Олимпиада по музыке
олимпиадные задания по музыке (5 класс) по теме

Юдина Виктория Валентиновна

Проверка знаний учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_5_klass.docx217.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Олимпиада 5 класс

ФИО________________________________________________ школа_________

Задание 1. (оценка 4 балла)

Послушай два произведения и придумай название им.

Объясни, почему ты дал это название?

1.

П. Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик».

2.

М. Чюрленис. «Море». Симфоническая поэма.

Задание №2. (6 баллов)

Разгадай кроссворд и найди ключевое слово. (песня).

  1. Спектакль, где действующие лица поют. (опера)
  2. Скорость движения музыки.  (темп)
  3. Песня романтического характера, появилась в Испании.  (романс)
  4.  Перерыв между действиями оперы, спектакля, балета. (антракт)
  5.  Название ноты.  (ля)

 1.

2.

3.

4.

5.

Задание №3. (5 баллов)

« Путаница».

В эту путаницу букв попали музыкальные термины, слова, являющиеся понятиями и относящимися к музыке. Помоги их найти.  ( расставь и  подпиши правильно музыкальные слова).

СЬАНБАЛМ                  АФАР                  АКМИНАИД             ЫТНО              СТИЛОС

АНСАМБЛЬ                 АРФА                  ДИНАМИКА              НОТЫ                 СОЛИСТ

Задание №4. (8 баллов)

Какую бы музыку ты написал, если бы был композитором на эти стихи?

Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез…

                                                    Н. Рубцов.

Определите:

Характер музыки__________________________________________________________

Лад_______________________________________________________________

Темп______________________________________________________________

Динамику__________________________________________________________

Ритм______________________________________________________________

Регистр____________________________________________________________

Исполнитель_______________________________________________________

Дайте название своему произведению____________________________________________________

Задание №5. (8 баллов)

 «В мастерской папы Карло».

В мастерской папы Карло Буратино потерял все свои музыкальные инструменты. Помоги Буратино отыскать их. Напиши  название музыкальных инструментов.

1.          ( скрипка, гитара, барабан, аккордеон, тарелки, дудка, контрабас, колокольчик).                                                                

2.

3.                                                                        

4.

5.

 6.                                                                            

7.                                                          

 8.

Задание 6. (5 баллов)

Послушай музыку и подчеркни правильный ответ. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина»).

  1. Какой композитор сочинил это произведение?

А) Чайковский                                              В) Прокофьев

Б) Мусоргский

2. Кто исполняет это произведение?

А) Хор                                                                   В) фортепиано

Б) симфонический оркестр  

3. В каком характере звучит эта музыка?

А) торжественно             г) грустно

б) грозно                            д) величественно

В) ласково                            е) празднично

Рефлексия.

Ответь на вопросы:

  1. Какие чувства ты испытывал, когда писал олимпиаду?

2.понравилась тебе олимпиада? (да, нет).  Почему?

3. Какие вопросы были трудными, почему?

4.Какие интересными, почему?

5.Какие неинтересными, почему?

Итого: максимальное количество баллов – 36 б. (время выполнения – 70 минут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по музыке(авторская).

Данную олимпиаду можно провести как в школе, так и в районе. Задания можно придумать разные....

Школьная олимпиада по музыке в 3-х классах

Задания дают возможность проверить как дети усвоили пройденый материал в з-м классе....

Олимпиада по музыке

Проверка знаний учащихся...

Олимпиада по музыке

Проверка знаний по музыке...

Методическая разработка: "Задания по теории музыки для 6 и 7 классов общеобразовательной школы. Олимпиада по музыке 2016"

Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца...

Олимпиада по музыке для 5 класса "Музыка в семействе муз..."

Данная Олимпиада состоит из 20 развернутых вопросов и 4 вариантов ответов. Можно использовать и как собственно Олимпиаду по музыке в 5-6 классах, так и в качестве промежуточной аттестации для учеников...

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...