба- родоначальники нового русского художественного творчества, оба- глубоко национальные, черпавшие свои великие силы прямо из коренных элементов своего народа, оба- создатели нового русского языка- один в поэзии, другой- в музыке. Главным источником, на котором формировалось творчество М.И. Глинки, были народная песня и танец. | Здравствуйте Токката и фуга ре-минор Проходят тест. Театр. Михаил О каком-то героическом мужчине Познакомиться с биографией композитора и с оперой Народный инструмент, а виолончель инструмент симфонического оркестра. | 10 мин | ||||||||
2. | Организация слушательской деятельности | П: Анализировать средства музыкальной выразительности, используя специальную терминологию музыкального искусства; Излагать свою точку зрения; Глубже понимать смысл произведения; Анализировать и оценивать свою деятельность. К: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Опера «Иван Сусанин» Глинки описывает события, связанные с походом польского войска на Москву в 1613 году. Произведение было написано в 1836 году и посвящено Николаю I, в связи с чем вскоре стало называться «Жизнь за царя». Опера «Иван Сусанин» Глинки описывает события, связанные с походом польского войска на Москву в 1613 году. Произведение было написано в 1836 году и посвящено Николаю I, в связи с чем вскоре стало называться «Жизнь за царя». «Иван Сусанин» — первая отечественная опера с выраженной героико-патриотической идеей. Главным героем оперы является народ, в ней много массовых хоровых сцен. Определенная последовательность этапов сценического действия: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Первое действие разворачивается картин мирной жизни поселян и семьи Сусанина. Крестьяне села Домнино радостно встречают ополченцев. Грустит лишь Антонида. Она ждет возвращения своего жениха — Богдана Собинина, который с дружиной ушел громить польскую шляхту. Во втором действии в зале польского короля Сигизмунда – богатый бал с участием знати шляхты. Поляки хвалятся победами и уверены, что завоюют Русь. Во время бала к заносчивым шляхтичам появляется гонец с вестью, о сборе русского ополчения под руководством Минина и Пожарского. В третьем действии показано столкновение с врагами мужественного русского крестьянина. Антонида готовится к свадьбе. Неожиданно появляются поляки. Враги уводят главного героя. В четвертом действии происходит гибель главного героя. Итак, что чего же начинается опера? Верно, с увертюры, а что означает увертюра? Но мы с вами будем слушать 4 акт – Арию и речитатив Ивана Сусанина. Речитатив – напевная речь, в вокально- музыкальном произведение. Глухим, непроходимым лесом бредут усталые, замерзшие поляки. Враги подозревают, что Сусанин сбился с пути. Наконец отряд останавливается на привал, поляки засыпают. Не спит Сусанин. Он знает, что его ждет смерть: поляки чуют правду. Тяжело умирать, но свой долг он выполнил. Звучит речитатив и ария Сусанина. Поднимается метель. Светлеет. Проснувшиеся поляки с ужасом убеждаются, что им не выбраться из глухих лесных дебрей. Сусанин, торжествуя, открывает панам страшную правду. Взбешенные поляки убивают его. СЛУШАНИЕ Посмотрите на слайд, на слайде вопросы, на которые вы должны будете ответить после прослушивания. 1. Какое настроение передаёт мелодия? 2. О чем поёт Иван Сусанин? 3. Каким голосом поёт Иван Сусанин? Итак, мы с вами прослушали Арию и речитатив Ивана Сусанина, какое впечатление на вас произвело произведение ? Запишите домашнее задание….. | С увертюры Оркестровое выступление к оперному спектаклю, которое рассказывает нам, какая будет опера- веселая или серьезная, сказочная или реалистичная Грустное, тоскливо, скорбящее настроение. Он прощается со своими близкими. Бас. Поразило мужество и героизм Ивана Сусанина, что он пожертвовал своей жизнью ради родины и не побоялся смерти. | 15 мин | ||||||||
3. | Организация исполнительской деятельности | Р (певческая установка) К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других). | Опера «Иван Сусанин» не смотря на то, что она написана в прошлом веке, популярность она имеет и в наше время, так и рок-группа The Beatles продолжают слушать и сейчас. На прошлом уроке мы с вами пели песню Yesterday (The Beatles). Сегодня мы с вами её закрепим. Давайте ещё раз прочитает текст, чтобы не было затруднений.
