Конспект урока по музыке «Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»
план-конспект урока по музыке

Кимлач Вероника Дмитриевна

Тема: «Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»

Тип: урок открытия нового знания

Цель: создание условий для воспитания интереса и уважения к своим истокам и к национальным особенностям своего народа через русский фольклор.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают: образы русского народного фольклора.

Умеют: высказываться о характере музыкального произведения; инсценировать звуки героев сказки.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

2. Ставить и формулировать проблему;

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4. Определять тему услышанного, уметь ориентироваться в произведении.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2. Определять цель и план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3. Выполнять указания учителя по принятию и соблюдению певческой установки.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3. Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

4. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

5. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

6. Строить монологические высказывания, уметь выражать свои эмоции в словах.

Личностные:

  1. Освоение роли ученика;
  2. Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  3. Развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
  4. Формирование интереса (мотивации) к учению;
  5. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля;
  6. Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России».

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, музыкальные произведения: А. К. Лядова «Баба Яга», «Песня Лешего» из м/ф «Приключения Маши и Вити»,  «Песня Водяного» - песня из м/ф «Летучий корабль», М.Дунаевский (минус), видео - распевка .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_muzyke.docx192.21 КБ
Файл konspekt_uroka_po_muzyke.pptx2.73 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по музыке,

проведенного в 1 «Б» классе

         Кимлач Вероникой Дмитриевной        

Тема: «Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»

Городец, 2021 г.

Тема: «Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»

Тип: урок открытия нового знания

Цель: создание условий для воспитания интереса и уважения к своим истокам и к национальным особенностям своего народа через русский фольклор.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают: образы русского народного фольклора.

Умеют: высказываться о характере музыкального произведения; инсценировать звуки героев сказки.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

2. Ставить и формулировать проблему;

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4. Определять тему услышанного, уметь ориентироваться в произведении.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2. Определять цель и план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3. Выполнять указания учителя по принятию и соблюдению певческой установки.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3. Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

4. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

5. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

6. Строить монологические высказывания, уметь выражать свои эмоции в словах.

Личностные:

  1. Освоение роли ученика;
  2. Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  3. Развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
  4. Формирование интереса (мотивации) к учению;
  5. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля;
  6. Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России».

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, музыкальные произведения: А. К. Лядова «Баба Яга», «Песня Лешего» из м/ф «Приключения Маши и Вити»,  «Песня Водяного» - песня из м/ф «Летучий корабль», М.Дунаевский (минус), видео - распевка .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивации к учебной деятельности     (1 мин.)

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Дмитриевна. Я очень рада вас видеть! А вы рады  видеть друг друга?

-Скажите друг другу об этом и улыбнитесь! И аккуратно присаживайтесь.

-Давайте сохраним наше прекрасное настроение на весь урок.

Приветствуют учителя.

Садятся за парты.

Проверяют готовность к уроку.

Р.: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

К.: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

Актуализация знаний

(4 мин.)

-Начнем наш урок с небольшой распевки. Это поможет нам разогреть наши голосовые связки перед пением.

-Сядем ровно. Выпрямим спину, положим руки на колени.

Жа – мы нашли в лесу ежа
Жу – дали яблоко ежу
Же - ежик съел его уже
Жи - нам животик покажи

Зы – стало скучно без козы
Зе – я нарвал травы козе
Зу - я привел домой козу
Зу - у меня живет коза

Ку – спел петух кукареки
Ги на лужок скорей беги
Гу ходят гуси на лугу
Ки ходят кони и быки

-Теперь попробуем хором спеть эту песню.

-Примем певческую установку, т.е. плечи расправим, спину держим ровно, голова не поднята, не опущена.

-Вступаем одновременно по моему указанию.

Принимают певческую позицию.

Слушают.

Выполняют распевку, поют слушая музыку и друг друга.

П.: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

Р.: Выполнять указания учителя по принятию и соблюдению певческой установки.

К.: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Определение темы и цели урока учащимися

(5 мин.)

-Сегодня мы отправимся в гости, а куда, попробуйте определить, отгадав ребус.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05bc/00168773-371e33ba/img2.jpg

- Сказка - это один из основных жанров устного народного творчества. Они передавались из уст в уста.

Каких русских сказочных героев вы знаете?

- Сегодня утром почтальон попросил передать эту коробку вам. Герой нашего урока спрятался в ней. Он очень долго путешествовал, чтобы попасть к вам на урок. Шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?

-Совершенно верно.

-Как вы думаете, наш спрятавшийся герой добрый или злой?

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

-Узнали вы, кто же спрятался в коробочке?

-Верно ребята, это Баба Яга. Но пришла она к нам не одна, а с кем же, узнаем чуть позже.

- Какая может быть тема нашего урока музыки?

- А тема нашего урока звучит так «Разыграй сказку. Баба Яга – русская народная сказка»

- Итак, определим цель нашего урока.

- к сказке

Ответы детей

- Нужно отгадать, кто там спрятался

Ответы детей

- Баба Яга

- Песня Бабы Яги

- Разыграть сказку о Бабе Яге

П.: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; Ставить и формулировать проблему; Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Определять тему услышанного, уметь ориентироваться в произведении.

