Фольклор как средство духовно нравственно воспитания дошкольников
презентация к уроку по музыке

Карпушова Алла Геннадьевна
„Что такое фольклор?
„• Фольклор - это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение.
„• Фольклор - это пословицы, песни, сказки, частушки, загадки. Современная литература уходит своими корнями в фольклор, многие произведения которого похожи даже в совершенно разных культурах.
„* Главная особенность фольклора - это отсутствие известного автора, потому что любое фольклорное произведение существует очень давно и множество раз было преобразовано новыми и новыми рассказчиками. Вот почему во многих литературах мира встречаются похожие сюжеты, персонажи и произведения. При этом фольклор постоянно развивается и меняется вместе с жизнью людей.
„•Тем не менее, именно фольклор отражает индивидуальные особенности народа, его отличия от других
„Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком.
„ Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; обогащению словарного запаса детей.
„Народное творчество – кладезь, неисчерпаемый родник, который несет всем нам, а особенно детям, добро, любовь, помогает формировать интересную личность ребенка
К  фольклору   относится: закличка, поговорки, пословицы, загадки, сказки, небылицы,песни, былины, потешки, считалки, скороговорки.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы: «Фольклор как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников» Составитель: музыкальный руководитель МАДОУ д/сад №1 Карпушова А.Г.

Слайд 2

Что такое фольклор? • Фольклор - это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение. • Фольклор - это пословицы, песни, сказки, частушки, загадки. Современная литература уходит своими корнями в фольклор, многие произведения которого похожи даже в совершенно разных культурах. * Главная особенность фольклора - это отсутствие известного автора, потому что любое фольклорное произведение существует очень давно и множество раз было преобразовано новыми и новыми рассказчиками. Вот почему во многих литературах мира встречаются похожие сюжеты, персонажи и произведения. При этом фольклор постоянно развивается и меняется вместе с жизнью людей. •Тем не менее, именно фольклор отражает индивидуальные особенности народа, его отличия от других

Слайд 3

Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком . Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; обогащению словарного запаса детей. Народное творчество – кладезь, неисчерпаемый родник, который несет всем нам, а особенно детям, добро, любовь, помогает формировать интересную личность ребенка.

Слайд 6

ё ё

Слайд 11

- РУССКИЙ НАРОДНЫЙ Танец «БарынЯ»

Слайд 12

- ПОСЛОвИЦЫ И ПОГОВОРКИ(русские народные и башкирские народные) русская : видна птица по плёту, а человек по делам; сделай дело – гуляй смело башкирская: была бы голова цела – шапка найдется; в радости знай меру, в беде – веры не теряй

Слайд 13

- Хороводы, песни, частушки «Уральский хоровод » 1.На лугу, у ворот, где рябина растёт, Мы в тенёчке, холодочке завели хоровод. 2.Про Урал мы споём, в гости вас позовём, Голубику, ежевику собирать в лес пойдём. 3.Неспроста говорят, что Урал наш богат, Изумруды и алмазы ярче солнца горят. 4.Есть у нас малахит, есть руда и гранит И горючий, самый лучший, уголёк – антрацит. 5.Кто у нас побывал, кто наш край повидал Не забудет, не забудет голубой наш Урал!

Слайд 14

ПЕСНЯ БЛИНЫ 1.Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели ПЕСНЯ БЛИНЫ 1.Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р 2.Моя старшая сестрица печь блины то мастерица Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р 3.Напекла она поесть, сотен пять наверно есть Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р 4.Гости будьте же здоровы, вот блины мои готовы Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р 2.Моя старшая сестрица печь блины то мастерица Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р 3.Напекла она поесть, сотен пять наверно есть Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р 4.Гости будьте же здоровы, вот блины мои готовы Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р ПЕСНЯ «БЛИНЫ» 1.Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р 2.Моя старшая сестрица печь блины то мастерица Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р 3.Напекла она поесть, сотен пять наверно есть Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р 4.Гости будьте же здоровы, вот блины мои готовы Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р

Слайд 15

- игры Игра «Трынцы - брынцы удальцы» . Дети всей группой встают в круг . На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют : - Трынцы -брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы: Диги-диги-диги-дон, Отгадай, откуда звон! После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока. Игра повторяется несколько раз.

Слайд 17

- считалки - Стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собирание и использование в содержинии образования фольклора как средства приобщения к культуре России

В  данной работе говориться о воспитальной значимости русского фольклора.Указываются программы по курсу  " Народоведения". Дается практического применение данных программ.В приложениях даетс...

"Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей учащихся школы искусств младшего возраста"

Анализ педагогической деятельности по развитию творческих способностей учащихся младшего возраста, посредством фольклора, анализ внешних условий протекания педагогического процесса, проблемы и противо...

Русский фольклор как средство коррекции и развития речи детей с ОНР

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики  является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей. С повышением внимания  к развитию личности ребенка связываетс...

Фольклор как средство формирования слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения иностранному языку

В статье идет речь об использовании фольклора на уроках иностранного языка (песен, стихов, скороговорок) для развития слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения....

"Детский музыкальный фольклор - эффективное средство в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Забота о здоровье подрастающего поколения представляется весьма актуальной педагогической задачей. Педагогам нужно помочь ребенку сохранить здоровье, сформировать умение жить в обществе. Используя в с...

Фольклор как средство расширения социокультурного опыта на логопедических занятиях с младшими школьниками

Приоритетной задачей учителя, особенно логопеда, является  задача привить при помощи русского фольклора  ребенку вкус к самобытному художественному слову, научить его внимательно и по-добром...