Использование инновационных технологий в процессе развития школьников на уроках музыки
статья по музыке
Рассказывается о наиболее популярных инновационных технологиях на уроках музыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий в процессе развития школьников на уроках музыки.
В условиях стремительного развития науки и технологий образование сталкивается с новыми вызовами и возможностями. Актуальность инновационных образовательных технологий обуславливается необходимостью адаптации образовательного процесса к вызовам современного мира, потребностями учащихся и требованиям рынка труда. В связи с вышеизложенным, внедрение и развитие технологий становятся ключевыми задачами для образовательных учреждений на всех уровнях. Инновационные образовательные технологии являются результатом многолетних исследований, экспериментов и прогресса в области педагогики, психологии и информационных технологий. Новизна их заключается в способности трансформировать традиционные методы обучения, отвечая на современные вызовы и потребности учащихся. Результаты внедрения инновационных образовательных технологий значительно улучшают качество образовательного процесса как для школьников, так и для преподавателей.
Сегодня невозможно представить урок музыки без использования инновационных технологий, которые делают обучение ярким увлекательным и более эффективным.
Определение «инновация» как педагогический критерий встречается последнее время часто, и в переводе означает «новшество», а более точно «в новое».
Технология – совокупность приёмов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и осуществлению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и учащихся.
Инновационные технологии в образовании — это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
- усвоением максимального объема знаний;
- максимальной творческой активностью;
- широким спектром практических навыков и умений.
Рассмотрим наиболее популярные виды инновационных образовательных технологий влияющих на развитие школьников на уроках музыки.
Цифровые ресурсы и мультимедиа
Виртуальные экскурсии и интернет- ресурсы
Интерактивные приложения и игровые технологии
Искусственный интеллект (ИИ)
Проектная и исследовательская деятельность
1.Цифровые ресурсы и мультимедиа -это средства обучения, объединяющие звук, изображение, анимацию, текст и интерактивные элементы для предоставления музыкальной информации .
Развивается музыкальная память, слуховой анализ, умение сопоставлять визуальное и звуковое восприятие.
Пример:-Видео показ оркестра с демонстрацией групп инструментов.
Использовать анимацию для иллюстрации формы произведения.
Использование на уроках музыки материалов видео и киноискусства, позволят детям не просто с интересом смотреть, но и в процессе беседы разбираться в своих чувствах, возникших при просмотре, делиться своими впечатлениями с одноклассниками, слушать их мнения, выполнять творческие задания и, возможно, начать видеть то, чего раньше не видели, понимать то, чего раньше не понимали.
2.Виртуальные экскурсии интернет ресурсы- это интерактивное путешествие в музей, театр, концертный зал или музыкальную коллекцию с использованием 3D-панорам, видео и онлайн-библиотек..
Развивает культурный кругозор, формируется интерес к мировой музыкальной культуре. Развиваются способности к исследовательской деятельности.
С помощью онлайн туров дети на уроке могут «посетить» Большой театр, Венскую оперу или Лувр, увидеть зал органной музыки, рассмотреть инструменты. Работа с онлайн-библиотеками партитур.
3.Проектная и исследовательская деятельность - это метод обучения, при котором учащиеся создают собственный музыкальный продукт с применением цифровых инструментов.
Развивается творческое мышление, командная работа, исследовательская культура, навыки самовыражения.
Пример:
Создание и запись школьного гимна.
Проект «История моей семьи в музыке»
Исследование изменений ритма в музыке XX века.
4. Интерактивные приложения и игровые технологии -это программы для компьютеров и мобильные приложения устройств, помогающие в игровой форме изучать ноты, ритм, интервалы, аккорды.
Развивают чувство ритма, формируется интонационная точность, развивается внимание и слух.
«Groovepad» данное приложение подойдет для учащихся, которым ближе не сочинять «с нуля» музыкальное произведение, а задействовать свое креативное мышление, изменяя уже созданные известные композиции.
Simply Piano - это обучающее приложение для игры на пианино, разработанное JoyTunes. Оно подходит для детей и взрослых всех уровней подготовки, от новичков до продвинутых музыкантов.
Особенности
- Интерактивные уроки, которые постепенно усложняются, охватывая основные и продвинутые техники игры.
