Олимпиада по музыке
олимпиадные задания (музыка, 5 класс) по теме

Юдина Виктория Валентиновна

Проверка знаний учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.doc638 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

4 класс

Задание 1 

Объясните понятия терминов:

МЕЛОДИЯ-ЭТО……

АККОМПАНЕМЕНТ – ЭТО……

5 мин.

Задание 2.

Напишите, ответ на вопрос:

Что главней в песне мелодия  или слова?

 Почему?

5 мин

Задание 3.

Найдите и подчеркните в тексте названия нот, голоса, знаки, инструменты, слова, которые относятся к музыкальной грамоте.

Расстелив большой матрас, сел на берег контрабас.

Долго он сидел, гудел, всем он страшно надоел.

Даже серенький сурок больше вытерпеть не мог.

Ну, а комнатная моль не могла понять, в чем соль:

Где диез, а где бемоль, для кого и, что играет

Надоевший контрабас, вот уже десятый час.

Но на счастье тут под липкой пробегал бульдог со скрипкой:

Он сказал, что в мире нет дела лучше, чем дуэт.

Но баян сказал, что трио тоже выглядит красиво.

«Нет и нет, - сказал кларнет – лучше всех звучит квартет!».

До сих пор идут раздоры, чья важней в квартете роль.

Даже с грядки помидоры, даже репа и фасоль

Приходили умолять, кончить спор и поиграть.

Старый заяц и лиса на лесной полянке

Распевали без конца песнь о коноплянке.

Долго пели в разнобой, сбились вовсе в счете…

И сказал им козодой: «вы не так поете».

Ты овечка не баси, нет с тобою сладу!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как петь вам надо!»

  15 мин

Задание 4.

Придумайте небольшую  сказку о том, как появился музыкальный инструмент балалайка.

Звучит запись  игры на балалайке.

10 мин.

Задание 5.

Передай в цвете, линиях, рисунках свои впечатления от пьес Модеста  Петровича Мусоргского.

Звучат пьесы «Балет невылупившихся птенцов», «Богатырские ворота», из фортепианной сюиты «Картинки с выставки»

10 мин.

Задание 6 (5 мин)


Задание 7.

Какую музыку ты слышишь, глядя на эту картину?

Напиши:

Какой будет темп? Динамика? Кто будет исполнять эту музыку? Сколько будет частей?

Дай название своей пьесе.

Картина «В октябре» В. Фомичева.

10 мин.

Задание 8.

Музыкальная викторина.

№ по

п/п

Название произведения

жанр

композитор

исполнители

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по музыке(авторская).

Данную олимпиаду можно провести как в школе, так и в районе. Задания можно придумать разные....

Школьная олимпиада по музыке в 3-х классах

Задания дают возможность проверить как дети усвоили пройденый материал в з-м классе....

Олимпиада по музыке

Проверка знаний учащихся...

Олимпиада по музыке

Проверка знаний по музыке...

Методическая разработка: "Задания по теории музыки для 6 и 7 классов общеобразовательной школы. Олимпиада по музыке 2016"

Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца...

Олимпиада по музыке для 5 класса "Музыка в семействе муз..."

Данная Олимпиада состоит из 20 развернутых вопросов и 4 вариантов ответов. Можно использовать и как собственно Олимпиаду по музыке в 5-6 классах, так и в качестве промежуточной аттестации для учеников...

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...