Конспекты музыкальных занятий в ДОО
план-конспект по музыке

Даньшина Екатерина Андреевна

Конспекты музыкальных занятий в ДОО разработаны в соответствии с программой и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ds_1.docx24.85 КБ
Файл konspekt_ds_2.docx23.24 КБ
Файл konspekt_ds_3.docx21.99 КБ
Файл konspekt_ds_4.docx19.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад № 1

Музыкальный руководитель: Фещук Валентина Михайловна

Дата: 23.04.24

Группа: «Жаворонок», подготовительная

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

            Тема НОД: «Музыка весны»

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: обогащать детей музыкальными и литературными впечатлениями.
  2. Развивающая: развивать способность к импровизации, развивать чувство ритма, словарный запас.
  3. Воспитательная: воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.

Тип занятия: типовое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный

Материалы, оборудование: компьютер

Музыкальный репертуар: романс «Жаворонок» Музыка М. И. Глинки                                 

Структура занятия:

1.Организационный этап

2.Слушание

3.Пение

4.Итог занятия

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный

Рассказ, беседа

Вызвать у детей интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку,

Сегодня мы будем говорить о музыке одного времени года, а какого, отгадайте.

Солнце пригревает

Снег повсюду тает

Птицы прилетают

Все оживает – когда это бывает?

(Ответы детей)

Весна – любимое время года. И мне так хочется поговорить с вами о ней.

Чтобы о Весне рассказать,

Можно много слов подобрать.

Каждый из вас сейчас подумает и назовет одно слово о весне. Слова не должны повторяться. Начнем с меня:

Весна – это…проталины. А теперь вы, ребята, по очереди.

Весна – это… (Ответы детей: лужи, капель, ручеёк, солнце, птицы, травка, ветерок, подснежник, радуга)

5 мин.

Слушание

Рассказ, беседа, метод слуховой наглядности, метод двигательной наглядности.

Знакомство детей с доступными для их восприятия произведениями, формирование у детей музыкальной восприимчивости, способности эмоционально откликаться на музыку, формирование навыка слушания музыки.

Давайте с вами поиграем и вашими голосами изобразим картину весенней природы.

Коммуникативная игра «Весенние голоса»

Пригрело весеннее солнце.  (Поднимают руки вверх)

С пригорка побежал весёлый ручеёк. (Болтают языком, изображая бульканье ручейка).

До краёв наполнил большую глубокую лужу.  (На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).

Выбрались из-под коры жучки

(жжж-жжж, в низком регистре) и букашки (ззз-ззз, в более высоком), расправили крылышки  «кш» и полетели кто куда (взмахи рук и «тр-тр-тр»).

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).

И вылез ёжик. (Сопят носом).

Всё наполнилось голосами весны.

О красоте весенней природы поэты сочиняли стихи, например

Алексей Толстой писал:

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И подснежник первый расцветает

И зовут друг друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Все весны дыханием согрето

Все кругом и дышит, и поет.

Замечательные стихи, не правда ли? А композиторы тоже изображали красоту весенней природы, но только музыкальными звуками.

Сегодня я расскажу о романсе «Жаворонок».

 Ранней весной, когда на полях лежит снег, но уже кое - где образовались темные проталины (там, где растаял снег, прилетают и начинают петь весенние гости – жаворонки. По размеру жаворонки чуть больше воробья. Голос у них очень мелодичный и красивый. Полевой жаворонок питается различными насекомыми и их личинками, пауками, червями, семенами и зеленой частью растений.

Удивительно красива звонкая песня жаворонка. Жаворонка считали божьей птицей. Легенда говорит о том, что бог подбросил высоко вверх комочек земли и из него появилась на свет эта серо – коричневая, как земля птичка.

Вот как раз сегодня, ребята, мы с вами и послушаем романс, который называется «Жаворонок». Романс жаворонок написал великий русский композитор М. И. Глинка (Портрет) Романс – это задушевная и задумчивая песня с легко льющейся и плавной мелодией, исполняется романс голосом в сопровождении фортепиано. Во вступлении перед песней слышны трели жаворонка.