- Приложение распознаёт ноты, сыгранные на реальном пианино или синтезаторе, с помощью микрофона устройства.
- Большой выбор популярных песен для практики, от классики до современной музыки.
- Приложение адаптируется к уровню пользователя, предлагая подходящие задания и упражнения.
- Обратная связь в реальном времени помогает улучшать технику и исправлять ошибки.
- Возраст: 4+.
- Бесплатно (встроенные покупки)
Yousician (Это универсальное музыкальное приложение, которое помогает детям учиться играть на различных инструментах, таких как гитара, фортепиано, бас-гитара и даже заниматься вокалом. Приложение подходит для пользователей всех возрастов и уровней подготовки, от новичков до продвинутых музыкантов.
Особенности:
- Уроки, адаптированные под уровень пользователя, которые постепенно усложняются.
- Приложение анализирует игру пользователя в реальном времени через микрофон устройства.
- Широкий выбор песен различных жанров для практики.
- Обратная связь и упражнения для улучшения техники.
- Уроки и советы от профессиональных музыкантов.
- Возраст: 4+.
- Бесплатно (встроенные покупки)
Использование таких инновационных технологий, как мобильные приложения, на уроках музыки помогают расширить возможности всех участников образовательного процесса и обеспечить его доступность. Подобные новшества повлияют на знания школьников в области цифровой грамотности, активизируют их критическое мышление, а практическая реализация собственных творческих идей будет способствовать усвоению и закреплению имеющихся знаний, в частности, в области музыкального искусства.
5.Искусственный интеллект- это технологии машинного обучения, способные анализировать и создавать музыку, а также давать обратную связь.
В результате появляется мотивация к практике, развивает критическое мышление, творческое взаимодействие с новыми технологиями
- Программ анализирует исполнения песни с выявлением ошибок.
- Ребенок поёт, а ИИ подбирает аккомпанемент к пению.
- Создание мелодий в стиле композитора сравнение с оригиналом.
- Создание мелодий в программе GarageBand, BandLab, чтобы развивать творческие навыки.
Заключение
Изучив понятие инновационные технологии и познакомившись с опытом их использования на уроках музыки, я пришла к выводу, что использование различных инновационных технологий на уроках музыки необходимы в условиях реализации новых ФГОС. Все эти технологии позволяют достичь главной цели: развития интеллектуального, духовно-нравственного, творческого развития человека, воспитания художественной культуры учащихся.
В своей дальнейшей педагогической деятельности считаю необходимым использование и внедрение инновационных технологий, так как они отвечают всем современным требованиям образования, уроки музыки становятся интересными, яркими, познавательными и позволяют формировать универсальные учебные действия, которые в свою очередь помогают сформировать мета предметные результаты, отвечающие принципам работы по новому федеральному государственному образовательному стандарту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие школьников на уроках музыки
Варианты решения проблемы духновно-нраственного развития школьника на уроках музыки...

Хмелевская Л.П., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"
Хмелевская Л.П., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАКСРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА...

«Использование инновационных технологий как основа развития базовых компетенций обучающихся»
Концепция компетентностного подхода в образовании – идея сравнительно новая.Компетентностный подход имеет много точек соприкосновения с системой развивающего обучения....

Технология продуктивно-творческой деятельности школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности
В работе представлена актуальность массового приобщения детей к коровому пению как на уроке музыки, так и во внеурочной деятельности. Учитывая дефицит времени, отведенного на разучивание песни, предла...

Новые информационные технологии в творческом развитии обучающихся на уроках музыки
На каждом уроке нужна проблема, новизна, неожиданность. Инновационные технологии - это целый спектр обучающей деятельности, как на уроках музыки, так и на других предметах.Применение информацион...

Новые информационные технологии в творческом развитии обучающихся на уроках музыки
На каждом уроке нужна проблема, новизна, неожиданность. Инновационные технологии - это целый спектр обучающей деятельности, как на уроках музыки, так и на других предметах.Применение информацион...

Использование инновационных технологий с учетом профессиональной направленности на уроках английского языка
Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям.Педагог...
