Конспект муз. занятия в младшей группе "Теремок"
план-конспект по музыке

Конспект музыкального занятия "Теремок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx23.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             

                                                     

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема НОД: «Теремок»

Цель: формирование представлений о кукольном-театре, погружение в атмосферу сказки «Теремок» во всех видах деятельности.

Задачи:

1.        Обучающая: учить детей обобщать понятия. Активизировать слуховое восприятие, обучать детей внимательно слушать музыкальный фрагмент и эмоционально на него реагировать, воспринимать музыкальные образы.

2.        Развивающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональные состояния персонажей, используя   средства выразительности – мимику, жест, движение

3.        Воспитательная: создать увлекательную атмосферу на занятии. Воспитывать заботливое, уважительное отношение ко всему живому.

Тип НОД: типовое

Вид НОД: фронтальное

Методы и приемы: словесный (беседа), практический (муз. приветствие), наглядный (игрушки), наглядно слуховой, пластическое-интонирование.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, проектор, экран, usb-флешка, презентация, теремок, кукольные игрушки (Лягушка, заяц, мышка, лиса, волк, медведь)

Музыкальный репертуар: сл. и муз. Елена Махно «Теремок» пальчиковая игра, сл. и муз. Татьяна Залужная музыкально-ритмические движения «В поле Теремок», «Песенка о весне» сл. Н. Френкель, муз. Г. Фрида, звуки животных (Волк, медведь)

Структура НОД:    

  1. Организационный момент
  2. Музыкально-дидактическая игра
  3. Пение
  4. Музыкально-ритмические движения
  5. Итог

Челябинск, 2025

Этап

Методы и приёмы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Практический (муз. приветствие), наглядный (презентация)

Создать увлекательную атмосферу на занятии. Учить детей обобщать понятия.

Доброе утро, ребята! Как ваше настроение?

Давайте поздороваемся с вами.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»

2 минуты

Пение

Наглядно-слуховой,

практический

Учить петь выразительно, правильно интонировать мелодию песни

На улице светит солнышко, стало тепло. Вы знаете, почему? Верно, пришла весна. Весной просыпается природа и её обитатели.

Сейчас мы с вами выучим новую песенку, которая называется «Песенка о весне

«Песенка о весне»

Музыкально-дидактическая игра

Наглядно-слуховой, наглядный (игрушки)

 

Создание условий для формирования у детей представлений о разнообразии животных через музыкальные образы.

Активизировать слуховое восприятие, обучать детей внимательно слушать музыкальный фрагмент и эмоционально на него реагировать, воспринимать музыкальные образы. Воспитывать заботливое, уважительное отношение ко всему живому.

Ребята, смотрите, что же это в моем зале?

 Это музыкальный теремок. Он знает и любит музыку, музыкальные инструменты и гостей!

Хотите поближе познакомиться с музыкальным теремком и отгадать кто же в нем живет?

Сейчас вы будете слышать звуки животных, которые поселились в нашем теремке. Вам нужно будет их угадать.

Звуки животных (Волка, мышки, медведя)

Ребята, вы большие молодцы что угадали животных.

Но это далеко не все животные которые живут в нашем теремочке.

Сейчас мы поиграем в пальчиковую игру и узнаем кто еще из животных у нас есть.

Пальчиковая игра «Теремок»

На полянке теремок (показывают домик руками)

Дверь закрыта на замок (показывают замок руками)

Вокруг терема забор (руки перед собой)

Чтобы не ворвался вор (указательным пальцем ругаем)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (стучим)

Открывайте я ваш друг (разводят руками возле глаз)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (стучим)

Открывайте я ваш друг (разводят руками возле глаз)

6 минут

Музыкально-ритмические движения

Практический, наглядный, пластическое интонирование

Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движениях музыкальный образ; развивать координацию движений.

Какие вы молодцы, смотрите сколько животных живет в нашем терем.

Давайте мы с вами встанем и попробуем под музыку их показать. Как мы можем показать зайчика? А как мишку? Молодцы, слушайте музыку внимательно и повторяйте движения за мной.

Музыкально-ритмические движения «В поле Теремок»

5 минут

Итог

Словесный(беседа)

Обобщение и закрепление материала занятия.

Ну что, ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Расскажите, кто к нам пришел в гости?  Какие задания показались вам самыми сложными, легкими, получилось с ними справиться? Молодцы! Сегодня мы с вами познакомились поближе с миром насекомых при помощи музыки. До свидания!

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!"

Материалы конспекта открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!" могут использоваться в начальной школе или 5-6 классах при изучении темы "Весенний пейзаж" или "Стихотворения русских поэто...

Конспект подгруппового занятия в младшей группе для детей с ЗПР и ОНР

Занятие в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Младший дошкольный возраст (3-4 года)...

Конспект подгруппового занятия в младшей группе детского сада для детей с ЗПР и ОНР "Путешествие в страну А"

Занятие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием метода песочной терапии...

"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.

Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...

Конспект итогового занятия в младшей группе " Ай, да берёзка"

Закрепить знания детей о деревьях, полученные в проективной  деятельности....

Конспект открытого занятия в младшей группе обучающихся дошкольного возраста с нарушением зрения

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-бытовой ориентировки...