| Поют | 10 мин | ||||||||
4. | Итог урока | П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Фронтальная. Устный опрос | В каком году состоялась первая постановка оперы в Челябинском театре оперы и балета им. М.И Глинки? Какие события описывает опера? В каком году написана опера и кому она посвящена? | 1961 год. Опера «Иван Сусанин» Глинки описывает события, связанные с походом польского войска на Москву в 1613 году. Произведение было написано в 1836 году и посвящено Николаю I | 5 мин | ||||||||
5. | Рефлексия | Фронтальная. Устный опрос. Анализ своей деятельности на уроке. | Посмотрите на экран, мы видим светофор. Каждый цвет светофора, обозначает ваши эмоции на уроке. Красный- мне ничего не понятно.( если ребенок говорит, красный, то прошу его остаться после урока, чтобы узнать, что он не понял). Желтый- понятно, но надо повторить. Зеленый- я со всем справился. | Выбирают цвет. | 3 мин |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 250 | Музыкальный руководитель: Доронина Т.Ю. |
Дата: 29.10.2020 г. | Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д.А. |
Группа: Вторая младшая | Преподаватель фортепиано: Жёлтикова Л.В. |
ФИО: Федина Вероника Дмитриевна | Преподаватель вокала: Гапонова М.А. |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Осень»
Цель: развитие музыкальных способностей у детей на основе различных видов деятельности, повторение пройденного материала.
Задачи:
- Обучить певческим умениям и навыкам – учить детей петь выразительно, естественным голосом, вместе начинать и заканчивать песню, интонационно точно исполнять мелодию, прислушиваться к голосам других детей, выполнять плясовые движения, «хлопки», «кружения».
- Развить координацию движений, ритмический слух, пластичность, мелкую моторику рук.
- Воспитать у детей любовь к природе и животному миру, интерес и заботливое отношение к растительному миру и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: фронтальная.
Методы и приемы: слуховой, практический, словесный.
Материалы, оборудование: фортепиано, ноутбук, колонки, флешка,», корзинка, листья из бумаги, погремушки, игрушка Мишка.
Музыкальный репертуар: «Осень наступила» музыка и слова С. Насауленко, муз.и сл. В. Антоновой «Пляска с погремушками», Е. Плахова, «Игра с Мишкой» музыка и слова Л.Олифировой, «Детская дружба», автор Жабко Янина.
Структура занятия:
- Организационный момент
- Музыкально-ритмические движения
- Распевание, пение
- Музыкально-ритмические движения
- Пение
- Музыкально-ритмические движения
- Итог
Челябинск, 2020г.
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный момент | Словесный, игровой, практический | Настраивать на работу на музыкальном занятии | Дети входят в зал по парам, мальчик-девочка под музыку «Детская дружба». Ходят по кругу за ручки, выполняют движение «лодочка». Я: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте! Я: А давайте мы с вами найдем наш голосок ?! Положите ладошку на горло и найдите голосок. Давайте звонко и высоко скажем здравствуйте.( дети повторяют) Я: Молодцы, садитесь на ковер, сейчас мы разомнем наши пальчики. Один, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять, Один, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять. | 2 мин |
Пение | Наглядный, слуховой, практический | Развивать чистое интонирование, дикцию, артикуляцию, дыхание, а также мышление, внимание, память | Подхожу к инструменту и распеваю на одной ноте. (Осень, осень наступила) Я: Ребята, давайте мы с вами споем песню, которую мы с вами выучили. Отгадайте, что эта за песня Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень) Дети: Это же «Осень наступила» Я: Верно, вставайте возле стульчиков. И не забывайте показывать движения. (Играет проигрыш, дети показывают дождик.) Осень, осень наступила Листья осыпаются.( показывают движение веера пальцев, руки сверху вниз) Солнца нет и потемнело, Дождик начинается. ( руки подняты вверх, ладошками показывают дождик) Припев: Кап-кап на дорожки, (ладошку выставляют вперед и стучат по ней пальцем ) Кап-кап на ладошки. (ладошку выставляют вперед и стучат по ней пальцем ) Дождик землю поливай,(руки подняты вверх, ладошками показывают дождик) С нами поиграй. (руки подняты вверх, показывают ладошками на себя) Паучки, жучки и мошки Прячутся, скрываются,(идут пальчиками по левой и правой руке) И в далекую дорогу Птички собираются.( машут руками вверх, вниз) Припев.(повторяем движения) | 3 мин |
