Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект по музыке

Доронина Ирина Сергеевна

Конспекты музыкальных занятий в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimaya_praktika_24.11.docx21.62 КБ
Файл lyubimaya_praktika_01.12.docx22.54 КБ
Файл lyubimaya_praktika_08.12.docx22.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад №250

Музыкальный руководитель Доронина Т.Ю.

Дата: 17.11.22.  

Руководитель практики ЧПК №1 Гапонова М.А.

Группа: подготовительная

Преподаватель фортепиано Мизина Л.В.

ФИО Доронина Ирина Сергеевна

Преподаватель вокала Муталиева Л.С.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Зимушка, зима»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях).

Задачи:

  1. Обучающая: обогащать музыкальное впечатление детей через произведения на зимнюю тематику, закрепить знания о зиме как о времени года.
  2. Развивающая: развить творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности, развивать музыкальную память, формировать музыкальный вкус, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, воспитывать любовь к природе.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический.

Материалы, оборудование: колонка.

Музыкальный репертуар: «Что такое зима», муз. и слова Три медведя – «Новый год», П.Чайковский «Детский альбом»: «Марш деревянных солдатиков», «Вальс».

Структура занятия:    

  1. Орг. момент
  2. Музыкально - ритмические движения
  3. Слушание
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

Здравствуйте ребята!

В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.

4 минуты

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать развитию танцевальных навыков, развивать чувство ритма.

Ребята, на прошлом занятии вы выучили куплет песни про новогодние снежинки, сегодня мы с вами поставим для этой песенки движения.

Танец под песню Три медведя – Новый год

6 минут

Слушание

Словесный, слуховой

Накапливать у детей музыкальный опыт, учить дослушивать произведение до конца, развивать музыкальную восприимчивость детей

Дети, нас окружает множество звуков и если мы с вами закроем глаза и прислушаемся, то услышим разные звуки по длительности, по громкости, по музыкальности.

Я предлагаю вам прослушать два произведения и рассказать мне, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

П.Чайковский «Детский альбом»:

- «Марш деревянных солдатиков»,

- «Вальс».

10 минут

Пение

Словесный,

практический,

собственный показ

Разучить первый куплет песни

Что такое зима?

Это снег и метели,

В белых шапках дома,

Ели шубы надели.

Что такое зима?

Белоснежные дали.

Целый год мы тебя

С нетерпением ждали.

А теперь давайте послушаем эту песню и

определите настроение этой песни. Сядьте все как настоящие слушатели.

Слушание «Что такое зима»

Итак, какой характер этой песни?

А теперь давайте разучим эту песню.

Сядьте все как исполнители, спинку держите прямо, ноги

поставьте вместе на пол, руки положите на колени. 

Разучивание 1 куплета «Что такое зима»

7 минут

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Песню какого композитора мы сегодня прослушали? Песни и танцы, связанные с каким временем года мы исполняли?  Спасибо за работу, ребята! Скажем всем: ДО СВИДАНИЯ! (прохлопать по слогам)

3 минуты



Предварительный просмотр:

Детский сад №250

Музыкальный руководитель Доронина Т.Ю.

Дата: 01.12.22.  

Руководитель практики ЧПК №1 Гапонова М.А.

Группа: старшая

Преподаватель фортепиано Мизина Л.В.

ФИО Доронина Ирина Сергеевна

Преподаватель вокала Муталиева Л.С.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Зимняя сказка»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях).

Задачи:

  1. Обучающая: обогащать музыкальное впечатление детей через произведения на зимнюю тематику, закрепить знания о зиме как о времени года.
  2. Развивающая: развить творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности, развивать музыкальную память, формировать музыкальный вкус, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, воспитывать любовь к природе.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический.

Материалы, оборудование: колонка.

Музыкальный репертуар: «Что такое зима», Icona Pop - Clap Snap, Д. Шостакович – «Вальс-шутка».

Структура занятия:    

  1. Орг. момент
  2. Музыкально - ритмические движения
  3. Слушание
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

Здравствуйте ребята!

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Сегодня у нас необычное занятие. А знаете почему? Да потому что зима – необыкновенное время года. Посудите сами. Зима всё вокруг заморозила, льдом сковала, снегом засыпала.… и вся природа вокруг таинственная, сказочная. Зимой у нас на улице очень свежо, морозно. И чтобы не замерзнуть, давайте потанцуем.

4 минуты

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать развитию танцевальных навыков, развивать чувство ритма.

Ребята, сегодня мы с вами разучим движения для интересной игры на ускорение, вы готовы?

