Конспекты уроков
план-конспект урока по музыке

Халилова Камилла Александровна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Искусство прекрасного пения»

Цель: формированиe представлений о музыкальной культуре Италии.

Задачи:

  1. Обучающая: знакомство с вокальным стилем бельканто; освоение вокального жанра – баркарола; 
  2. Развивающая: развивать музыкальное мышление, способность размышлять о музыке, об особенностях её воплощения, давать обобщенную характеристику исполнительского мастерства;
  3. Воспитательная: воспитание нравственно-эмоциональной сферы, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: наглядно-слуховой метод, словесный метод.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, ноты.

Музыкальный репертуар: А. Ермолов «Гимн музыке», Ф. Шуберт «Баркарола», «Ave Maria»

  1. Организационный этап
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог урока

Челябинск, 2023

Этап

Задачи:

Ход деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Хронометраж

Организационный этап

Познакомиться с детьми перед началом урока.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Камилла Александровна, и я буду вести у Вас урок музыки.

Давайте музыкально поздороваемся

-Здравствуйте!

5 мин

Организация слушательской деятельности

Вспомнить пройденный материал и познакомить детей с новым материалом и произведениями. Связать произведения с информацией интересным для детей способом.

Сегодняшний урок я бы хотела начать с проверки домашнего задания.

(Спрашиваю, кто такой Ф.И. Шаляпин, что такое ария, песня, рондо)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Италию. Что вы знаете об Италии.

Правильно. Ну а в ходе нашего путешествия мы узнаем о музыке Италии. Посмотрите на карту нашего путешествия.

Голос , голос ,
Кто тебя не слышит,
Тот без крыльев на земле живет
Кажется , что это небо дышит,
Кажется , что даль тебя зовет...
- Попробуйте сами догадаться о чем мы с вами сегодня поговорим ?( о голосе )
- А какое музыкальное  направление рассказывает нам о голосе ? ( Вокал)
Правильно , и сегодня на уроке мы с вами познакомимся с прекрасным пением. Итак, запишем в тетрадь тему нашего урока «Искусство прекрасного пения»

Почему мы отправляемся именно в Италию?

Именно в Италии в конце 16 века возник вокальный жанр - опера.

- Что такое опера?

Какие вы знаете города Италии?

Итак, Рим – столица Италии, город с многовековой историей, прекрасной архитектурой, богатыми культурными традициями.

В Венеции в 17 веке был открыт первый в мире постоянный оперный театр.

В Неаполе певческое искусство достигло высокого расцвета.

В Милане есть знаменитый на весь мир Оперный театр Ла Скала.

Замечательные итальянские певцы прославились по всему миру не только прекрасными голосами, но и высочайшим вокальным мастерством, получившим название bel canto.

Бельканто требует от певца плавности звучания, мягкого тембра, безукоризненного владения всеми вокальными приемами, динамическими и тембровыми нюансами.

Технике уделялось большее внимание, чем громкости: певец должен был держать перед собой зажжённую свечу, петь, и пламя свечи не должно было двигаться. Это делалось для контроля правильности певческого дыхания: оно не должно быть форсированным и колебать пламя свечи.

Венеция - это город, вдохновивший поэтов, художников, музыкантов на создание произведений искусства.

Множество музыкальных произведений, и вокальных, и инструментальных, связано с впечатлениями разных композиторов о Венеции, чудесном музыкальном городе в Италии. Именно в Венеции появился музыкальный жанр «Баркарола». Как вы думаете, с чем связано это название?

Оно происходит от итальянского слова «барка» что значит «лодка» а итальянское «rollare» значит покачивающаяся, т. е. лодка покачивающаяся на волнах. 

Франц Шуберт – великий композитор, в чьём творчестве значительное место занимала вокальная музыка. Как и на многих композиторов того времени, на Шуберта оказала влияние итальянская культура. 

(Слушание «Баркарола» Ф. Шуберт)

Какой образ запечатлен в этой музыке? Что передает нам инструментальное сопровождение?  Можно ли назвать это исполнение бельканто?

Давай послушаем еще одно произведение Шуберта «Аве Мария».

На последней станции вы должны будете выполнить задания.

1 группа: нарисуйте карту нашего сегодняшнего путешествия и обязательно укажите, какие знания вы получили.

2 группа: разгадайте кроссворд

3 группа: ваша задача – прослушать произведение, исполненное в стиле бельканто и записать 10 слов, которые описывают его.