Музыкально-ритмические движения | Слуховой, наглядный, практический | Способствовать развитию чувства ритма, передавать в танце эмоционально-образное содержание. | Я: Ребята, а вы хотите потанцевать с листочками ? Дети: Да! Я: Хорошо, сейчас я вам раздам листочки. ( Включаю песню Е. Плахова «Осень». Дети идут друг за другом и танцуют с листочками ) У детей в руках листочки, они бегут по кругу и плавно машут руками: 1.По лесочку мы гуляем И листочки собираем Соберем когда в букет Будет Осени портрет! Листик желтый-желтый-желтый В ручку ты скорей возьми… (поднимают руку вверх, в которой желтый лист и кружатся ) И тихонько отпусти! (отпускают листочек) У детей в руках листочки, они бегут по кругу и плавно машут руками 2.По лесочку мы гуляем И листочки собираем Соберем когда в букет Будет Осени портрет! Листик красный-красный-красный В ручку ты скорей возьми…(поднимают руку вверх, в которой красный лист и кружатся с ним) И тихонько отпусти! (отпускают листочек) У детей в руках листочки, они бегут по кругу и плавно машут руками По лесочку мы гуляли И листочки собирали Вот какой у нас букет Лучший Осени портрет! А теперь возьмем листочки, И порадуем ребят… 1-2-3-4-5 ( считаю) Мы устроим листопад! (подбрасывают листочки вверх) Я: Какие молодцы. А сейчас давайте сыграем в игру « Собери листья». Насчет три вы должны собрать по одному листочку в корзинку. Раз…два…три Листочки собери. | 3 мин |
Музыкально- ритмические движения | Слуховой, наглядный, практически | Способствовать развитию чувства ритма, передавать в танце эмоционально-образное содержание. | Я: Ребята, отгадайте загадку: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко Любит морковку (Зайяц) Я: Ребята, пока мы с вами пели к нам пришел зайчик. А что он нам принес ? Погремушки. Давайте с вами потанцуем с погремушками. Раздаю детям по две погремушки. Включаю «Погремушки» Дети бегают по кругу с и играют с погремушками. Ах, как весело сегодня, веселятся малыши! Деткам дали погремушки, Погремушки хороши! Припев: Дзинь-ля-ля. . . Погремушки вверх пошли, (Поднимают и опускают ручку Выше, выше, малыши! с погремушкой.) Погремушки деткам дали - Погремушки хороши! Припев. (Повторение движений.) Где же, где же погремушки? ( Ручку с погремушкой прячут Спрятали их малыши. за спину.) Покажите погремушки! Погремушки хороши! Припев. ( Звенят погремушкой.) Сели на пол, постучали ( Сесть на корточки и стучать погремушкой малыши. погремушкой по полу.) Постучали, поиграли, Погремушки хороши! Припев. (Звенят погремушкой.) Побежали с погремушкой (Бегут по залу). друг за другом малыши. Догоните наших деток — наши детки хороши! Припев. | 3 мин |
Музыкально- ритмические движения | Практический. словесный | Способствовать развитию чувства ритма, передавать в танце эмоционально-образное содержание | Я: Посмотрите кто пришел, он услышал как вы хорошо поете. Но он очень устал, пока шел, пусть поспит. Садитесь на стульчики и как только мы с вами услышим, что мишка заснул, мы с вами пойдем к нему. Мы с вами должны тихо-тихо подойти к нему. Включаю песню. Дети сидят около боковой стены зала. У противоположной стены на стульчике, или лавочке сидит (лежит) Мишка (игрушка), сладко спит.. Дети: По тропинке, по дорожке (дети идут к Мишке и поют) Мы к берлоге подойдем, Все похлопаем в ладошки И немного подождем.( Останавливаются, хлопают в ладоши и на последний такт прячут руки за спину.) Медведь: Кто здесь хлопал?( Мишка просыпается, потягивается, встает.) Кто здесь топал? (Мишка поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку.) Дети: Нет, не я, не я.( Дети отвечают Мишке, жестами показывая, что 2 мин они не шумели.) Медведь: Ты здесь хлопал,( Мишка поет, сердито топая ногой, дети стоят, слушают.) Ты здесь топал? Догоню сейчас вас я!( Мишка поет, поднимая руки вверх в стороны, и в конце игры догоняет детей.) Я: Молодцы ребята, никого из вас Мишка не поймал. | 2 мин |
Итог | Словесный | Закрепить полученные знания | Расскажите мишке, что вы сегодня делали. А теперь время попрощаться. До свидания ребята!(Хлопаю ритм) Дети: До свидания! | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 250 | Музыкальный руководитель: Доронина Т. Ю. |
Дата: 03.12.20 | Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д.А. |
Группа: Средняя | Преподаватель фортепиано: Желтикова Л.В. |
ФИО: Федина Вероника | Преподаватель вокала: Гапонова М.А. |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «Новогодняя полька»
Цель: развитие музыкальных способностей у детей на основе различных видов деятельности и хороводной песни «Елочка, заблести огнями».
