Технологическая карта Второе путешествие в театр. 5 класс
методическая разработка по музыке (5 класс)

Краснова Елена Александровна

Организационная структура урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vtoroe_puteshestvie_v_teatr.docx30.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока по музыке 5 класс по программе «Музыка 5 класс. Авторы Сергеева Г.П., Критская Е.Д.»

 «Второе путешествие в музыкальный театр»

Учитель – составитель урока

Краснова Елена Александроовна

Предмет

Музыка

Образовательная программа

«Музыка» Г.П.Сергеева – Е.Д Критская

Класс

5 класс

Тип урока

Комбинированный

Вид Урока

Урок -исследование

Тема

«Второе путешествие в музыкальный театр»

Цель

   Приобщение детей к сокровищам   отечественной музыкальной классики,  показать, какую роль играет литература в жанрах музыкально-сценического   искусства, в частности в балете.                                               Выявить художественное единство музыки и литературы с жанром балета.

Задачи урока

Образовательные:

  •  Изучение признаков балетного жанра;
  • знакомства с балетом П.И.Чайковского “Щелкунчик”, как с крупным музыкально-сценическим жанром музыки, который не может существовать без литературного источника;
  • укрепление понимания взаимосвязи литературы и музыкального искусства;

Воспитательные:

  • приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики;
  • создание эмоционально – положительной, творческой атмосферы на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

  • формирование музыкального вкуса, понимания синтетической природы и художественных особенностей балетного искусства, умения слушать и анализировать фрагменты балетных спектаклей;
  • развивать вокально-хоровые навыки;
  • расширить кругозор учащихся через знакомство с новым репертуаром.

Результаты освоения предмета:

1.Личностные 

2. Метапредметные

3.Предметные

- Признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

-Принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

-Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества

Умение самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов

Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, размышлять и делать выводы

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа

Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыка, пение, импровизация, музыкально-пластическое движение)

Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства: балет, сказка, развитие музыки, симфонический оркестр, образ танца

Расширение музыкального и общего культурного кругозора, устойчивого интереса к классическому и современному музыкальному наследию

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, в группах.

Оборудование

Компьютер, проектор, фортепиано, презентации, фрагменты балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, караоке 

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные

Личностные результаты

Метапредметные

Ресурсы урока

Организационный

Организация учебной мотивации. Настрой учащихся на деятельность. Приветствует детей. – Наш урок - продолжение темы полугодия «Музыка и литература». Читает загадку:

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекрасней спектакля в театрах нет.

А называется он просто — ... 

Ответ детей: Балет. Совершенно верно, записываем тему урока в тетрадь.

 

Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос учителя: «балет». Записывают тему урока в тетрадь.

Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыка, пение, импровизация, музыкально-пластическое движение)

 

Признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Умение самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов

 

Стр.58

Повторение пройденного, проверка Д/З

 

- Начнём знакомство с новым музыкальным жанром с повторения темы прошлого урока.

Внимание на экран!  На вопросы отвечаем вместе, у кого этих терминов нет, записываем их в тетради.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Повторение» до 11 слайда. 

 

Продолжение презентации

(Отвечают на вопросы в презентации по домашнему заданию, записи в тетради).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают термины в тетради

Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства: балет, сказка, развитие музыки, симфонический оркестр, образ танца

 

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества

Умение самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов

 

Учебник 47-57, записи в тетради

Работа над вокально-хоровыми навыками

 

РАСПЕВКА:

1) дыхание (на 4 счета глубоко вдыхаем, задерживаем дыхание на 4 счета и выдыхаем тоже на 4 счета, повторяем 3 раза);

2) пение закрытым ртом на одном звуке в унисон;

3) вокализ и-и-и-я (секвенция в восходящем и нисходящем движении);

4) упражнение да-дэ-ди-до-ду в восходящем движении, постепенно 

ускоряя темп.

Повторение слов и мелодии песни «Новый год»

 

Распеваются вместе с учителем

Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха

Признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

Текст песни

Актуализация знаний, подготовка к изучению новой темы.

 

- Предлагаю поиграть в игру «Ассоциации». Я произношу слово, а вы рассказываете, что вы представили себе, с чем это слово у вас связано. Итак, это слово «балет».