Танец под песню Icona Pop - Clap Snap

6 минут

Слушание

Словесный, слуховой

Накапливать у детей музыкальный опыт, учить дослушивать произведение до конца, развивать музыкальную восприимчивость детей

А сейчас я предлагаю вам послушать музыку. Скажите, а как нужно вести себя при слушании музыки? Когда вы будете слушать музыку, подумайте, что это марш или танец

Слушание Д. Шостакович «Вальс-шутка»

Ребята, что же прозвучало, танец или марш?

Верно, это танец.
Теперь определите характер музыки, какая она.
(Легкая, светлая, быстрая, звонкая, игривая, отрывистая, кружащаяся, летящая, звонкая как колокольчик)

Эту музыку написал композитор Дмитрий Шостакович и назвал его «Вальс-шутка»

«Вальс-шутка» звучит в очень высоком регистре, отрывисто, прозрачно, изящно, как музыкальная шкатулка. Звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки. Вальс этот звучит волшебно, он очень красив.

10 минут

Пение

Словесный,

практический,

собственный показ

Разучить второй куплет песни

Что такое зима?

Это снег и метели,

В белых шапках дома,

Ели шубы надели.

Что такое зима?

Белоснежные дали.

Целый год мы тебя

С нетерпением ждали.

Знакома Вам эта песенка? Давайте же споём её

Пения «Что такое зима»

А теперь давайте разучим второй куплет этой песни.

Сядьте все как исполнители, спинку держите прямо, ноги

поставьте вместе на пол, руки положите на колени. 

Разучивание 2 куплета «Что такое зима»

7 минут

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Песню какого композитора мы сегодня прослушали? Песню, связанную с каким временем года мы исполняли?  Спасибо за работу, ребята! Скажем всем: ДО СВИДАНИЯ! (прохлопать по слогам)

3 минуты



Предварительный просмотр:

Детский сад №250

Музыкальный руководитель Доронина Т.Ю.

Дата: 08.12.22.  

Руководитель практики ЧПК №1 Гапонова М.А.

Группа: подготовительная

Преподаватель фортепиано Мизина Л.В.

ФИО Доронина Ирина Сергеевна

Преподаватель вокала Муталиева Л.С.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Зимняя сказка»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях).

Задачи:

  1. Обучающая: обогащать музыкальное впечатление детей через произведения на зимнюю тематику, закрепить знания о зиме как о времени года.
  2. Развивающая: развить творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности, развивать музыкальную память, формировать музыкальный вкус, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, воспитывать любовь к природе.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический.

Материалы, оборудование: колонка.

Музыкальный репертуар: «Что такое зима», Icona Pop - Clap Snap, П.И. Чайковский – «Марш деревянных солдатиков».

Структура занятия:    

  1. Орг. момент
  2. Музыкально - ритмические движения
  3. Слушание
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

Здравствуйте ребята!

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Сегодня у нас необычное занятие. А знаете почему? Да потому что зима – необыкновенное время года. Посудите сами. Зима всё вокруг заморозила, льдом сковала, снегом засыпала.… и вся природа вокруг таинственная, сказочная. Зимой у нас на улице очень свежо, морозно. И чтобы не замерзнуть, давайте потанцуем.

4 минуты

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать развитию танцевальных навыков, развивать чувство ритма.

Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать танец на ускорение, вы готовы?

Танец под песню Icona Pop - Clap Snap

6 минут

Слушание

Словесный, слуховой

Накапливать у детей музыкальный опыт, учить дослушивать произведение до конца, развивать музыкальную восприимчивость детей

Слушание П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Как звучала музыка? Отважно, решительно, по- боевому или легко, отрывисто, шуточно? Да, этот марш звучит легко. Он — игрушечный. Под него шагает войско игрушечных маленьких деревянных солдатиков. Они очень легкие. Поэтому их марш звучит тихо, прозрачно, но музыка чёткая. Как под неё можно посчитать? 
Раз-два, раз-два! Солдатики, хотя и деревянные, но очень смелые, решительные, отважные, шагают все в ногу, чеканят шаг.

 Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский очень любил детей. У него среди них было много маленьких друзей. Петр Ильич специально для ребят сочинил пьесы и составил сборник, который назвал «Детским альбомом». В этом сборнике есть «Марш деревянных солдатиков». 

10 минут

Пение

Словесный,

практический,

собственный показ

Разучить второй куплет песни

Что такое зима?

Это снег и метели,

В белых шапках дома,

Ели шубы надели.

Что такое зима?

Белоснежные дали.

Целый год мы тебя

С нетерпением ждали.

Знакома Вам эта песенка? Давайте же споём её

Сядьте все как исполнители, спинку держите прямо, ноги

поставьте вместе на пол, руки положите на колени. 

Пения «Что такое зима»

7 минут

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Песню какого композитора мы сегодня прослушали? Песню, связанную с каким временем года мы исполняли?  Спасибо за работу, ребята! Скажем всем: ДО СВИДАНИЯ! (прохлопать по слогам)

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....