(Отвечают)

-Там вкусная пицца, паста, она в форме сапога на карте.

Опера - музыкальный спектакль, где все действующие лица поют.

Рим, Милан и т.д.

(Слушают)

(Предполагаемые ответы)

(Слушают)

Мелодия создаёт впечатление мерного скольжения «по зеркалу вод». Можно.

Слушают и анализируют.

20 мин

Организация исполнительской деятельности

Помочь, при ошибках в мелодии.

Так как вы сегодня узнали о таком стиле пения как бельканто, давайте попробуем так же прекрасно исполнить нашу новую песню. Но перед этим нам предстоит с ней познакомиться. Сегодня мы разучиваем новую песню, которая называется «Гимн музыке»

-Слушают песню, учат текст и мелодию

-поют песню всем классом.

10 мин

Итог урока

Закрепить весь пройденный материал урока.

Давайте подведем итог урока. С какими композитором мы сегодня познакомились? Какие понятия изучили?

До свидания

Ф. Шуберт, баркарола, бельканто.

5 мин



Предварительный просмотр:

Тема: «Старинной песни романс»

Цель: знакомство с творчеством Ф. Шуберта.

Задачи:

  1. Обучающая: знакомство с произведениями «Ave maria», «Фореллен – квинтет» 
  2. Развивающая: развивать музыкальное мышление, способность размышлять о музыке, об особенностях её воплощения, давать обобщенную характеристику исполнительского мастерства
  3. Воспитательная: воспитание нравственно-эмоциональной сферы, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: наглядно-слуховой метод, словесный метод.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, ноты.

Музыкальный репертуар: А. Ермолов «Гимн музыке», Ф. Шуберт «Фореллен - квинтет», «Ave Maria»

  1. Организационный этап
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог урока

Челябинск, 2023

Этап

Задачи:

Ход деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Хронометраж

Организационный этап

Познакомиться с детьми перед началом урока.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Камилла Александровна, и я буду вести у Вас урок музыки.

Давайте музыкально поздороваемся

-Здравствуйте!

5 мин

Организация слушательской деятельности

Вспомнить пройденный материал и познакомить детей с новым материалом и произведениями. Связать произведения с информацией интересным для детей способом.

На экране вы видите план нашего сегодняшнего урока. Кто попробует сформулировать цель урока?

Мы продолжим знакомство с Ф. Шубертом. Какое его произведение мы слушали на прошлом уроке?

«Я пел песни и пел их много, много лет.
Когда я пел о любви, она приносила мне страдания,
Когда я пел о страдании - оно превращалось в любовь.
Так любовь и страдание раздирало мне душу» Ф. Шуберт

Ребята, что вы можете сказать о композиторе по этому высказыванию?

Сейчас мы познакомимся с биографией Ф. Шуберта, но для начала нарисуйте в тетради такую таблицу. Что писать в таблицу, вы узнаете из видеоролика.

(видео)

Когда родился Ф. Шуберт?

Кто были его родители? и т.п.

Кто помнит из плана урока, с каким произведением мы должны познакомиться сегодня?

Правильно. Как вы думаете, как переводится Аве Мария? Давайте посмотрим на картину «итальянского художника Рафаэля Санти

Откуда явилась Мария?

 Где происходит действие?

Кого она держит на своих руках?

На картине изображена женщина с ребенком, но это не просто женщина, это дева, держащая на руках благословенное дитя. Мадонна смотрит на нас доверчиво и в то же время тревожно. С величием и простотой женщина несет людям, самое дорогое, своего сына. Мадонна трепетно и нежно держит сына на руках, как бы стараясь защитить его от всех бед, которые несет нам жизнь. Мадонна уверенно и легко ступает по облакам, которые клубятся под ее босыми ногами. Всем своим обликом мадонна напоминает обыкновенную крестьянку, но эту простую женщину встречают как Царицу Небесную

Попытайтесь определить, какой может быть музыка, выражающая чувства художника (или какую музыку должен был бы сочинить композитор, чтобы выразить эти чувства).

(Слушание)

Какая музыка была по характеру?

Кто исполняет это произведение? Какой голос?

Какие средства музыкальной выразительности подчеркивают образ Девы Марии в музыке?

Следующее произведение, которое написал Франц Шуберт «Фореллен – квинтет». Кто знает, что такое квинтет?

