Самостоятельное музицирование
методическая разработка по музыке

Дидук Юлия Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО(ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ИМ. Н К КРУПСКОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное музицирование

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

 Дидук Ю.В.,

Сыркашева О.Н.,

преподаватели по классу фортепиано







 

 

Всеми педагогами признается важность умения читать ноты с листа. Овладение этим навыком дает возможность выпускникам продолжить традиции самостоятельногомузицирования. Когда ученик способен понятно и грамотно сыграть «с листа» легкую песенку , это результат того, что сформировался комплекс умений.

Основные задачи по развитию навыков чтения нот с листа являются:

- развитие «внутреннего слуха»;

- развитие навыков «вижу-слышу-играю»;

- умение ориентироваться в нотном тексте, в музыкальных стилях.

Навык чтения нот с листа очень сложен. При овладении этим навыком требуется определенная автоматизация перевода знаковых символов-нот в движения рук. Умение читать и понимать музыку через музыкальные ноты-символы можно сопоставить с чтением текста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nak_chteniya_s_lista.docx16.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

О формировании навыка чтения нот с листа

Всеми педагогами признается важность умения читать ноты с листа. Овладение этим навыком дает возможность выпускникам продолжить традиции самостоятельногомузицирования. Когда ученик способен понятно и грамотно сыграть «с листа» легкую песенку , это результат того, что сформировался комплекс умений.

Основные задачи по развитию навыков чтения нот с листа являются:

- развитие «внутреннего слуха»;

- развитие навыков «вижу-слышу-играю»;

- умение ориентироваться в нотном тексте, в музыкальных стилях.

Навык чтения нот с листа очень сложен. При овладении этим навыком требуется определенная автоматизация перевода знаковых символов-нот в движения рук. Умение читать и понимать музыку через музыкальные ноты-символы можно сопоставить с чтением текста.

Уже в самый начальный период следует уделять внимание чтению нот и ставить перед учениками следующие задачи.

Наиболее легкое задание - определить ритм и с помощью преподавателя активно выразить рисунок собственными движениями.

При чтении нот можно так же использовать различные виды заданий-упражнений.

Преподаватель может помогать первое время, считая вместе с ребенком ритмический рисунок, но давать выполнять ученику контрольное задание. При систематической работе постепенно формируется внутреннее представление того, как прозвучит нота, аккорд и др. Дальнейшие задания могут быть такими: выучил ноты – найди на инструменты каждую на своем месте в своей октаве, попробуй читать руками.

Подобные задания с начинающими учениками по «устному чтению» незнакомого текста предлагает выполнять на каждом уроке по специальности и включать домашние  задания. На устном этапе следует обращать внимание на рисунок мелодии, фразы, количество такта и др.

Переходя к собственному чтению на инструменте рекомендуется использовать «комбинированные» способы, когда учитель может вдвоем с учеником «прочитать» ритм. В этот период происходит формирование  чувства времени ощущение внутреннего пульса.

Приступая непосредственно к игре следует учить ученика смотреть и слушать вперед на один-два шага, затем – желательно на целый текст.

Начиная знакомится с незнакомым произведением, преподаватель рассказывает о композиторе, стиле, эпохе и др.

Преподаватель прививает ученику умение окинуть взглядом «целое», предварительно подумать и обсудить заранее вслух ряд действий, при которых определяется:

- тональность определения;

- размер произведения;

- ритмичный рисунок;

- особенности мелодичной линии;

- тип фактурного изложения;

- регистр;

- формообразующие элементы;

- анализ сходства и различия отдельных элементов;

- использование штрихов;

- темп произведения;

- динамический план;

- действия рук;

- определение главной кульминации;

- определения характера и жанра музыкального произведения;

- предполагаемое образное содержание;

- выявление новых элементов;

- педализация.

Игра на инструменте должна приносить эмоциональное удовлетворение, чувство радости, окрылённость.

Хотелось бы, чтобы каждый ученик, заканчивая обучение, учел читать «с  листа». Такой ученик, взрослея, сохранит навыки игры на инструменте , также с умеет применить навыки в своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

"Развитие навыков ансамблевого музицирования в классе фортепиано"

Методические рекомендации. Данные рекомендации адресованы преподавателям фортепиано ДМШ и ДШИ....

РАЗВИТИЕ НАВЫКА АНСАМБЛЕВОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗИЦИРОВАНИЯ

рассматривает актуальность игры в ансамбле на уроках музицирования у учащихся музыкально-эстетического отделения...

Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки

Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки  по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....

Участие во Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ СОЦИУМА»доклад на тему: «Специфика организации певческого музицирования на уроках с детьми дошкольного возраста»

Пение – это один из самых любимых детьми видов деятельности. Благодаря слову, песня становится доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр.  Исходя из своего педагогиче...