Слушание музыки: романс «Жаворонок» Музыка М. И. Глинки

Понравилась вам музыка? Какая она по характеру?

(Ответы: нежная, взволнованная, полетная, легкая, как дуновение ветерка, воздушная, беспокойная, трепетная и т.д.)

10 мин.

Пение

Беседа, метод двигательной наглядности, контраст и тождество.

Развивать музыкальные способности, формировать основы музыкальной и певческой культуры, способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Чтобы все птицы поскорее вернулись к родным местам, лесная птичка дятел отправил им весеннюю телеграмму.

Музыкально – ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

- Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

- Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

- Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук,

- Что весна уже идет – туки-туки-тук.

- Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук,

- Что подснежники вокруг – туки-тук, туки-тук.

Давайте и мы с вами составим свою весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков. И отправим её в тёплые края птицам, что б они быстрее возвращались.

Дети импровизируют ритм телеграмм хлопками (на слова тук да тук и т. д.)

Ребята, а какую пользу приносят птицы природе? (Ответы детей)

Беседа о признаках весны (Солнышко светит ярко и греет, распускаются цветы, деревья выпускают листочки, травка зеленеет, птички поют, пчелки и бабочки летают, всея природа оживает.

Ребята, давайте разучим песенку о весне.

Песня «Зеленая весна»

А сейчас я хочу рассказать вам «Сказку про кота»

Я расскажу вам, каким он был и, что с ним приключилось.

А вас я попрошу, помочь мне рассказать эту сказку.

Слушайте внимательно: я буду менять силу голоса, а вы мне будете помогать игрой на музыкальных инструментах.

- Когда я буду тихо говорит, вам я предлагаю играть на маракасах,

а когда громко – на погремушках.

Своей игрой вы мне поможете передать тихий тембр голоса и громкий.

А также постарайтесь правильно проигрывать ритм сказки.

(Дети берут музыкальные инструменты)

А теперь слушайте сказку:

(ТИХО) - Жил кот Василий. Ленивый был кот. (МАРАКАСЫ)

(ГРОМКО) - Острые зубы и толстый живот. (ПОГРЕМУШКИ)

(ТИХО) - Очень тихо всегда ходил, (МАРАКАСЫ)

(ГРОМКО) - Громко, настойчиво кушать просил (ПОГРЕМУШКИ)

(ТИХО) - Да потихоньку на печке храпел – (МАРАКАСЫ)

Вот вам и всё, что он делать умел.

(ТИХО) - Кот как-то раз видит сон вот такой: (МАРАКАСЫ)

(ГРОМКО) - Будто затеял с мышами он бой. (ПОГРЕМУШКИ)

(ГРОМКО) - Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой. (ПОГРЕМУШКИ)

(ТИХО) - В страхе тут мыши тихо взмолились: (МАРАКАСЫ)

- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

(ГРОМКО) - Громко воскликнул тут Васенька: «Брысь»! –

И врассыпную они понеслись. (ПОГРЕМУШКИ)

- А на самом деле, пока кот Василий спал, происходило вот что:

(ТИХО) - Мыши тихо вышли из норки, (МАРАКАСЫ)

(ГРОМКО) - Громко хрустя, съели хлебные корки, (ПОГРЕМУШКИ)

(ТИХО) - Потом, очень тихо смеясь над котом, (МАРАКАСЫ)

Они ему хвост завязали бантом.

(ГРОМКО) - Василий проснулся, очень громко чихнул, (ПОГРЕМУШКИ)

(ТИХО) - Потом повернулся и снова заснул. (МАРАКАСЫ)

(ГРОМКО) - А мыши лентяю на спину забрались, (ПОГРЕМУШКИ)

До вечера громко над ним потешались!

 Выразительно рассказать сказку нам помогли сила голоса и звучание инструментов. Ведь каждый инструмент и голос человека имеют свою окраску – тембр – это тоже краска музыки.

А также мы старались передать ритмический рисунок стихотворения, чтобы звуки маракасов и погремушек нам не мешали, а помогали.

А теперь поиграем в игру «Шляпа». Условия игры: играющие стоят в кругу, под музыку передают шляпу из рук в руки, когда музыка остановится тот у кого шляпа осталась в руках выходит в центр круга и танцует.