Квинтет – это музыкальный ансамбль из пяти музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов. Послушайте произведение и попробуйте определить, какие инструменты участвуют в этом квинтете.

(Слушание).

А теперь, чтобы подвести итоги урока, мы с вами сыграем в игру. («Своя игра»)

(Отвечают)

Баркарола

Ф. Шуберт любил песни, был человеком очень искренним, впечатлительным, всей душой переживал и чувствовал музыку.

(Отвечают на вопросы)

Аве Мария и квинтет.

(слушают)

(Предполагаемые ответы)

(Слушают)

Слушают и анализируют.

20 мин

Организация исполнительской деятельности

Помочь, при ошибках в мелодии.

Какую песню мы с вами учили на прошлом уроке?

Мы выучили только припев. Давайте его повторим и продолжим разучивать дальше.

- Гимн музыке.

-Слушают песню, учат текст и мелодию

-поют песню всем классом.

10 мин

Итог урока

Закрепить весь пройденный материал урока.

Давайте подведем итог урока. С какими композитором мы сегодня познакомились? Какие понятия изучили?

До свидания

Ф. Шуберт, баркарола, бельканто.

5 мин



Предварительный просмотр:

Тема: «Народное искусство Древней Руси»

Цель: формирование знаний учащихся о русской народной музыке как неотъемлемой составляющей древнеславянской культуры.

Задачи:

  1. Обучающая: знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова через слушание «Пляски скоморохов» и «Песни Садко»;
  2. Развивающая: развивать музыкальное мышление, способность размышлять о музыке, об особенностях её воплощения, развивать певческие навыки через разучивание песни А. Ермолова «Гимн музыке»;
  3. Воспитательная: формировать уважительное отношение и устойчивый интерес к культуре своего народа через знакомство с икусством Древней Руси.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: наглядно-слуховой метод, словесный метод.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, ноты.

Музыкальный репертуар: А. Ермолов «Гимн музыке», Н. А. Римский-Корсаков «Пляска скоморохов», «Песня Садко».

  1. Организационный этап
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог урока

Челябинск, 2023

Этап

Задачи:

Ход деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Хронометраж

Организационный этап

Познакомиться с детьми перед началом урока.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Камилла Александровна, и я буду вести у Вас урок музыки.

Давайте музыкально поздороваемся

-Здравствуйте!

5 мин

Организация слушательской деятельности

Вспомнить пройденный материал и познакомить детей с новым материалом и произведениями. Связать произведения с информацией интересным для детей способом.

Ребята, поднимите руки, кто верит в какие-нибудь приметы. К примеру, если вернулся, надо посмотреть в зеркало, просыпать соль – к ссоре и т.п. А у кого есть предмет, приносящий удачу? У вас сбывались гадания? А есть, кто верит в сглаз, порчу? … Мы все с вами немного язычники, ведь всё это элементы магического сознания, которое было свойственно людям далекого прошлого, нашим предкам - славянам, которые были язычниками. Во что верили наши предки, как понимали мир, как, по каким правилам взаимодействовали с миром? Ответы на эти вопросы помогают человеку понять свои корни, истоки русской культуры и русской самобытности.

Как бы вы назвали эту эпоху?

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Для начала предлагаю вам посмотреть видеоролик и ответить на мои вопросы после просмотра.

(ВИДЕО. В видео будет фрагмент «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова)

Как назывались статуи, которым поклонялись язычники?

Языческий праздник, посвященный летнему солнцестоянию. Что было принято делать в этот праздник?

Как передавались песни и сказания?

Как называется такое творчество?

Два типа артистов, существовавших на Руси?

Расскажите по каждый тип. Чем они отличались друг от друга?

На каком инструменте себе аккомпанировали певцы-сказители?

Садко – новгородский гусляр из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова.

(Жил в Новгороде гусляр Садко, пел песни на пирах и праздниках. Но хотелось ему увидеть дальние страны, рассказать о своём богатом крае. Собрались как-то на пир именитые купцы, позвали Садко и ещё несколько музыкантов веселить народ. Не сдержался гусляр во время богатого застолья, упрекнул купцов в том, что не возят они новгородские товары в другие государства и княжества, совсем обленились. Рассердились купцы и прогнали Садко с праздника. Расстроенный гусляр пришёл к озеру Ильмень, сел на берегу и задумался. Да так хорошо играет и поет, что дочери Водяного царя, приплывшие в облике лебедей, заслушиваются. Особенно полюбились песни и сам красавец-гусляр одной из сестер – Волхове. Гусляр рассказал ей о своей мечте, и девушка обещала ему помочь. Для этого ему необходимо было поймать трёх золотых рыбок.