Р.: Определять цель и план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

К.: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Уметь строить монологические высказывания.

Планирование достижения намеченной цели

(1 мин.)

-Предположите, исходя из темы урока, чем же мы будем заниматься на уроке?

-Молодцы.

-Познакомимся с друзьями Бабы Яги, будем разыгрывать сказку о Бабе Яге

П.: Отвечать на простые вопросы учителя; Ставить и формулировать проблему.

Р.: Определять цель и план выполнения заданий на уроке.

К.: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Открытия нового знания

(6 мин.)

-Но прежде чем перейти к знакомству с Бабой Ягой, познакомимся с ее друзьями

- Есть ещё в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив,

как зайка, а зовут его...

-Что вы слышали о лешем?

-Ребята сейчас я включу вам видеоролик, вы прислушайтесь к мелодии и песенке персонажа,  a затем ответите на вопросы

(видео про Лешего)

-Ребята, какая была мелодия и песенка, какое настроение у вас она вызвала? Ле́ший – его считают сторожем леса, покровителем лесных зверей и птиц. Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. Как вы думаете, какие звуки издает Леший?

- Как мы можем это изобразить?

-Следующий гость, друг нашего спрятавшегося героя, пришёл к нам в гости. Кто же это?

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки –

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка...

 Что вы слышали о водяном?

-Ребята сейчас я включу вам видеоролик, вы прислушайтесь к мелодии и песенке персонажа,  a затем ответите на вопросы.

(Видео o Водяном)

-Ребята, какая была мелодия и песенка, какое настроение у вас она вызвала?

-Водяно́й - дух, обитающий в воде, хозяин вод. Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Говорят «дедушка водяной, начальник над водой».

-Как вы думаете, какие звуки издает Водяной?

- С помощью чего мы можем получить такой звук?

(булькают, учитель показывает звук ложками )

Ребята. Я попрошу вас исполнить звуки водяного хлопками

Буль-буль-буль-буль -3 повторения

- У  нашего героя есть еще один друг!

-Давайте его отгадаем?

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам - воришка ...

-Как вы думаете, какие звуки издает мышка?

- Изобразим это движением пальцев по столу.

Создаю ритм 1-и,2-и,3-и,4-и и тихо приговаривая «Мы-шка, мы-шка, ты во-ри-шка. Ритм показываю восьмыми. Выполняю движение -3 раза.

-А теперь пробуете сами показать ваших мышек в движении и тихом, четким произношении.

-Мы познакомились с друзьями нашего героя, который спрятался в коробочке. Что вы можете сказать о них?

Они хорошие, добрые или отрицательные герои?

- Пришло время познакомиться с главным героем.

-Ребята сейчас я включу вам мелодию, вы внимательно слушайте, чтобы правильно ответить на мои вопросы.

(А. К. Лядова «Баба Яга»)

-Какое настроение после прослушанной мелодии?

Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой? Какая она, как выглядит, во что она одета?

С помощью чего она передвигается? Какая у нее музыка? Как музыка характеризует Бабу Ягу?

Сделайте вывод, какая же она, эта Баба-Яга?

-A какие звуки издает баба Яга?

- Я предлагаю показать нашу героиню в движениях.

Встали около своих парт и начинаем выполнять движения после произнесенных предложений

Физминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.).

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.).

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.). Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.).

Нос крючком, (Показывают пальчиком.).

Глаза большие, (Показывают.).

Словно угольки горят. (Покачивают головой.).

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.).

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

- Леший

- Он живет в лесу, страшный, злой, неопрятный

- Тревожное,  в то же время беззаботное, игривое, загадочное

Ответы детей.

- Можно хлопать в ладоши, аукать, хохотать и плакать

- Водяной

- Он живет под водой, старый, ворчливый

- Грустное, плохое, мрачное

- Булькает

- с помощью ложек

-Школьники повторяют ритм, заданный учителем хлопками и произношением Буль- буль-буль-буль можно при помощи игры Эхо 1-ый ряд начинает,2 ой- продолжает, 3-ий заканчивает

-Мышка

- Тихо бегает

Дети изображают движения мышки постукиваниями и ритмическим произношением по твоему показу.

Ответы детей

- Злые, отрицательные герои, но иногда совершают хорошие поступки

- Угрюмое, грустное

- Хитрая, обманщица, коварная, она ужасно одета, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос и т.д.

Ответы детей

- Ха- ха-ха-ха!

П.: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Определять тему услышанного, уметь ориентироваться в произведении.

Р.: Определять цель и план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

К.: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Уметь строить монологические высказывания.

Применение знаний, развитие умений

(4 мин.)

-Ребята, a вы, когда-нибудь, мечтали быть звукооператорами? Вы знаете кто это такие? Хотите ими стать?

-Обычно звукооператоры озвучивают героев сказок.

-Ребята если вы внимательно меня слушали, то запомнили, какие звуки издают наши герои.

 -Какие звуки издает леший, водяной, мышка и баба Яга?