Игра «Шляпа»

10 мин.

Итог

Беседа, метод обобщения.

Анализ, дать оценку успешности достижения цели

Мы сегодня с вами открыли секрет: как вы думаете, какой? Чем можно передать звуки весны?

(Ответы детей) 

Правильно, звуки весны передаются словами, красками и музыкой. Какие музыкальные краски вы знаете?

(Ответы детей) 

Да, краски музыки – это тембр – громко или тихо, и ритм – медленно и быстро. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Молодцы ребята, спасибо.

5 мин.



Предварительный просмотр:

Детский сад № 1

Музыкальный руководитель: Фещук Валентина Михайловна

Дата: 22.04.24

Группа: «Росинка», младшая

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

            Тема НОД: «На лугу»

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение различать ее характер; обучать ритмично двигаться под музыку, согласовывая движения с партнёром, текстом и темпом музыкального произведения.
  2. Развивающая: содействовать творческим проявлениям в музыкально-игровой деятельности; расширять певческий диапазон детей; развивать общую и мелкую моторику рук, речевую моторику
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к музыке, музыкальным занятиям;

Тип занятия: типовое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный

Материалы, оборудование: компьютер, экран, музыкальный центр

Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «А я по лугу», слова Г. Погореловой; «Дождик» муз. Н. Любарского; «Весенний хоровод» Насауленко   

Структура занятия:

1.Организационный этап

2.Слушание

3.Пение

4.Итог занятия

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный

Рассказ, беседа

Вызвать у детей интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку,

Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Друзей улыбками встречаем

И пожелаем всем добра!

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

-Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…. (весна).

Вот весна пришла опять и нам хочется гулять.

- Хотите погулять по весеннему лугу?

А здесь, на весеннем лугу, живёт волшебная птичка.

И если ей понравится, как вы поёте и танцуете, то она к вам прилетит.

- Хотите её найти?

Пойдёмте гулять по весеннему лугу и искать птичку?

Повернулись друг за другом.

Музыкальные ритмические движения:

Русская народная мелодия «А я по лугу», слова Г. Погореловой

А мы по лугу, а мы по лугу, (Спокойная ходьба друг за другом.)

Мы по лугу гуляли. 2 раза

И большими шагами, (Ходьба большими широкими шагами.)

И большими шагами,

Вот такими мы шагали. 2 раза

Шли большие ноги ровною дорогой,

Вдруг попали наши ножки

На кривую на дорожку.

А дорожка смеялась, (Ходьба змейкой.)

Змейкою извивалась.

По дорожке мы бежали, поворотики считали.

От такой дорожки, заболели ножки. (Поглаживание ног снизу вверх.)

Отдохнём – ка мы немножко

И погладим наши ножки.

3 мин.

Слушание

Рассказ, беседа, метод слуховой наглядности, метод двигательной наглядности.

Знакомство детей с доступными для их восприятия произведениями, формирование у детей музыкальной восприимчивости, способности эмоционально откликаться на музыку, формирование навыка слушания музыки.

Ребята, посмотрите, на какую весеннюю полянку мы попали.

Логопедическое, дыхательное упражнение «Весенняя прогулка».

Шли мы шли, и пришли…. «Тс-с-с».

Кто это шуршит в траве? «Шур, шур».

Это ёжик, носик – нососик, (Быстрый вдох и выдох через зубы.)

Жук Петрушка, «Ж-ж-ж».

Лягушка Вахрушка, «З-з-з».

Мышка – пискушка. «Пи-пи-пи».

Дует тёплый ветерок. Вдох носом, выдох через сомкнутые губы.

Вдруг туча накрыло солнце,

Налетел холодный ветер, засвистел,

И теплый весенний дождь

Забарабанил на все лады: 1.«Кап-кап». 2.«Бум-бум». 3.«Пам-пам».

4.«Тум-тум»

Дождик песенку поёт: кап-кап…

Только кто её поймёт – кап-кап…

Не поймём ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва, и зелёная трава.

Весной часто идёт дождик.

- А для чего нужен дождь?

Дождик очень нужен – без него не растут цветочки, ягоды, грибы.