Утром Садко позвал на берег озера самых богатых купцов и заключил с ними пари: если он поймает золотых рыбок – все товары купеческие будут принадлежать ему, проиграет – ответит своей головой. Сумел гусляр вытянуть в неводе не только трёх золотых рыбок, но и множество мелких, которые на берегу превратились в груду золота. Исполнила своё обещание дочь морского царя. На добытое золото гусляр снарядил корабль, собрал команду, закупил лучшие товары. Долгих двенадцать лет он путешествовал по морям и океанам и ни разу не заплатил дань морскому царю, за что потребовал тот его самого. Опустился гусляр на морское дно, встретил его царь с женой и дочерями. Решил морской владыка женить Садко на своей дочери Волхове. Затеяли богатый пир, пригласили множество морских обитателей. Садко на гуслях играл и песни пел. От их веселья разбушевалось море, и начали тонуть корабли. Вдруг появился перед ними старый, но могучий богатырь с огромной палицей. Опустил он морского царя с семьёй и свитой на самое глубокое дно океана. Садко он отправил в Новгород, а Волхову превратил в реку, которая впадала в озеро Ильмень.         

(Слушание Песни Садко из оперы «Садко»)

Ребята, как называется жанр фольклора, краткое изречение с поучительным смыслом.

Какие вы знаете пословицы?

Давайте проверим ваше знание пословиц.

Лучше горькая правда, чем сладкая …

Делу время, а потехе …

Сделал дело — гуляй …

Маленькое дело, лучше большого …

Человек от лени болеет, а от труда …

Хочешь есть калачи — не сиди …

Так же есть другой жанр фольклора – скороговорки. Кто хочет попробовать прочитать скороговорку?

  • Сшила Саша Сашке шляпу;
  • Пекарь Петр пек пироги;
  • Хвала халве;
  • Варвара варила, варила, да не выварила;
  • Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.

 

Слушают

Русь

Искусство Древней Руси

Идолы

Из уст в уста

Фольклор

Певцы-сказители и скоморохи

На гуслях

Пословицы

20 мин

Организация исполнительской деятельности

Помочь, при ошибках в мелодии.

Какую песню мы с вами учили на прошлом уроке?

Мы выучили только припев. Давайте его повторим и продолжим разучивать дальше.

- Гимн музыке.

-Слушают песню, учат текст и мелодию

-поют песню всем классом.

10 мин

Итог урока

Закрепить весь пройденный материал урока.

Давайте подведем итог урока. С какими композитором мы сегодня познакомились? Какие понятия изучили?

До свидания

Н. А. Римский-Корсаков

Скоморохи, певцы-сказатели, идолы и т.п.

До свидания

5 мин



Предварительный просмотр:

Школа №104                                                                                                                                                                        Учитель музыки: Галенко А.А.

Дата: 26.09.23                                                                                                                                        Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д.А.

Класс: 6-3                                                                                                                                                         Преподаватель фортепиано: Фоменко И.В.

Студентки 40 группы                                                                                                                                              Преподаватель вокала: Гапонова М.А.

Халиловой Камиллы                                                                                                                                 Преподаватель дирижирования: Земскова О.А.

Тема: «Два музыкальных посвящения»

Цель: Формирование знаний учащихся о русской вокальной и инструментальной музыке 19 века.

Задачи:

  1. Обучающая: формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки. Совершенствование навыков прочтения музыкального. Художественного и литературного текста.
  2. Развивающая: развитие познавательного интереса, творческих и музыкальных способностей учащихся, формирование духовных потребностей. Литературных, художественных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности.
  3. Воспитательная: воспитание нравственно-эмоциональной сферы, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: наглядно-слуховой метод, словесный метод.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, ноты.

Музыкальный репертуар: романс «Я помню чудное мгновенье» музыка М.И. Глинки, слова А.С. Пушкина, «Вальс-фантазия М.И. Глинка.

Структура урока:

  1. Организационный этап
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог урока

Челябинск, 2023

Этап

Задачи:

Ход деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Хронометраж

Организационный этап

Познакомиться с детьми перед началом урока.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Камилла Александровна, и я буду вести у Вас урок музыки.

