олимпиада по музыке
олимпиадные задания по музыке (7 класс)

Кащаев Сергей Владимирович

олимпиада по музыке, школьных этап, 7-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_8_kl.docx24.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа олимпиады по музыке

7-8 класс

Максимальное количество баллов – от 58 баллов.

1. Каким композиторам принадлежат эти музыкальные произведения. Ответ запишите цифрами в соответствующие ячейки таблицы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество - 12 баллов.

Вольфганг Амадей Моцарт

6, 12

Пётр Ильич Чайковский

2, 9

Франц Шуберт

7

Михаил Иванович Глинка

5, 8, 11

Сергей Сергеевич Прокофьев

1, 4, 10

Модест Петрович Мусоргский

3

  1. «Петя и волк»
  2. «Спящая красавица»
  3. «Картинки с выставки»
  4. «Александр Невский»
  5. «Иван Сусанин»
  6. Симфония № 40 соль минор
  7. «Лесной царь»
  8. «Я помню чудное мгновенье»
  9. «Лебединое озеро»
  10. «Ромео и Джульетта»
  11. «Руслан и Людмила»
  12. «Реквием»

2. Назовите автора и название музыкального произведения, сюжет которого воплощен в других видах искусства. По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов зависит от количества правильных ответов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните своё решение. 1 балл за правильный ответ. Максимальное количество – 4 балла.

А). «Иван Сусанин», «Садко», «Руслан и Людмила», «Щелкунчик» Это балет

Б). Наина, Фарлаф, Людмила, Сусанин Не является героем оперы «Руслан и Людмила»

В). Виолончель, свирель, кларнет, литавры Не входит в состав симфонического оркестра

Г). Армстронг, Эллингтон, Прокофьев, Гиллеспи Не является джазовым музыкантом

4. Познакомьтесь с материалом таблицы. Определите жанровую принадлежность каждого из музыкальных произведений. Если Вам известен автор, укажите его. 1 балл за правильный ответ. Максимальное количество – 7 баллов

Музыкальное произведение

Музыкальный жанр

Автор музыкального произведения

«Эгмонт»

Увертюра

Л.В. Бтеховен

«Александр Невский»

Кантата

С.С. Прокофьев

«Метель»

Музыкальные иллюстрации

Г.В. Свиридов

«Времена года»

Инструментальный концерт

А. Вивальди

«Иисус Христос - суперзвезда»

Рок-опера

Э.Л. Уэббер

«Иван Сусанин»

Опера

М.И. Глинка

«Князь Игорь»

Опера

А.П. Бородин

5. Выберите и впишите авторов одноименных произведений, заполните таблицу:

Ж. Бизе, И.-В. Гете, П. Мериме, А.Н. Островский, Н.А. Римский-Корсаков, С.С. Прокофьев, У. Шекспир, Ф. Шуберт, Л. Бернстайн, К. Ф. Д. Шубарт.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество - 6 баллов.

Название

Поэт, писатель

Композитор

«Кармен»

П. Мериме

Ж. Бизе

«Ромео и Джульетта»

У. Шекспир

С.С. Прокофьев

«Лесной царь»

И. –В. Гете

Ф. Шуберт

«Снегурочка»

А.Н. Островский

Н.А. Римский-Корсаков

«Вестсайдская история»

У. Шекспир

Л. Бернстайн

«Форель»

К.Ф.Д. Шубарт

Ф. Шуберт

6. О ком эти строки. Вставь пропущенные имена и названия:

1 балл за правильный ответ. Максимальное количество - 2 балла.

А). «Его музыка — родоначальник и душа танца, его Джульетта — моя любимая героиня, средоточие того света, гуманизма, духовной чистоты и возвышенности, которые пленяют едва ли не в каждом произведении С.С. Прокофьева (чьем? вставить фамилию)». Г. Уланова 

Б). «В балете «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева (вставить название произведения и фамилию автора) ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии — столкновение прекрасной любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни. Музыка воспроизводит живые образы шекспировских героев, их страсти, порывы, их драматические столкновения».

7. Составь рекламный текст на обложку компакт-диска «Старинные русские музыкальные инструменты», отражающий его привлекательные особенности (4-5 предложений). Какие инструменты будут в нем представлены? Какие произведения войдут в его состав? Максимальное количество – 10 баллов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Прочтите определения и впишите соответствующий термин. По 1 баллу за правильный ответ. Максимальное количество 5 баллов.

Определение

Термин

Высокий мужской голос.

Тенор

Литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например, оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла; краткое содержание сюжета спектакля.

Либретто

Инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте).

Увертюра

Вокальное или вокально-инструментальное произведение, написанное в память об умершем человеке.

Реквием

Небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания

Романс

9. Расшифруйте название жанров фортепианной музыки, поставив буквы в нужном порядке и рядом впишите получившийся ответ. За правильный ответ 1 балл. Максимальное количество – 4 балла.

и

я

д

р

п

е

л

ю

Прелюдия

1.

к

а

м

у

з

а

р

Мазурка

2.

р

н

т

ю

н

о

к

Ноктюрн

3.

е

з

п

о

н

о

л

Полонез

4.

10. Определите и соотнесите музыкальную форму. За правильный ответ 1 балл. Максимальное количество – 5 баллов.

1) AB

2) ABA

3) ABACADA

4 ) Экспозиция, разработка, реприза

5) T T1 T2 T3 T4 T5

Варианты ответов: рондо, вариационная, сонатная, двухчастная, трехчастная.

  1. двухчастная
  2. трехчастная
  3. рондо
  4. сонатная
  5. вариационная

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по музыке(авторская).

Данную олимпиаду можно провести как в школе, так и в районе. Задания можно придумать разные....

Школьная олимпиада по музыке в 3-х классах

Задания дают возможность проверить как дети усвоили пройденый материал в з-м классе....

Олимпиада по музыке

Проверка знаний учащихся...

Олимпиада по музыке

Проверка знаний учащихся...

Олимпиада по музыке

Проверка знаний по музыке...

Методическая разработка: "Задания по теории музыки для 6 и 7 классов общеобразовательной школы. Олимпиада по музыке 2016"

Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца...

Олимпиада по музыке для 5 класса "Музыка в семействе муз..."

Данная Олимпиада состоит из 20 развернутых вопросов и 4 вариантов ответов. Можно использовать и как собственно Олимпиаду по музыке в 5-6 классах, так и в качестве промежуточной аттестации для учеников...