Конспект муз. занятия в старшей группе "Страна доброты"
план-конспект по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема НОД: «Страна доброты»
Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие
Задачи:
1. Обучающая: формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми, развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни людей
2. Развивающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия, формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развивать навыки эмоционального общения друг с другом, развивать воображения, творческое мышление развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию
3. Воспитательная: создать увлекательную атмосферу на занятии. Воспитывать заботливое, уважительное отношение к людям.
Тип НОД: типовое
Вид НОД: фронтальное
Методы и приемы: словесный (беседа), практический (муз. приветствие), наглядный, наглядно слуховой, пластическое-интонирование.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, проектор, экран, usb-флешка, смайлики, записки.
Музыкальный репертуар: П. И. Чайковский «Болезнь куклы», С. С. Прокофьев «Танец рыцарей», В. Я. Шаинский «Песенка мамонтенка», сл. и муз. Татьяна Залужная «Доброта», сл. и муз. Александр Колягин «Если добрый ты», музыкально-ритмическая игра «Прилипалец»
Структура НОД:
- Организационный момент
- Музыкально-дидактическая игра
- Пение
- Музыкально-ритмические движения
- Итог
Челябинск, 2025
Этап | Методы и приёмы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный момент | Практический (муз. приветствие), наглядный (презентация) | Создать увлекательную атмосферу на занятии. Учить детей обобщать понятия. | Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Давайте поздороваемся с вами. Музыкальное приветствие «Здравствуй солнце золотое» | 3 минуты |
Пение | Наглядно-слуховой, практический | Учить петь выразительно, правильно интонировать мелодию песни | Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! Ребята сейчас мы с вами послушаем песню, а вы должны понять какое слово спрятано тишиной. Песня «Доброта» Правильно ребята, это слово доброта. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну. Вы уже, наверное догадались о какой стране идет речь. Как она называется? (Страна Доброты) Дорога к нашей цели такая мокрая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шагами по канату не расцепляя руки, чтобы не упасть. Вот мы и прошли первое испытание. Скажите, ребята, почему мы не упали на мокрой дороге? (ответы). Сами не упали и товарищам своим помогли. Это добрый поступок. «Если добрый ты это хорошо, а когда наоборот: плохо»- это строчка звучит в песни из мультфильма «Приключения кота Леопольда». Называется она «Если добрый ты». Сейчас мы с вами начнем учить 1 куплет и припев этой песни. Песня «Если добрый ты» Молодцы ребята! Наша первая станция называется как «Страна эмоций» Жители этой страны очень любят радоваться, но некоторые из них иногда грустят. Ребята, поможем нашим жителям разобраться с настроениями? | 10 минут |
Музыкально-дидактическая игра | Наглядно-слуховой, наглядный
| Создание условий для формирования у детей представлений о доброте через музыкальное восприятие. Активизировать слуховое восприятие, обучать детей внимательно слушать музыкальный фрагмент и эмоционально на него реагировать, воспринимать музыкальные образы. Формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми, развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни людей | У каждого человека может быть разное настроение. Какие эмоции вы знаете ребята? Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за какую-нибудь провинность, и вы стали грустными, печальными. Сейчас загляните под свои стульчики, там прячется кое-что интересное. И так какие эмоции вы нашли? У нас есть: грусть, злость, доброта. Ваша задание от страны эмоции будет такое. Сейчас будет играть музыка, веселая, злая, грозная, грустная. Если вы думаете что ваша музыка подходит к вашей эмоции, вы поднимаете ее наверх. Например, если вы услышите что песня очень звонкая, веселая и озорная, то какую вы эмоцию покажете? Правильно, добрую. Звучит «Болезнь куклы», «Танец рыцарей», «Песенка Мамонтенка» Мы прибыли на следующую станцию, она называется «Страна добрых слов». Ребята, скажите, а какие волшебные слова вы знаете? И почему они волшебные? Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них. Посмотрите какой у нас есть большой цветик-семицветик. На каждом из лепесток прикреплён листочек с запиской. Подходите по одному и выполняйте добрые поступки. Обними самого доброго, Скажи комплимент девочке, Дай пять лучшему другу, Обними воспитателя, Скажи комплимент другу, Пожелай всем хорошего дня, Скажи комплимент воспитателю, Погладь по голове друга, Обними того, кто любит кушать, Дай пять самому смелому. | 6 минут |
Музыкально-ритмические движения | Практический, наглядный, пластическое интонирование | Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движениях музыкальный образ; развивать координацию движений. | Я открою вам секрет сказочных ворот, они откроются тогда, когда вы покажете, как вы умеете дружно играть. Я думаю, для вас это будет не сложно! А вот мы сейчас проверим, как вы в игре можете находить себе друзей. Вставайте по парам. Игра «Прилипалец» | 5 минут |
Итог | Словесный(беседа) | Обобщение и закрепление материала занятия. | Скажите, что такое доброта? - Легко ли быть добрым? - Как можно проявить доброту? На этом наше увлекательное путешествие подходит к концу. Нам нужно отправляться в обратный путь, пора возвращаться в детский сад. | 1 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкального занятия в старшей группе
Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Времена года».
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года»....

конспект музыкального занятия в старшей группе
конспект музыкального занятия в старшей группе "музыкально-ритмические движения"...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".
Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу» «Весенняя сказка»
Конспект логопедического занятия...

Конспект логопедического занятия для старшей группы ФФНР "Звук [Ф]
Вашему вниманию прелагается конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с м заключением ФФНР. Тема занятия звук [Ф]. В ходе занятия формируются фонематические процессы и процессы звуковог...