На время нашей с вами работы я предлагаю вам разделиться на три команды, придумайте себе названия и музыкальный девиз (перед этим объясняю, для чего это).

-Здравствуйте!

(придумывают и объявляют перед классом)

7 мин

Организация слушательской деятельности

Вспомнить пройденный материал и познакомить детей с новым материалом и произведениями. Связать произведения с информацией интересным для детей способом.

На прошлом уроке вы говорили о романсах. Давайте все вместе вспомним, что же такое романс? Да, посмотрите на экран. Романс-это жанр камерной музыки, которая первоначально предназначалась для исполнения перед небольшой аудиторией. Какие чувства предает романс? Образный строй романсов русских композиторов охватывает различные сюжеты, но главное-передает палитру человеческих чувств и переживаний. В романсах запечатлены прекрасные качества души русского человека, его устремленность к истине, добру, красоте и любви. В каком веке зародился романс? Где мы можем услышать романсы сейчас?

Главными героями нашего урока станут композитор и поэт, как думаете, как они связаны между собой?

Сейчас я начну читать стихотворение, а вы попробуйте отгадать его автора.

Я помню чудное мгновенье…

Верно. Мы познакомимся с романсом М. И. Глинки «Я помню чудное мгновенье», написанного на стихотворение А.С Пушкина. Но сначала необходимо узнать, о чем же это стихотворение. В стихах автор описывает свои чувства и воспоминания к любимой девушке, которую звали Анна Керн. Давайте попробуем с вами выполнить задание все вместе и попробуем подобрать к каждому из шести четверостиший названия, которые соответствуют их образно-смысловому содержанию.

Глинка сочинил романс в 1840 г., через несколько лет после смерти Пушкина. Стихотворение поэт посвятил Анне Керн, а Глинка сочинил романс в честь ее дочери Екатерины Керн. Послушайте романс и ответьте на вопросы.

Как с помощью музыки выражается чувство любви, нежность?

Суровость и тревожность?

Почему заключение мягкое и спокойное?

Посмотрите и скажите, сколько частей в романсе?

Значит, какая музыкальная форма у этого произведения?

Трехчастная форма романса соответствует содержанию стихотворения, в котором отражены три важных момента душевной жизни героя: воспоминание о первой встрече, горечь разлуки с любимой и радость вновь наступившего свидания. Давайте найдем и определим в стихотворении эти моменты.

А теперь мы познакомимся с еще одним произведением М. И. Глинки «Вальс-фантазия». Как и романс «Я помню чудное мгновенье», оно было написано под влиянием чувств к Екатерине Керн.

Какие чувства у вас вызывает эта музыка? Почему Глинка добавил к названию слово «фантазия»?

Вальс – это бальный танец, характеризующийся трехдольным ритмом и состоящий в поступательном движении плавно кружащихся пар.

Сейчас мы проверим ваши знания в небольшой викторине. Отвечать вы будете по своим командам по очереди. Если одна команда затрудняется с ответом – остальные помогают.

-Романс-это жанр камерной музыки.

-в 18 веке

-в камерном театре, на уроке музыки

- композитор пишет музыку на слова поэта.

-А. С. Пушкин

(думают)

-динамикой, строгим ритмом

-потому что он вновь встретил свою любовь.

-три.

-трехчастная.

(Читают стихотворение)

 

20 мин

Организация исполнительской деятельности

Помочь, при ошибках в мелодии.

(Даю на выбор песню для разучивания)

Прекрасное далеко

Замыкая круг

Яхта-парус

Сансара

-Слушают песню, учат текст и мелодию

-поют песню всем классом.

Итог урока

Закрепить весь пройденный материал урока.

Давайте подведем итог урока. С какими произведениями мы с вами сегодня познакомились? А что объединяет эти два произведения? Спасибо за урок, до свидания.

-«Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия».

-До свидания!

5 мин



Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2024 г.

Школа: №98

Класс: 4А

ФИО студента Халилова Камилла Александровна

ФИО учителя  Конашева Елена Анатольевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МУЗЫКЕ

Тема: Современные обработки классической музыки

Цель: Развитие и углубление интереса к классической музыке через знакомство со стилем «классический кроссовер».