- Я предлагаю вам стать звукооператорами и озвучить героев сказки и создать свою сказку про нашу героиню

- Я буду читать сказку, a вы внимательно слушайте, чтобы не упустить своего героя, в классе нужна, идеальная тишина. Первый ряд озвучивает лешего, второй ряд водяного, третий ряд мышку, все вместе озвучиваем сказку

« День Рождение у Бабы Яги»

Жила-была Баба яга(!!!). Сидела она в своей избушке и думала ,что все ее друзья разошлись по своим делам , a у нее то сегодня день рождения. Все забыли! Думала она, думала и решила все-таки подготовиться к своему празднику, и испечь пирог, да не простой, a из мухоморов и поганок, ее любимых сладостей. И отправила свою подругу мышку(!!!) за гостями.

Водяной(!!!), сидя в своем болоте думал: Настроение плохое, к кому бы сходить в гости. Вдруг прибежала мышка(!!) и говорит: Водяной, Водяной  у бабы Яги сегодня ДР. Ты подарок приготовил?А водяной(!!!) говорит: не приготовил? Что же делать? Бежим скорее бабе Яге. И мышка(!!!) побежала впереди, а Водяной(!!!) за ней. Шли они по лесу и встретили Лешего(!!!), а Леший им и говорит вы что делаете в моем лесу? Тут мышка(!!!) вместе с Водяным(!!!) говорят: идём к бабе Яге на день рождения. A Леший(!!!) говорит: можно мне с вами?! Можно! - ответили они(все вместе). И пошли они втроем: впереди бежала мышка(!!!), за ней шел Водяной(!!!) и Леший(!!!). Они поздравили Бабу-Ягу(!!!) с днём рождения и она была счастлива(!!!). А мышка(!!!) всем сказала, я приготовила свою замечательную песенку и предлагаю всем вместе под нее подвигаться.

Но перед пением хочу поблагодарить всех звукооператоров за озвучивание сказки.

Ответы детей

Леший – аукает, смеется, хлопает в ладоши, водяной – булькает, мышка – тихо бежит, Баба Яга – смеется

Озвучивают сказку

-Ха-ха-ха-ха

Движения пальцами по столу  в ритме1-и-2-и-3-и-4-и

Буль- буль- буль-буль или костяшками пальцев 1 ый удар- длинный, 3 последующих -короткие

П.: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; Ставить и формулировать проблему; Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Определять тему услышанного, уметь ориентироваться в произведении.

Р.: Определять цель и план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Выполнять указания учителя по принятию и соблюдению певческой установки.

К.: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Уметь строить монологические высказывания.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону        (10 мин.)

- Поможем мышке поздравить Бабу Ягу?

- Повторяем движения, как показывают на видео под песню «Веселой Мышки»

РЕЗЕРВ

Игра «Баба Яга» (П.И. Чайковский «Баба Яга»)

- В центре круга стоит водящий с завязанными глазами – это Баба-Яга. В руках у него помело. Вы передвигаетесь по кругу и дразните Бабу-Ягу. 

-Баба- Яга скачет в кругу на одной ноге и как только остановится музыка, Баба Яга должна на ощупь узнать того, на кого показало помело. Если она отгадала, то осаленный становится водящим.

- Всем ли понятны правила игры?

- Да

Повторяют движения, как на видео

Р.: Выполнять указания учителя по принятию и соблюдению певческой установки.

К.: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Уметь строить монологические высказывания.

Рефлексия (3 мин.)

-Наш урок подходит к концу. Скажите мне, с какими персонажами  мы сегодня познакомились?

-A какую музыку мы сегодня с вами слушали и исполняли?

A чем еще мы сегодня занимались?

-Ребята, если вам было не интересно на уроке то положите руки на парту, a если интересно и познавательно, то похлопайте себе.

Я рада, что урок прошел интересно и плодотворно. Спасибо за урок!

- Баба Яга, леший, водяной, мышка

- ответы детей

- пели, танцевали

 Оценивают собственную деятельность на уроке.

П.: Отвечать на простые вопросы учителя.

К.: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Уметь строить монологические высказывания; Выполнять простейшие установки речевого этикета: прощаться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок музыки 1 класс

Слайд 2

СКАЗКА

Слайд 3

Стоит в лесу избушка, Живет в избе старушка. Не входи в избушку: Съест тебя старушка!

Слайд 4

Есть ещё в лесу один Очень важный господин. Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос. Может быть пуглив, как зайка, а зовут его...

Слайд 5

Внутри него водица, С ним не хотят водиться, А все его подружки – Пиявки да лягушки! Водорослями зарос Добрый дедушка...

Слайд 6

Кто за стенкою шуршит, Тонким голосом пищит, Сыр от них не утаишь. Всем ворам - воришка ...

Слайд 9

Урок музыки 1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".

Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества!  Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегриров...

Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: "Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках"

Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)по теме «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.Задачи:Образовательн...

Конспект развлечения.Кукольный спектакль "Колобок".Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянова)

 Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения. Кукольный спектакль "Колобок". Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянов...

Сценарий Новогодней сказки по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"

В сказке соединены русская народная сказка, музыка из музыкального фильма "Мама" и авторские задумки. Авторы сценария: Смирнова О.А. и Роабеш У.Н....