Задачи:
- Обучающая: учить петь детей эмоционально, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
- Развивающая: развивать умение двигаться в соответствии с музыкальными фразами, развивать чувства ритма, музыкальную восприимчивость и координацию игры в оркестре.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к музыке.
Тип занятия: Тематическое
Форма занятия: Фронтальная
Методы и приемы: Словесный метод, наглядно- слуховой метод, игровой метод, наглядный, собственный показ.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, музыкальные инструменты , флешка.
Музыкальный репертуар: Хороводная песня «Елочка, заблести огнями» слова Л.Олифорова; «Новогодняя полька» автор неизвестен.
Структура занятия:
- Организационный момент
- Пение
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Музыкально – ритмические движения
- Итог
Челябинск, 2020г.
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный момент | Собственный показ, наглядный метод, наглядно – слуховой метод. | Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами. Учить выполнять легкие подскоки, плавные движения руками, кружиться. | Ребята входят в зал под музыку змейкой, идем зигзагом от одного края ковра к другому.(Не срезая) Становимся в круг. Я: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Вероника Дмитриевна . Сейчас мы с поздороваемся высоко-высоко, звонко-звонко «Здравствуйте!» (тянемся голосом вверх) Я: Молодцы, садитесь на ковер. Скоро будет зима и выпадет снежок и мы с вами будем лепить снежки. Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и научимся лепить снежки. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,) Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок, ) Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую, ). Раз – подбросим (подбрасывают,) Два – поймаем ( ловят,) Три – уроним ( роняют,) И…сломаем (хлопают ладошками по полу). | 4 мин |
Пение, распевание | Словесный метод. Собственный показ. | Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. | Я: Ребята, отгадайте загадку На Новый год ей каждый рад, Хотя колюч её наряд. (Ёлка) Подхожу к инструменту и распеваю детей. « Елочка колючая». Я: Ребята, сейчас мы с вами встанем в хоровод, чтобы спеть песню «Елочка, заблести огнями». Давайте сделаем большой-большой хоровод. (Поём песню и выполняем движения) | 5 мин |
Игра на детских музыкальных инструментах | Словесный метод. Собственный показ. | Развивать умение правильной игры на детских музыкальных инструментах и способствовать развитию чувства ритма. | Я: Ребята, какой у нас получился замечательный хоровод. Молодцы! Ребята, а какой скоро праздник нас ожидает ? Дети: Новый год! Я: Да. А что люди делают в новый год ? Дети: Наряжают елку. Я: Да, а ещё они танцуют танцы. И сейчас мы с вами исполним «Новогоднюю польку» . По́лька — быстрый, живой, энергичный танец, а также жанр танцевальной музыки. Но мы с вами не будет её танцевать, а исполним на музыкальных инструментах. (Раздаю детям муз. ин-ты и каждому показываю как играть на его инструменте). | 8 мин |
Итог | Словесный метод. | Подвести итог занятия | Я: Какие вы молодцы! А теперь давайте попрощаемся :До-сви-да-ни-я. (Хлопаю ритм) | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...