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся музыкальными инструментами симфонического оркестра и инструментами современной музыки, познакомить с произведением В. А. Моцарта «Симфония №40» и А. П. Бородина «Половецкие пляски»; ознакомить с терминами «классическая музыка» и «классический кроссовер»;

Развивающие: формировать личностное восприятие музыки, которое основывается на эмоционально-окрашенном отношении к ней через понимание ее характера, содержания, средств музыкальной выразительности через слушание классических произведений и музыки в стиле «классический кроссовер», развивать музыкальные способности через разучивание «Песня друзей» - сл. Ю. Энтин, муз. Г. Гладков».

Воспитательные: расширять музыкальный кругозор обучающихся посредством знакомства с разными жанрами музыки, формировать уважительное отношение и устойчивый интерес к музыкальной классической культуре через знакомство с ее образцами.

Методы и приемы: словесный, наглядный, слуховой, наглядно-слуховой.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: компьютер, флешка, проектор, музыкальный центр.

Муз.материал: В. А. Моцарт «Симфония №40», ACCEPT – Simphony №40, «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А. П. Бородин, Калевала –«Улетай на крыльях ветра», «Песня друзей» - сл. Ю. Энтин, муз. Г. Гладков».

Структура урока:

  1. Подготовтельный этап
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

5 мин

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть сегодня на нашем уроке. Давайте с вами музыкально поздороваемся.

Здравствуйте

Поприветствовать учеников.

Организация слушательской деятельности

15 мин

Ребята, скажите, вы знаете, что такое классическая музыка?

А вы уже знаете каких-нибудь классических композиторов?

А где вы можете услышать классическую музыку?

Она вам нравится? Почему?

Подумайте, чем отличаются классическая и современная музыка?

Давайте с вами посмотрим, узнаете ли вы по звучанию следующие инструменты (звучание, названия и картинки инструментов в презентации)

Теперь, на каких инструментах исполняется современная музыка (названия и картинки инструментов в презентации). Если вы не знаете названий каких-то инструментов, то запишите в тетрадь.

Как вы думаете, можно ли соединить классическую и современную музыку?

Сейчас мы увидим и услышим, как это возможно. Первое произведение, с которым мы познакомимся – «Симфония №40» В. А. Моцарта. Запишите, пожалуйста, в тетрадь название, а во время прослушивания рядом напишите слова, которыми бы вы охарактеризовали это произведения.

 (Слушание: В. А. Моцарт – Симфония №40).

Какая это была музыка – классическая или современная?

Как вы это поняли?

А сейчас посмотрите следующее видео, внимательно послушайте и скажите, как называется этот жанр музыки.

(Видео: ACCEPT – Simphony №40).

Что особенного вы заметили?

Какие инструменты вы заметили?

Отличаются по характеру эти две версии?

А почему музыканты еще и на скрипках играли, если это рок, как вы думаете?

Такое сочетание классической и современной музыки называется

Классический кроссовер (англ. classical crossover) — музыкальный стиль, представляющий собой сочетание элементов академической и поп-музыки. Запишите это определение в тетрадь.

 Следующее произведение – «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А. П. Бородина. Я уверена, многие его слышали, давайте вспомним, как оно звучит.

Как вы думаете, красиво ли будет звучать это произведение в рок-обработке?

(Слушание

Какая версия вам понравилась больше и почему?

Разделись на три группы: каждой группе надо будет нарисовать афишу к концерту в стиле Классический кроссовер. Давайте вспомним, что означает это определение.

Индивидуальное задание – написать плюсы и минусы классической и современной музыки.

Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

А вы смотрели фильм «Бременские музыканты», который недавно вышел?

Это фильм, основанный на старом мультфильме. Кто-нибудь смотрел этот мультик?

Давайте посмотрим отрывок.

(«Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»)

Скажите, о чем эта песня?

Какая она по характеру?

А теперь давайте послушаем современную версию из фильма.

(«Песня друзей» из фильма «Бременские музыканты»).

(Рассказывают)

В театрах, на концертах.

(Высказывают мнения)

Настроением, посылом.

(Смотрят презентацию)

(Высказывают предположения)

Классическая

Звучали инструменты симфонического оркестра, она звучит благородно и гармонично.

Это тоже самое произведение, только в стиле рока.

Электрогитары, барабаны, скрипка.

Да. Вторая версия звучит более мощно и грубо.

Чтобы больше передать красоту классической музыки.

(Записывают)

(Высказывают мнение)

Больше понравился оригинальный вариант, потому что он звучит нежно и спокойно. (Слушают инструкцию и выполняют задания)

Сочетание классической и поп-музыки.