А сейчас мы послушаем музыку дождя «Дождик» муз. Н. Любарского.

- А теперь скажите, каким в музыке изображается дождик?

Дети: дождик тихий, капает чуть-чуть. Дождик сильно застучал. Дождик весёлый и звонкий.

Вначале музыка напоминает лёгкий, маленький дождик – звучит тихо, прозрачно (исполняется такт 1-4 пьесы). Звуки повторяются, звучат легко, как будто дождик совсем маленький. А что же случилось дальше с дождиком? Послушайте! (исполняется такт 5-20).

Дети: дождик стучит звонко в окошко. Гром гремит.

Верно, большие капельки дождя стали стучать бойко в окошко, небо нахмурилось, и пошел сильный дождь.

А что же дальше случилось? (исполняет такт 21-25).

Дети: дождик прошел. Дождик маленький, тихий.

4 мин.

Пение

Беседа, метод двигательной наглядности, контраст и тождество.

Развивать музыкальные способности, формировать основы музыкальной и певческой культуры, способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Вот и закончился наш весенний дождик. А что ещё нужно, чтобы росла листвы, травы, цветы, грибы. Давайте позовём солнышко.

Исполняется «Солнышко» русская народная закличка.

Солнышко – вёдрышко, Дети поднимают руки вверх и

Выгляни в окошечко! вращают кистями.

Где твои детки? Протягивают руки вперед.

Сидят на запечке, ставят руки «полочкой».

Лепёшки валяют, ударяют ладонями друг о друга «лепят пирожки»

Тебя поджидают! Протягивают руки вперёд.

-Посмотрите, появилось солнышко! Споём ему весеннюю песенку!

Исполняются песня «Весенний хоровод» Насауленко.

3 мин.

Итог

Беседа, метод обобщения.

Анализ, дать оценку успешности достижения цели

Пришла пора нам попрощаться.

Давайте лучше в мире жить!

Всем улыбаться и дружить!

А если грустно станет вам – приходите в гости к нам!

До свидания!

1 мин.



Предварительный просмотр:

Детский сад № 1

Музыкальный руководитель: Фещук Валентина Михайловна

Дата: 25.04.24

Группа: «Ромашка», старшая

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

            Тема НОД: «День Земли»

Цель: обогащать музыкальные впечатления детей и воспитывать любовь и уважительное отношение к своей Земле

Задачи:

  1. Обучающая: формировать представление о том, что планета Земля – наш общий дом
  2. Развивающая: развивать чувство ответственности за своё поведение в природе
  3. Воспитательная: воспитывать в детях чувство красоты к природе, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе; воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный

Материалы, оборудование: компьютер, изображение Земли в виде дома с окошками, музыкальный центр.

Музыкальный репертуар: К. Сен-Санс «Аквариум»; аудиозапись с пением птиц.                             

Структура занятия:

1.Организационный этап

2.Слушание

3. Итог занятия

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный

Рассказ, беседа

Вызвать у детей интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку,

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас не обычный день, а праздничный, потому что весь мир 22 апреля отмечает День Земли.

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем!

Да, ребята, Земля – это удивительный дом, наполненный морями и океанами, полями и лесами!

Показывает детям на прикрепленное к ширме большое изображение Земли в виде дома с окошками.

И сегодня мы с вами посмотрим, кто же еще живет в этом доме. А для этого я предлагаю нам с вами всем вместе отправиться на весеннюю полянку. Но пешком идти далеко…на чем бы нам отправиться?

Беседует с детьми. В ходе беседы дети сами определяют на каком транспорте они хотят поехать (паровоз, автомобиль, самолет и т.д.)

(Дети, имитируя езду на транспорте, идут по залу и садятся на стульчики)

Вот мы и приехали. Как здесь красиво и спокойно. Можно закрыть глазки и представить, как мы отдыхаем на лесной полянке. Ласково светит солнышко и приятно касается нас своими лучами. Вокруг зеленеет травка и появляются первые цветочки. Нам хорошо и спокойно, мы отдыхаем и слушаем звуки леса.

Звучит аудиозапись с пением птиц

Ребята, расскажите, что же вы услышали?

