ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (краткосрочная) «БУДУ МУЗЫКАНТОМ!»
рабочая программа по музыке

Забирова Мунира Якубовна

Актуальность   программы заключается в потребности детей к изучению музыкальной грамоты, исполнению несложных пьес, приобщении к инструментальной музыке. В процессе изучения, дети осваивают начальный этап игры на фортепиано, развивают художественный вкус, расширяют кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budu_muzykantom.docx24.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

«СТАРОКУЛАТКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Рассмотрено и одобрено на заседании                                                  Утверждаю

Педагогического совета МБУ ДО                                            Директор  МБУ ДО   «Старокулаткинская ДШИ»                                                     «Старокулаткинская ДШИ» Протокол № ______ от ____________                                 ____________ Л.Р. Амирова                                                                            

                                                                        Приказ №___________

                                                                                              от «____»_________20__   г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

(краткосрочная)

«БУДУ МУЗЫКАНТОМ»

 

                                  Направленность:   художественная

                                  Уровень:  ознакомительный

                                  Рассчитана на детей от  7  до  12  лет

                                  Срок реализации: 4 недели  

                                  с 08.06.2020 по 29.06.2020  (12 часов)

             Разработчик:      Забирова М.Я.

                                           

                         

 р. п. Старая  Кулатка  

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка.

          Музыка - это эффективная форма работы с детьми различного возраста.

    Дополнительная общеобразовательная программа «Буду музыкантом», составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

    Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Буду музыкантом» - художественная. Данная программа предусматривает знакомство с нотной грамотой, инструментом – фортепиано, а также даёт возможность развивать личностные качества детей, творческую инициативу, волю, художественное мышление.

    Новизна дополнительной образовательной программы «Буду музыкантом» состоит в использовании новых педагогических технологий, каждое занятие проходит дистанционно, в виде игр, что не утомляет ребенка. Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры позволяют устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром. Искусство становится для ребёнка целостным способом познания мира и самореализации. Интегративный подход к организации взаимодействия детей с искусством позволяет каждому ребёнку выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами звуками, красками, движениями, словом.

 Актуальность   программы заключается в потребности детей к изучению музыкальной грамоты, исполнению несложных пьес, приобщении к инструментальной музыке. В процессе изучения, дети осваивают начальный этап игры на фортепиано, развивают художественный вкус, расширяют кругозор.
 
Педагогическая целесообразность программы «Буду музыкантом» обусловлена пробуждением интереса детей к новой деятельности. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитанию нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей. Занятия музыкой развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, музыкальные способности, творческие и исполнительские навыки у детей.
        

 

Цель программы: - познакомить детей с музыкальном искусством;    

                                  - нотной грамотой;

                                  - начальными навыками игры на фортепиано.

 

  
 
Задачи:

Обучающие: 

- приобретение детьми первого опыта индивидуальной творческой деятельности;

- раскрытие творческого потенциала, способности к самовыражению с помощью музыки

Развивающие:

 - развитие музыкальных способностей и умений в освоении вокально - интонационных, метроритмических и слуховых навыков;

 Воспитательные:

- воспитание музыкальной культуры, любви и интереса к музыке

Отличительные особенности программы.

Отличие данной программы от других:

- данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста;

- занятия будут проводиться дистанционно, индивидуально;

- программа краткосрочная.

    Возраст участвующих в реализации данной программы 7-12 лет.          

 В объединение дети принимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в изучение материала. Знание этих возможностей помогает выбрать   музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься музыкой и пением. Дети получат не только подготовку, но и познакомятся с шедеврами народной, детской и современной музыки, приобретут навыки выступления перед зрителями, разовьют музыкальные и творческие  способности.

Сроки реализации образовательной программы: «Буду музыкантом»  рассчитана на 4 недели обучения - 12 часов.

Формы и режимы занятий: основной формой учебной работы является индивидуальный урок продолжительностью 40 минут 3 раза в неделю.

 

Наполняемость группы: 5 человек

Форма организации детей на занятии: индивидуальная.

Формы проведения занятий:

- комбинированное занятие;

- беседа;

- репетиция;

 - концерт.                                                

                                     Ожидаемый  результат.

К окончанию обучения по программе обучающиеся:

- имеют навыки вокально - интонационные, метроритмические и слуховые;

- имеют интерес к певческой деятельности и к музыке в целом.