 

Отвечают на вопросы учителя

Вспоминают содержание сказки

Расширение музыкального и общего культурного кругозора, устойчивого интереса к классическому и современному музыкальному наследию

 

Знание культуры своего народа

Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

 

Открытие и усвоение новых знаний

 

-Знакомимся с новыми терминами, записываем их в тетради. Внимание на экран!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Балет» (просмотр, повторение, запись в тетради)

-Молодцы! Хорошо справились с заданием!

 

Смотрят презентацию, выписывают новые термины и повторяют их

Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства: балет, сказка, развитие музыки, симфонический оркестр, образ танца

 

- Признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

 

Умение самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов

Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, размышлять и делать выводы

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

Учебник стр. 58-63, презентация

Рефлексия учебной деятельности

Физкультминутка

-Предлагаю немного отдохнуть! Музыкальная пауза и мы превращаемся в дирижеров!

Звучит музыкальный фрагмент из балета «Щелкунчик» и учащиеся дирижируют в двухдольном размере, повторяя за учителем)

 

Участвуют в рефлексии, изучают дирижерские жесты.

Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа

 

Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера

Стремление к самостоятельному общению с искусством

 

Обобщение и систематизация новых знаний

 

- Итак, наше путешествие подходит к концу, давайте ещё раз вспомним о чём мы говорили на уроке. Разделите страницу примерно пополам. В одной напишите опера, в другой – балет (дублируется на доске). Ответы на мои вопросы вы будете записывать сами в соответствующий столбик (можно вызвать желающих к доске).

 

Отвечают на вопросы учителя

- Кто сочиняет музыку? (композитор)

- Кто исполняет музыку в этих музыкальных жанрах? (симфонический оркестр)

- Кто руководит оркестром? (дирижер)

- Как называется текст, краткое содержание оперы, балета? (либретто)

- Что делают герои оперы, балета? (поют, танцуют)

- Как называется 1 исполнитель в опере, балете? (солист, вариации)

 - Как называется выступление 2 человек? (дуэт, па-де-де)

- Все герои поют, танцуют? (хор, кордебалет

Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства: балет, сказка, развитие музыки, симфонический оркестр, образ танца

Расширение музыкального и общего культурного кругозора, устойчивого интереса к классическому и современному музыкальному наследию

 

Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества

Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, размышлять и делать выводы

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

 

Записи в тетради, учебник стр. 58-63

Домашнее задание

Домашнее задание было в презентации. Кто его запомнил?  Найти имена композиторов, которые писали музыку к балету на сказочный сюжет.  Кто эти композиторы?  Какие балеты?  На чьи сказки?

Привести в тетради 2-3 примера)

Задают вопросы по домашнему заданию

Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность

Признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, размышлять и делать выводы

Стремление к самостоятельному общению с искусством

Запись на доске

Рефлексия

Итог урока

- Действие балета происходит в волшебную рождественскую ночь. У нас с вами впереди тоже сказочный праздник Новый год!

Я предлагаю вам исполнить нашу новогоднюю песню всем вместе.

 

Исполняют новогоднюю песню

Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа

 

Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Стремление к самостоятельному общению с искусством

Текст песни

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.

Урок  общеметодологической  направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся ...

Второе путешествие в театр. Балет.

Разработка урока  музыки 5 классВторое путешествие в театр. Балет. Эпиграф урока:Классический балет  есть замок красоты....

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Второй закон Ньютона"

Разработка урока физики в 9 классе по теме "Второй закон Ньютона" (авторы учебника - Пурышева, Важеевская) с использованием ЦОР...

Рабочий лист для учащегося по теме "Второе путешествие в театр: Балет" 5 класс

В данной карте учащийся работает на протяжение урока,формулирует  и записывает тему  укрока,цель урока формулирует для себя,а в конце урока вернется к ней и проанализирует,достиг он цели . О...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе "Путешествие в музыкальный театр. Балет"

На уроке ученики 5 класса продолжают знакомство с темой "балет", на примере балетов П.И.Чайковского "Щелкунчик" и "Лебединое озеро"...

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Диагностическая карта составлена для уроков по модульной системе обучения в 9 классе. На данном уроке рассматриваются решения квадратных неравенств методом парабол...

Второе путешествие в театр

Технологическая карта...