(Ответы детей)

7 мин.

Слушание

Рассказ, беседа, метод слуховой наглядности, метод двигательной наглядности.

Знакомство детей с доступными для их восприятия произведениями, формирование у детей музыкальной восприимчивости, способности эмоционально откликаться на музыку, формирование навыка слушания музыки.

Ну что ж, пора открывать первое окошко нашего дома. Кто же в нем живет?

(Открывает окошко, там нарисованы птицы)

Правильно, ребята, на земле живут птицы и радуют нас своим пением.

А кто живет в следующем окошке вы узнаете, если правильно отгадаете загадки.

Из травы, с зеленой кочки,

Раздается страшный звук,

Будто рядом молоточки

Выбивают: тук-тук-тук!

Будто к наковальне встал

Ловкий человечек.

То в траве застрекотал

Маленький… (кузнечик).

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник)

А сейчас я хочу предложить вам послушать веселую песенку. Мы ее внимательно послушаем, а потом расскажем, о ком в ней поется.

Дети слушают песню Л. Раздобариной «Божья коровка».

(Ответы детей)

Правильно, ребята. Кузнечики, божьи коровки, бабочки, муравьи и другие насекомые тоже живут в нашем общем доме.

(Открывает окошечко, где нарисованы насекомые)

А теперь, ребятки, новые загадки.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под зимний вой,

Спит в берлоге под сосной. (медведь)

Сероват, зубоват, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Хвост короче уха,

Быстрые повадки,

Лечу я что есть духа,

Лечу я без оглядки. Кто я? Угадай-ка?

Ну, конечно…(зайка)

Молодцы, отгадали все загадки и, наверное уже догадались, кто живет в следующем окошке?

(Ответы детей. Педагог открывает окошко, где нарисованы звери)

На нашей Земле живут звери. Их очень много и все они разные, непохожие друг на друга, у каждого свои повадки и даже своя походка. И я предлагаю вам  под музыку изобразить походку некоторых  зверей.

Игра на развитие творческих способностей «Изобрази как ходят звери»

А угадать жителей следующего окошка нам поможет музыкальная пьеса французского композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум».

Слушание К. Сен-Санс «Аквариум».

(После прослушивания дети рассказывают, что они представили себе под музыку)

Правильно, ребята, музыка изображает аквариум с прозрачной струящейся  водой и плавающих в нем необыкновенно красивых рыбок. Рыбы тоже являются жителями Земли, только живут они не на суше, а в воде.

(Открывает окошко с изображением рыб)

Теперь откроем следующее окошко. Ой, ребята, оно не открывается! Смотрите, на окошке висит большой замок, а на замке написаны загадки. Мы сможем открыть окошко, если правильно отгадаем все загадки.

Растут на лугу девчонки

Желтые блузки, белые юбчонки (ромашки)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (ель)

Смотрите, окошко открылось, а живут в нем представители растительного мира – цветы, травы, деревья и кустарники – все то, что украшает нашу Землю и создает нам прекрасное настроение. А сейчас я произнесу волшебные слова и вы из деток превратитесь в красивые цветочки.

Пластический этюд «Цветочки»

(Под музыку дети показывают как распускаются цветы)

Молодцы! Ребята, у нас осталось последнее окошко. Давайте его откроем.

(Открывает окошко с изображением человека)

Конечно же, на Земле живет человек, то есть мы с вами. А теперь посмотрите, сколько у нас соседей – птицы, рыбы, насекомые, звери, растения. И у всех один общий дом – Земля. Мы с вами должны бережно относиться к нашей планете, любить и беречь природу. Ведь есть рыбы, звери, насекомые, растения, которых очень мало осталось на Земле. Один неосторожный шаг – и они исчезнут навсегда.

17 мин.

Итог

Рассказ

Пусть летают в небе птицы, пусть плавают в реках и озерах рыбы, пусть распускаются цветы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

1 мин.



