"Заколдованные ноты"
план-конспект по музыке

Прокопенко Елизавета Игоревна

Сценарий занятия по музыкальному воспитанию

 Музыкальная квест - игра

«Заколдованные ноты»

 

Цель:

Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannye_noty_v_forme_kvest_igry.docx17.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по музыкальному воспитанию

 Музыкальная квест - игра

«Заколдованные ноты»

Цель:

Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества

Задачи:

- Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: «Музыкальный квест»;

- Развивать динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

- Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата;

Ход занятия:

Гармония: Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Гармония – я добрая Музыкальная Волшебница

Музыкальный руководитель: Здравствуй музыкальная волшебница Гармония мы очень рады видеть тебя у нас в гостях

Ребята давайте дня начала поприветствуем нашу гостью

Дети встают исполняют песенку «Здравствуй говори»

Гармония: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня я получила видеопослание от музыкального «Скрипичного Ключа».

Запись скрипичного ключа на интерактивной доске: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня в нашу музыкальную страну наведалась Снежная королева и заморозила все ноты на музыкальном стане. Перед тем как испарится в воздухе Снежная королева раскидала замороженные ноты по разным углам нашего музыкального зала. Скрипичный ключ просит помощи у вас, чтобы вы нашли ноты, разморозили их и вернули обратно на нотный стан.

Гармония: Ребята, поможем Скрипичному ключу?

Дети: Да!

Гармония: Вот молодцы! Перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним имена наших нот.

Первый До, второй Ре, третий Ми, четвертый Фа, пятый Соль, шестой Ля и седьмой Си.

То есть чтобы найти ту или иную ноту мы сначала должны найти цифры этих нот на нашем музыкальном зале. И так друзья мы ищем с вами нашу первую ноту До под цифрой 1.

Звучит волшебная музыка

Гармония: Ребята, посмотрите на нашу ноту До он весь заморожен. А рядом висит послание, давайте мы его откроем и посмотрим, что там написали.

В послании:

Растает нота До тогда

Когда все пальчики проснуться!

Гармония: Ребята вот и первое задание для нас. Сейчас мы все вместе будем спасать ноту До. А в этом нам помогут наши с вами пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Молоток»

Гармония: Ребята, у нас с вами получилось спасти ноту До, давайте мы с вами вернем его на нотный стан!

Ребенок прикладывает ноту

Гармония: И так ребята, под цифрой 2 мы с вами найдем ноту Ре. Кто нибудь видит цифру 2? Да, вот она так давайте же ее возьмем

Посмотрите, на нашу ноту Ре бедная совсем замерзла, а рядом новое послание для нас.

В послании:

Ритм бывает «три – четыре»

Ритм бывает – «раз – и – два»,

Каждый в музыкальном мире

Знает в ритме и слова.

Музыкальный руководитель: Это значит у нас с вами задание на развитие чувства ритма! Только так мы сможем с вами разморозит ноту Ре.

«ти – ти – Та»

Гармония: Замечательно, теперь мы можем вернуть ноту Ре на нотный стан! Следующая нота, которая ждет нашего спасения – это 3 нота на нотном стане Ми. Ребята посмотрите внимательно и найдите мне цифру 3. (ребята ищут и находят) Так вот скорей же откроем наше послание и узнаем, как спасти ноту Ми.

В послании:

«Что я слышу, выбираю!»

Внимательно послушай

музыкальное произведение

и выбери для нее

подходящую картинку!

Музыкальный руководитель: тоесть, ребята мы сейчас с вами будем слушать музыку, и находить для них подходящую картинку. Слушайте внимательно, любая ошибка может привести потери для нас ноты Ми.

Слушание музыки

Гармония: Вот и славно, нам удалось для каждого произведения найти подходящую картинку. Вернем ноту Ми на нотный стан.

 Четверная нота, которую заморозила Снежная королева – это нота Фа. Ее мы найдем под цифрой 4. Вот цифра 4, а вот и наша нота Фа. Посмотрите ребята, какой большой экран (слайд, а на нем написали, угадай инструмент!  Музыкальный руководитель: Тоесть, чтобы разморозить ноту Фа мы с вами должны угадать инструмент по звучанию. Готовы?

«Угадай инструмент»

Гармония: Какие вы молодцы, все инструменты угадали и ноту Фа вернули на нотный стан!

Нота Соль совсем нас заждалась наверно, ее мы найдем под цифрой 5. Вот цифра 5, а вот и нота Соль. Прочитаем послание и узнаем наше задание. А тут у нас ребята загадка, послушайте…

Послание

Если текст соединить с мелодией

то получится она

Спой ты мне ее дружок

Для ноты соль спасения(Песня)

Музыкальный руководитель: Правильно это песня. Чтобы разморозить ноту Соль мы должны спеть нашу песню.

Исполняется песенка: «Солнышко лучистое»

Гармония: Вот и разморозилась нота Соль, вернем ее на свое место.

Ребята если мы найдем цифру 6, то вероятно и найдем заколдованную ноту Ля. Вот мы на месте, посмотрим, какое задание на этот раз подготовила Снежная Королева.

Послание

Угадай мелодию!

Музыкальный руководитель: Тут все просто ребята для спасения ноты Ля вы должны угадать мелодии из известный мультфильмов.

Угадай мелодию

Гармония: Вот и нота Соль у нас в руках. Осталось нам с вами найти ноту Си. Она у нас спрятана под цифрой 7. Откроем послание и узнаем, что нам с вами предстоит сделать!

Послание

В мире танца, покружись!

А вот и наша последнее задание танец. У нас для этого как раз есть прекрасная пляска.

Танец

Гармония: Давайте быстро вернем ноту Си на место. (Дети ставят ноту си, звучит волшебная музыка, педагог ставит скрипичный ключ и читает стихотворение).

Музыкальными ключами

мы откроем нотный стан,

на линеечках расставим

звуки – нотки по местам.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наше увлекательное путешествие по квест – заданиям по спасению наших заколдованных нот. Спасибо нашей дорогой гостье музыкальной волшебнице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Заколдованное сердце».

Ребята, ваша Лариса Игоревна заколдована. Чтобы ее расколдовать, надо отправиться в волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то Лариса Игоревна сможет ...

Урок-игра "Заколдованный замок"

На данном уроке в занимательной форме проводится контроль знаний школьников по теме «Основные классы неорганических соединений, генетическая связь между веществами», он позволяет установить уровень те...

Конкурс –эстафета по математике Матмаршрут «Клад заколдованного острова».

Конкурс –эстафета по математике Матмаршрут «Клад заколдованного острова».В этом конкурсе участвовали учащиеся всей школы одновременно. Учащиеся 11класса -ведущие, остальные классы составляли ком...

Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы «Сказка о заколдованной королевне»

Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы  «Сказка о заколдованной королевне»...

Урок в 5 классе по произведению Н.В.Гоголя "Заколдованное место". Тема урока: "Тропа к Гоголю. В начале бесконечного пути".

Первый урок по творчеству Н.В.Гоголя призван пробудить интерес к личности великого писателя , развивать познавательную активность, умение работать с дополнительным материалом, используя воз...

Заколдованные буквы (правописание безударных гласных)

Урок с презентацией о правописании безударных гласных и нескольких способах их проверки....