В ходе реализации программы проводится отчетный концерт для родителей и сверстников. Все это позволяет обучающимся почувствовать себя успешными, развивать уверенность в себе и в своих способностях, что приводит к раскрытию творческого потенциала.

                         

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество     часов

1.

Вводное занятие.

Игра на фортепиано как вид музыкальной деятельности. Знакомство с инструментом.

Слушание музыки в исполнении педагога.

1

2.

Донотный период освоения фортепиано:

клавиатура, регистры, октавы.

Подготовительные упражнения: посадка за инструментом, основы звукоизвлечения.

2

3.

Знакомство с нотной грамотой, игра по нотам

2

4.

Разучивание пьес

6

5.

Итоговое занятие.

1

ИТОГО:

12

Содержание программы.

  1. Вводное занятие. (1 час): знакомство с устройством инструмента, пение, подбор по слуху с использованием простых, но запоминающихся мотивов с яркими образами.

Слушание музыки включает в себя грамотный подбор репертуара, способный вызвать в ребенке ответную реакцию. Рекомендуются пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского, «Альбома для юношества» Р. Шумана, а также пьесы современных авторов.

  1. Донотный период освоения фортепиано. Изучение клавиатуры, октав, регистров. Подготовительные упражнения. Правильная посадка за инструментом – основа верного звукоизвлечения. Подготовительные упражнения, гимнастика для рук используется из сборника Шмидт – Шкловской А. «О воспитании пианистических навыков». 
  2. Знакомство с нотной грамотой. Понятия - нота, нотный стан, порядок    расположения нот, скрипичный ключ, длительности нот, паузы, такт, темп, размер. Рекомендованы занятия по сборникам современных авторов: Королькова И. Крохе – музыканту. Нотная азбука для самых маленьких; Милич Б. Фортепиано. Сборник пьес для подготовительного отделения.
  3. Работа над репертуаром. Взаимосвязь звуковых представлений и нотной записи. Разучивание знакомых по донотному периоду пьес по нотам.
  4. Итоговое занятие. Обобщение полученных знаний.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

 Форма организации детей на занятии: 

-индивидуальная

Приемы и методы организации  учебно–воспитательного процесса:

-словесный (устное изложение, беседа и т. д.);

- наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);

- практический (упражнения).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Приемы обучения:

- игра;

- беседа;

- показ видеоматериалов;

- показ педагогом;

- наблюдение.

Обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение

Помещение для занятий должно быть достаточно просторным. Музыкальный инструмент настроен. Музыкальный центр, ноутбук, микрофон, нотный материал,  USB носитель, музыкальные сборники.

Список литературы и средств обучения 

  1. Артоболевская, А.Д. Первая встреча с музыкой / А.Д.Артоболевская. М.,Советский композитор 1992.
  2. Королькова И. Я буду пианистом. Методическое пособие для обучения нотной грамоте и игре на фортепиано. Ростов-на Дону: Феникс,2009
  3. Баренбойм Л., Брянская Ф., Перунова Н. Путь к музицированию. Л.: Советский композитор , 1980.
  4. Королькова И. Крохе – музыканту. Нотная азбука для самых маленьких. Ростов-на Дону: Феникс,2009.
  5. Милич Б. Фортепиано. Сборник пьес для подготовительного отделения. М.: Кифара, 2006.
  6. Николаев А. Школа игры на фортепиано. М.: Кифара 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Я буду музыкантом" газета "Василеостровские новости" тираж 1000экз. май 2012

«Я буду музыкантом»             «Дети не рождаются с желанием стать музыкантами. Их желание появляется под влиянием внешнего сигнала -...

Программа краткосрочного курса по английскому языку

Программа для краткосрочного курса (8 часов), основанная на изучении и инсценировании отрывков из детских произведений писателей англоязычных стран....

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива» (для учащихся 7 – 8 классов)

Программа краткосрочного (16 часов) курса по выбору учащихся основной школы (7 – 8 классов) разработана  в рамках Основной образовательной программы МАОУ «Гимназия №33» по реализации ФГОС, ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (КРАТКОСРОЧНАЯ) «Кавказскими тропами»

Программа помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащение знаниями и новыми впечатлениями....

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".

Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "БУДЬ УСПЕШНЫМ"

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК...