Программа "Музыка и движение"
рабочая программа по музыке (5 класс)

Татьяна Олеговна Данилова

Программа «Музыка и движение» составлена для учащихся 5  класса (вариант 2), составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_dvizhenie.docx34.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа «Домоводство» составлена для учащихся 5  класса (вариант 2), составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2017;
  • В соответствии с базисным учебным планом и  АООП МКОУ Вознесенская специальная (коррекционная) школа интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и движения.

Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
  • формировать музыкально-эстетический словарь;
  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
  • совершенствовать певческие навыки;
  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению детей с ограниченными возможностями здоровья через занятия музыкальной деятельностью;
  • способствовать        преодолению        неадекватных        форм        поведения,        снятию        эмоционального напряжения;
  • содействовать        приобретению        навыков        искреннего,        глубокого        и        свободного        общения        с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
  • активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Общая характеристика учебного предмета

Содержанием работы на уроках музыки и движения в пятом классе является музыкально- ритмическая деятельность детей. Основными видами деятельности на уроках являются слушание музыки, выполнение музыкально-ритмических движений, пение, игра на простейших музыкальных инструментах.

Слушание музыки направлено на развитие у детей интереса к окружающему миру звуков, способствует развитию слухового внимания, воспитанию потребности слушать музыку, активизирует эмоции, приучает сосредоточиться в ответ на её звучание, учит узнавать и запоминать знакомые мелодии. Происходит обобщение и уточнение элементарных знаний учащихся о музыке, обращая особое внимание на формирование их элементарных представлений о чувствах, которые она вызывает. Развитие восприятия учащимися отдельных звуков, музыкальных фраз, сыгранных в разных регистрах.

Проводятся игры на развитие звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха, на ориентировку в пространстве класса с учётом динамики музыкального произведения.

Пение способствует активизации речевого развития и слухоречевого внимания, развитию у детей желания петь совместно со взрослым, подражая его интонации; воспитывает умение действовать сообща в коллективе сверстников (одновременно начинать и заканчивать песню – не отставая и не опережая друг друга, петь с музыкальным сопровождением). Закрепление и развитие навыков пения, сформированных в предыдущих классах. Исполнение песен в два-три куплета с лексикой, доступной для понимания и воспроизведения учащимися; произведений с различными движениями. Стимулирование желания учащихся петь, обучая их пению с инструментальным сопровождением и без него, вместе с учителем и самостоятельно.

Музыкально-ритмические движения способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению. На уроках поощряется проявление детьми самостоятельности в движениях под музыку, умение передавать простейшие ритмические движения; выполнять элементарные движения с предметами, владеть простейшими танцевальными и образными движениями по показу взрослого. Совместно с учащимися создание различных образов в инсценировках песен. Привлечение учащихся к участию в музыкальных играх-драматизациях, вырабатывая у них навыки речи и движений, взаимодействия друг с другом в элементарных диалогах. В процессе музыкально-ритмических движений совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений.

Игра на музыкальных инструментах является составной частью урока музыки и движения. В процессе совместной игры на музыкальных инструментах у детей развивается умение сотрудничать друг с другом, формируются чувства партнёрства и произвольная организация собственной деятельности. Дальнейшее обучение музицирования на музыкальных инструментах. В ходе музицирования обучение учащихся различать музыкальные инструменты по тембру. Развитие умений учащихся подыгрывать на музыкальных инструментах мелодий, исполняемых учителем, сопровождение мелодий народных и композиторских песен. Учащиеся учатся самостоятельно импровизировать на музыкальных инструментах.

Музыкальный материал для пения, слушания, музыкально-ритмических движений подбирается с учётом возрастных особенностей, возможностей, развития и интересов детей. В репертуар включаются песни и музыкально-ритмические движения для исполнения на школьных праздниках и концертах.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты.

Учащиеся должны знать:

Достаточный уровень

  • элементарные дирижёрские жесты и правильно следовать им: вдох, внимание, начало пения и его окончание;
  • различные темпы: быстро, медленно;
  • силу звучания: тихо, громко;
  • звуки: шумовые, музыкальные, высокие, низкие, длинные, короткие; минимальный уровень
  • различные темпы: быстро, медленно;
  • силу звучания: тихо, громко;
  • звучание некоторых инструментов.

Учащиеся должны уметь:

Достаточный уровень

  • правильно сидеть или стоять при пении;
  • различать весёлый и грустный характер музыки;
  • петь спокойно, без выкриков, ясно проговаривая слова;
  • пользоваться приёмами игры на детских музыкальных инструментах;
  • исполнять произведения с движениями;
  • звучание инструментов симфонического и народного оркестров;
  • различать на слух песню, танец, марш;
  • определять настроение и характер мелодии;
  • выполнять простейшие плясовые движения под музыку. Минимальный уровень
  • правильно сидеть или стоять при пении;
  • различать весёлый и грустный характер музыки;
  • пользоваться приёмами игры на детских музыкальных инструментах; определять настроение и характер мелодии;
  • выполнять простейшие плясовые движения под музыку.

        

Личностные результаты.

  1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
  2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
  3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.

Содержание учебного предмета

Тема1. Стартовая диагностика.

Тема 2. Промежуточная диагностика.

Тема 3. Итоговая диагностика.

Раздел 1. Музыкальные жанры.

Тема 1. Музыкальное путешествие

в осенний лес.

Тема 2. Осенний хоровод.

Тема 3. Голоса животных.

Тема 4. Жанр песня.

Тема 5. Жанр танец.

Тема 6. Жанр марш.

Тема 7. Песня, танец, марш.

Тема 8. Шумовой оркестр.

Раздел 2. Средства музыкальной выразительности.

Тема 1. Звуки высокие и низкие.

Тема 2. Звуки короткие и длинные.

Тема 3. Музыка тихая и громкая.

Тема 4. Музыка быстрая и медленная.

Тема 5. Эти разные звуки.

Тема 6.Колокольчик.

Тема 7. Бубен.

Тема 8. Металлофон.

Тема 9. Барабан.

Тема 10. Балалайка.

Тема 11. Скрипка.

Тема 12. Фортепиано.

Раздел 3. Мы - слушатели.

Тема 1. Музыкальный образ зимы.

Тема 2. Звуки зимы.

Тема 3. Музыкальный образ весны.

Тема 4.Музыка веселая и грустная.

Тема 5. Музыкальные

инструменты.

Тема 6. Путешествие в лето.

Раздел 4. Мы - исполнители.

Тема 1. К нам гости пришли.

Тема 2. Маршируем как солдаты.

Тема 3. Песенка для мам.

Тема 4. Сказка в музыке.

Тема 5. Музыка плясовая и

маршевая.

Тема 6. Веселый оркестр.

Тема 7. Песни Нового года.

Тема 8. Новогодний хоровод.

Календарно – тематическое планирование

Тема

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Стартовая диагностика.

Слушание, пение, пластическое интонирование, музыкально- ритмические движения, анализ музыкального произведения, игра на музыкальных инструментах, просмотр видео фрагментов

2

Музыкальное путешествие в осенний лес.

3

Осенний хоровод.

4

Голоса животных.

5

Жанр песня.

6

Жанр танец.

7

Жанр марш.

8

Песня, танец, марш.

9

Шумовой оркестр.

10

Звуки высокие и низкие.

11

Музыка тихая и громкая.

12

Звуки короткие и длинные.

Слушание, пение, пластическое интонирование, музыкально- ритмические движения, анализ музыкального произведения, игра на музыкальных инструментах, просмотр видео фрагментов

13

Музыкальный образ зимы.

14

Звуки зимы.

15

Песни Нового года.

16

Новогодний хоровод.

17

Музыка быстрая и медленная.

18

Промежуточная диагностика.

19

Эти разные звуки.

20

К нам гости пришли.

21

Сказка в музыке.

22

Музыка веселая и грустная.

23

Музыка плясовая и маршевая.

24

Маршируем как солдаты.

25

Музыкальный образ весны.

26

Песенка для мам.

27

Музыкальные инструменты.

28

Колокольчик.

29

Бубен.

30

Металлофон.

31

Барабан.

32

Веселый оркестр.

33

Путешествие в лето.

34

Итоговая диагностика

Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности

  1. Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»),
  2. Шикалова Т. «В мире искусства, игры и творчества» 4 СD.
  3. «Детский альбом» П.Чайковского; М; Музыка,1990г.
  4. «Классическая музыка детям»; 10 СД; «Твик» 2005г.
  5. «Развивалочки» Е., С.Железновых; 5СД; «Твик» 2005г.
  6. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» 1, 2, 3, 4 части. С.-Пб.: ЛОИРО, 2000.
  7. Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» 1, 2, 3, 4, 5, 6 части. С.-Пб., 2005.
  8. Прыг-скок. Ритмика и движения под музыку.
  1. На зарядку становись! Ритмика и движения под музыку.
  2. Использование CD, DVD, MP3-дисков с

записями лучших образцов детских фонограмм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

Движение, как свойство живых организмов. Виды движений

Открытый урок Учителя биологии МБОУ СОШ пос.ЖилиноДля муниципального конкурса «Учитель года 2006»...

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ" 6 КЛАСС

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА...

Колебательное движение.Величины характеризующие колебательное движение.

Урок разработан с использованием ЭОР, даны ссылки видео и интерактивных моделей  ,...

Механическое движение в основе движения населения России

Интегрированый урок: география + физика, с использованием ИКТ. 9 класс....

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...