Да/нет

 

(Слушают)

О том, что жизнь и мир прекрасны.

Она очень жизнерадостная и энергичная.

Познакомить детей с новым материалом и произведениями. Связать произведения с информацией интересным для детей способом.

Организация исполнительской деятельности

15 мин

Сегодня мы начнем с вами учить эту песню.

ВХР

Методы

Интонационные

-Пение по руке

Дикционные

-Проговаривание текста в медленном темпе

Читают текст, учат мелодию

Поют песню всем классом.

Разучить новый музыкальный материал. Помочь, при ошибках в мелодии.

Итог урока

5 мин

Чем мы сегодня занимались на уроке?

А какое это было классическое произведение?

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы видите незаконченные предложения, вам необходимо их продолжить:

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось…

Было интересно…

Меня удивило…

Сегодня я узнал (а)…

Мы вспомнили и узнали новые музыкальные инструменты. Послушали классическую музыку в рок-обработке, разучивали новую песню.

В. А. Моцарт «Симфония №40», А. П. Бородин «Половецкие пляски»

Отвечают по руке.

Закрепить весь пройденный материал урока.



Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2024 г.

Школа: №98

Класс: 3А

ФИО студента Халилова Камилла Александровна

ФИО учителя  Конашева Елена Анатольевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МУЗЫКЕ

Тема: Особенности джаза

Цель: Знакомство со стилем «джаз» и историей его возникновения.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с термином «джаз», инструментами и историей джазовой музыки, познакомить с творчеством Луи Армстронга и его произведением «What a wonderful world»;

Развивающие: формировать личностное восприятие музыки, которое основывается на эмоционально-окрашенном отношении к ней через понимание ее характера, содержания, средств музыкальной выразительности через слушание джазовых композиций; развивать музыкальные способности через разучивание «Лев и брадобрей»

Воспитательные: расширять музыкальный кругозор обучающихся посредством знакомства с разными жанрами музыки, формировать уважительное отношение и устойчивый интерес к музыкальной классической культуре через знакомство с ее образцами.

Методы и приемы: словесный, наглядный, слуховой, наглядно-слуховой.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: компьютер, флешка, проектор, музыкальный центр.

Муз.материал: Louis Armstrong – «Hello Dolly», «What a wonderful world», Ray Charles «Hit the Road Jack», «Лев и Брадобрей» муз. М. И. Дунаевский, сл. Н. М. Олев.

Структура урока:

  1. Подготовтельный этап
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

5 мин

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть сегодня на нашем уроке. Давайте с вами музыкально поздороваемся.

Здравствуйте

Поприветствовать учеников.

Организация слушательской деятельности

15 мин

Ребята, скажите, как музыкальные стили вы знаете?

Если вы до этого еще не изучали его, то сегодня я вас познакомлю с новым музыкальном стилем. Попробуйте отгадать его по стихотворению.

Несет волнами радость саксофон

В ответ на вызов дерзкого рояля.

Труба с гитарой вторят в унисон,

Даря прохладу летнего мистраля.

И вдруг вступает голос с хрипотцой,

И чувственностью обжигает кожу.

Начальных нот напев, как бы с ленцой,

Перерастает в страстный звук…, до дрожи.

Если не отгадывают то:

Звучит джазовая композиция  Louis Armstrong – “Hello Dolly.

Эта музыка вам знакома?.
Что в ней необычного? Какая она? К какому стилю ее можно отнести?

У: - Что натолкнуло вас на эту мысль?

Подумайте, как будет звучать тема нашего урока?

А вы знаете исполнителя этой композиции?

Это знаменитый Луи Армстронг - американский джазовый музыкант, трубач и вокалист. Оказал одно из наибольших влияний на развитие джаза и внёс значительный вклад в его популяризацию во всём мире. Посмотрите на его портрет. Вы наверняка слышали одну из его знаменитых песен «What a wonderful world». Давайте посмотрим отрывок этого произведения из мультфильма «Мадагаскар». Это оно из доказательств что джаз очень популярен в наше время.

Посмотрите небольшое видео о возникновении джаза, а затем ответьте на следующие вопросы.

  1. Как появился джаз?
  2. Что значит импровизация в музыке?
  3. Какую музыку исполняли африканцы? (характер, темп, ритм)
  4. На каких инструментах играют джаз?

