«План – конспект урока на тему Основы джазовой музыки».
методическая разработка по музыке (7 класс)

Данная методическая разработка урока составлена и направлена на ознакомление и изучение детьми основ джазовой музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_-_osnovy_dzhazovoy_muzyki.docx105.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ Средней общеобразовательной школы

с углублённым изучением английского языка №143

Красногвардейского района

«План – конспект урока на тему

Основы джазовой музыки».

Автор методической разработки: учитель музыки

Батенина Е.А

Санкт – Петербург 2023 год

Тема:  "Основы джазовой музыки"

Тип урока: комбинированный

Класс: 3

Цель: знакомство и развитие интереса к музыкальному искусству джаза

Задачи:

  • Личностные:

Развитие способностей к музыкально-образному восприятию джазовых произведений;

Представление джазового искусства в виде способа выражений чувств, эмоций.

  • Предметные:

Формирование представлений о джазе, как новом виде искусств.

  • Метапредметные:

Развитие умений: сопереживания, точность выражения мыслей, в соответствии с задачами коммуникации.

УУД: 

  • Личностные:

Формировать нравственные чувства (любовь к Родине, интерес к другим музыкальным культурам);

Формировать нравственно-эстетические чувства ( понимание, сочувствие к переживаниям композитора и главного героя произведения);

Формировать представление о музыкальных занятиях, как способе эмоциональной разгрузки.

  • Регулятивные:

Научить эмоционально откликаться на исполняемое музыкальное произведение;

Научить выполнять творческие задания, заданные учителем.

  • Познавательные:

Научить передавать свои впечатления и мысли о воспринимаемых музыкальных композициях;

Научить рассуждать и строить ответ по вопросу, связанному с музыкальной системой.

  • Коммуникативные:

Научить выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

Научить выразительно исполнять произведение, принимать активное участие в различных видах деятельности на уроках.

  • Предметные:

Научить воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, жанров и разного временного промежутка.

Оборудование: презентация, видео сопровождение, фортепиано, проектор, колонки.

Ход урока

Орг. момент

1 слайд

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наш урок с ритмического упражнения на внимание: Я буду хлопать различный ритм, ваша задача внимательно послушать и повторить (необходимо хлопнуть одновременно со мной 5 раз).

Подведение к теме урока:

2 слайд

- Сегодня мы продолжаем погружаться в страну музыки, но чтобы узнать сегодняшнею тему урока необходимо отгадать маленький ребус:

          

3 слайд

- Верно! Сегодня мы познакомимся с джазом. Скажите, а кто-нибудь знает что такое джаз?

Изучение нового материала:

4 слайд

Джаз - вид музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских ритмов и европейской гармонии.

Джаз появился в городе Новый Орлеан, СШ. В Америке проживало большое количество темнокожих жителей, которые когда-то были жителями Африки.  (5 слайд) И часто за работой они напевали свою африканскую музыку. Через некоторое время их музыка слилась с классической музыкой страны. Ведь у них была другая музыкальная культура - более ритмичная и свободная. С этого момента началось зарождение джаза.

6 слайд

Особенность джаза заключается в ритме и импровизации. Ритм должен быть более "острый" и четкий.

- Как вы понимаете слово: "Импровизируют"? (сочиняют на ходу)

Давайте послушаем джазовое произведение и подумаем, какие инструменты его исполняют? (7 слайд- видео)

- "I`m beginning to see the light" ("Я начинаю видеть свет") . Какие инструменты вы услышали? (фортепиано, ударные, саксофон (соло)).

8 - 15 слайд

Итак, познакомимся с самыми известными инструментами, исполняющими джаз (- внимательно слушаем тембр инструмента и пробуем его определить): труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара, барабаны и тарелки.

Давайте еще раз вспомним - в чем заключается особенность джаза? (в импровизации, ритме). Но еще лучше мы сможем погрузиться в новое необычное направление с помощью песни (- Послушайте внимательно).

16 слайд

Текст песни

Как солнышко светит ярко нам

И вдруг мы поверим в чудеса.

Пройдем по аллеи и споем,

Как прекрасно с джазом мы живем.

Итак, сейчас я буду петь, ваша задача - внимательно послушать и повторить музыкальные фразы.

После того, как мы разучили песню, необходимо добавить ритмическую часть. В этом нам помогут обычные хлопки. Я буду считать от 1 до 4. Нужно хлопать только на цифры 2 и 4. Давайте попробуем.

Отлично! Сейчас попробуем соединить песню с хлопками.

Молодцы! Давайте узнаем, а кого считают  "королем" джаза. (17-21 слайд)

  1. Луи Армстронг - джазовый музыкант, играл на трубе, а также был прекрасным вокалистом.
  2. Элла Фиджеральд - " Первая леди джаза", прекрасно исполняла джазовые произведения.

Итог:

22 слайд

- Подводя итоги, скажите, с каким музыкальным жанром мы познакомились? (джаз)

- Как бы мы описали джазовую музыку? (Яркая, ритмичная, свободная)

- Какие инструменты использовались при исполнении джаза? (труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара, барабаны и тарелки)

Домашнее задание:

Я раздам карточки с изображением музыкального инструмента, который используется в джазовой музыке, ваша задача - подписать его название и раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по теме: «Основы потребительских знаний»

Урок - семинар "Основы потребительских знаний" поможет школьникам освоить роль грамотного потребителя. В жизни ему это обязательно пригодится!...

План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации

Уровень образования:  основное общее образованиеЦелевая аудитория:  Учитель (преподаватель)Класс(ы):  6 классПредмет(ы):  МатематикаЦель урока:...

План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации

Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: -     ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...

План-конспект урока ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» по теме «Зачем творить добро?» 4 класс

Тема урока: «Зачем творить добро?»Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра; сформировать п...

План- конспект урока по теме «Окружающая среда» на основе текста “Why throw away so much?”, проблемных ситуаций по теме, психотехнических игр.

План- конспект урокапо теме «Окружающая среда» на основе текста “Why throw away so much?”, проблемных ситуаций по теме, психотехнических игр. Содержит очень подробный пошаговый материал по проведению ...

План-конспект урока на тему; "Что выражает музыка?"

План-конспект урока на тему; "Что выражает музыка?"...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ» НА ТЕМУ «АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИИ В ТОРГОВЛЕ»

В повседневной жизни мы часто совершаем походы в магазин и порой, зайдя в магазин в целью покупки мы выходим  ни с чем. Не редко в магазине или на рынке становимся невольными зрителями конф...