Планирование индивидуальной работы по развитию музыкальности детей
учебно-методический материал по музыке

Побожакова Асемгуль Ораловна

На 2023-2024 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._plan_indivitualnoy_raboty.docx19.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Планирование индивидуальной работы по развитию музыкальности детей

Составитель: Побожакова А.О.

Полысаевский ГО

Планирование индивидуальной работы по развитию музыкальности детей

                                                                                 

Группа _____________________________________  

Воспитатели________________________________
Музыкальный руководитель _________________  

Музыкальные способности

Имя ребенка

                 Рекомендации, музыкально-дидактические игры

1. Эмоциональная    

   отзывчивость

Слушание музыки, беседы о музыке.
Темы:
1. Настроения, чувства в музыке
2. Песня, танец, марш
3. Музыка о животных и птицах
4. Природа и музыка
5. Сказка в музыке
6. Музыкальные инструменты и игрушки


2. 3вуковысотный  

          слух

«Подумай, отгадай»

«Звуки разные бывают»

 «Веселые петрушки»

«Грустно - весело»
«Сколько слышишь звуков»
«Ученый кузнечик» муз. Тиличеевой, сл. Долинова
«Эхо»
«Бубенчики»
«Три поросенка».

3. Ритмический  

           слух

«Молоток»
«Придумай свой ритм»
«Прогулка в парке»
«Выполни задание»
«Определи по ритму»

4. Динамический    

           слух

«Охотники и зайцы» муз. Тиличеевой, сл. Гангова
«Ребята и слонята» муз. Тиличеевой, сл. Островского
«Очень громкое, громкое, тихое, очень тихое»

5. Тембровый  

          слух

«Узнай инструмент»
«Угадай, на чем я играю»
«Рассказ музыкального инструмента»
«Музыкальный домик»
«Наш оркестр» муз. Тиличеевой, сл. Островского

6. Музыкальное

     мышление  (репродуктивное)

Рассказ «О чём говорит музыка»

7. Музыкальное  

    воображение

  (продуктивное)

импровизация мелодий на заданный поэтический текст в ритме польки, вальса, марша (пение и игр на музыкальных инструментах) импровизация танцев, придумывание своих танцевальных движений, танцевальных композиций с детьми «Я - композитор» сочинение песен, танцев, маршей на музыкальных инструментах

8.Музыкальная  

          память

«Угадай песню» (по мелодии, ритму, музыкальному вступлению, заключению)
«Назови композитора»
«Узнай произведение»

Список литературы с описанием рекомендуемых упражнений:

  1. О.П. Радынова Программа «Музыкальные шедевры»
  2. «Программа От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.И
  3. М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду».
  4. Э.П. Костина «Камертон. Азбука музыкального образования».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методики развития музыкальности детей в курсе сольфеджио ДМШ Т.А.Боровик

Анализ работ Т.А.Боровик. Предлагаемый методический материал может стать основой для проведения интереснейших уроков; может способсвовать повышению мотивации школьников и раскрытию особенностей личнос...

тематическое планирование по сенсо-моторному развитию для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии

Зрительно-слуховая стимуляция №ТемаКоличество часов Первое  полугодие1 четверть - 27часов Обследование зрительного восприятия3  Обследование слухового восприя...

Разработка и реализация индивидуального сопровождения: программа развития одарённых детей

Выступление на районной августовской конференции в секции учителей химии и биологии...

Методическая разработка «Планирование педагогической работы по развитию жизненно важных практических навыков и умений у детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста»

В настоящей методической разработке представлено планирование работы с детьми с ограниченными возможностями от 3-х до 7 (8)-ми лет по развитию у них жизненно важных практических навыков и проведению п...

"Разработка и реализация индивидуально--ориентированных маршрутов развития у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях образовательного учрежденния"

Право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. Тяжелое положение лиц с тяжелыми и множес...