Джаз появился в крупном городе Новый орлеан, США. В Америке проживало большое количество негров, которые когда-то были рабами. Они напевали свою музыку – африканскую.

Африканский народ очень ритмичны и музыкальны. Когда удавалось отдохнуть от работы они пели, а инструментами им служило всё что попадёт под руку. Именно музыка помогала им найти утешение от разлуки с родными и от тяжкой работы. 

Давайте рассмотрим особенности джаза

  1. В джазе могут появиться любые инструменты, но классический набор таков: барабаны, контрабас, фортепиано, саксофон, труба, тромбон
  2. Импровизация
  3. Сложный ритм
  4. Эмоциональное исполнение

Когда джаз впервые услышали в Новом Орлеане, он стал набирать свою популярность и коллективы музыкантов, выступавшие в ресторанах, стали разъезжаться с концертами по городам. 

Одна из самых популярных джазовых композиций Hit the road Jack.

(Слушание композиции)

Знакома ли вам эта музыка?

Какая она по характеру исполнения?

Ребята я предлагаю ещё раз прослушать это произведение чтобы лучше прочувствовать ритм.

Задание следующее:

1 ряд будет показывать ритм щелчками пальцев.

2 ряд показывает ритм хлопками в ладоши.

3 ряд слегка притопывать одной ногой.

А теперь давайте выйдет один человек, который покажет ритмический рисунок, а затем весь класс должен будет это повторить.

Вы большие молодцы! Но с джазом мы еще не закончили. У меня есть для вас песня. Она называется «Лев и Брадобрей», и она написала в стиле джаз.

Классическая музыка, народная, поп, рок и т.д.

Отгадывают.

Называют варианты.

Да/нет

Джаз

Необычный ритм, острый, сбивчивый, акцент на вторую долю, преобладание ударных и духовых инструментов

Нет

(Смотрят)

(Высказывают предположения)

(Слушают)

(Записывают)

(Слушают)

Да/нет

Подвижная, энергичная, радостная.

Познакомить детей с новым материалом и произведениями. Связать произведения с информацией интересным для детей способом.

Организация исполнительской деятельности

15 мин

Сегодня мы начнем с вами учить эту песню.

ВХР

Методы

Интонационные

-Пение по руке

Дикционные

-Проговаривание текста в медленном темпе

Читают текст, учат мелодию

Поют песню всем классом.

Разучить новый музыкальный материал. Помочь, при ошибках в мелодии.

Итог урока

5 мин

Чем мы сегодня занимались на уроке?

С каким композитором познакомились?

Где родился джаз?

На каких инструментах обычно исполняют джаз?

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы видите незаконченные предложения, вам необходимо их продолжить:

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось…

Было интересно…

Меня удивило…

Сегодня я узнал (а)…

До свидания, спасибо за вашу работу на уроке

Изучали стиль джаз

Луи Армстронг.

В америке.

Саксофон, труба, рояль.

(Отвечают)

До свидания

Закрепить весь пройденный материал урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классическая музыка-это?

Слайд 2

Классическая музыка – это образцовые музыкальные произведения композиторов прошлых лет.

Слайд 3

КЛАССИКА Основана на определенных принципах, проверенных временем. Она более серьезная, для ее полного восприятия требуется некая подготовленность. Сравнение классики и современной музыки СОВРЕМЕННАЯ В современном мире музыка для человека чаще всего воспринимается всего лишь как развлечение. Под звуки музыки танцуют на дискотеках, часто ее слушают для того, чтобы скоротать время в транспорте или для создания фона при выполнении домашних дел.

Слайд 4

Инструменты симфонического оркестра

Слайд 5

Инструменты современной музыки

Слайд 6

В . А. Моцарт «Симфония №40» 0 1

Слайд 7

Классический кроссовер ( англ. classical crossover ) — музыкальный стиль , представляющий собой сочетание элементов академической и поп-музыки .

Слайд 8

« Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А. П. Бородин 0 2

Слайд 9

Песня друзей 1. Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги ! Нам любые дороги дороги ! Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла Е! Е-е! Е-е! 2. Мы своё призванье не забудем! Смех и радость мы приносим людям, Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы . 3. Наш ковёр – цветочная поляна, Наши стены – сосны-великаны, Наша крыша – небо голубое, Наше счастье – жить такой судьбою .

Слайд 10

Продолжи предложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...