Предварительный просмотр:

Детский сад № 1

Музыкальный руководитель: Фещук Валентина Михайловна

Дата: 25.04.24

Группа: «Росинка», младшая

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

            Тема НОД: «Воробушки и кошка»

Цель: развивать выразительность движений, внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

Задачи:

  1. Обучающая: учить различать характер песни и рассказывать о нем, активизировать речь детей, развивать музыкальный слух и голос; учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.
  2. Развивающая: развитие свободного общение ребенка со взрослым; развитие двигательной активности детей.
  3. Воспитательная: воспитывать музыкальную отзывчивость на музыку веселого плясового характера, коммуникативные качества в танцах и играх.

Тип занятия: типовое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный, игровой

Материалы, оборудование: компьютер, музыкальный центр, шапочка кошки для воспитателя

Музыкальный репертуар: муз. Т. Ломовой, сб. «Музыка и движение»; “На уроке”, муз. А. Филиппенко; «Воробей» муз. В. Герчик; “Где ж мои ребятки. серые котятки?”                       

Структура занятия:

1.Организационный этап

2.Слушание

3.Пение

4.Итог занятия

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный

Рассказ, беседа

Вызвать у детей интерес к музыкальному занятию, развивать умение отмечать смену разнохарактерных частей музыки сменой движений, совершенствовать легкий бег, развивать эмоциональный отклик на игровой образ.

Видели ли вы на улице воробышков? Как они кричат? Да, они чирикают. Что еще они делают? Скачут на двух лапках, летают. А людей они боятся? Нет, подлетают близко-близко. Наверно, знают, что дети их не только

Не обидят, но и покормят хлебными крошками. Воробышки маленькие, беззащитные, летают легко, весело. И музыка про них так же звучит легко и весело. Хотите послушать?

Встаньте в кружок. Кто-нибудь у нас будет птичкой. Перед кем птичка остановится, тот погладит ее по головке ласково, нежно. Погладит и сам полетит, как птичка.

Упражнение «Погладь птичку» (муз. Т. Ломовой, сб. «Музыка и движение»).

2 мин.

Слушание

Рассказ, беседа, метод слуховой наглядности, метод двигательной наглядности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера, учить ласковой интонацией передавать доброжелательное отношение к образу.

А как папа учил своих птенчиков родному языку? Слушайте!

(Исполняет песню “На уроке”, муз. А. Филиппенко).  Как пели птенчики? Правильно, чик-чирик! Сейчас мы тоже с вами поиграем. Я буду мама-птичка, а вы — птенчики, голос у вас тоненький, звонкий.

(Проводится музыкально-дидактическая игра “Птица и птенчики”).

 Вот как весело маленькие воробышки поют! Они никого не боятся: смелые! Даже зимой на юг не улетают, а ранней весной купаются в первых лужах. Я вам такую песенку пела. Хотите еще послушать?

Исполняет песню «Воробей» (муз. В. Герчик).

Кого же боится воробей? Подумайте! Правильно, кошку! Завидев ее, наш воробышек 6ыстро вспорхнул на ветку. А кошка села у окошка и деток поджидала. Как она зовет их? (Ответы детей)

Перед разучиванием песни произнести вместе с детьми слова нараспев, тихим, легким звуком, добиваясь правильного произношения. Пропевает мелодию сначала без слов с музыкальным сопровождением, затем со словами, но без музыкального сопровождения.

5 мин.

Пение

Беседа, метод двигательной наглядности

Учить петь песню «Серенькая кошечка» в умеренном темпе, протяжно, правильно произносить слово «серые»; в ходе игры дети учатся различать разнохарактерные части музыкального произведения, упражняются в мягком шаге, легком беге

Дети нараспев без музыкального сопровождения напевают -Где ж мои ребятки. серые котятки?

Смотрите, воспитатель надела шапочку кошки. Наверно, поиграть с нами хочет! Пусть она будет кошечкой, а вы — котятками.

Игра «Кошка и котята»

2 мин.

Итог

Беседа, метод обобщения.

Дать оценку успешности достижения цели; наметить перспективы на будущее занятие.

Замечательные котята! Как они прятались! Как мягко ступали на лапках! Теперь из котят превращаемся в ребят! А на следующем занятии опять в кого-нибудь превратимся. В кого вам хотелось бы превратиться? (Дети называют разных персонажей).  Хорошо!

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....