План работы над песней
методическая разработка по музыке (5, 6 класс)

Михайлова Наталья Олеговна

Памятка-план работы над песней с описанием основных этапов разчивания произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nad_pesney.docx13.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПЕСНЕЙ

1.      Название песни.

2.      Авторы стихов, музыки.

3.      Нотный и стихотворный тексты.

4.      Художественная ценность и педагогическая целесообразность песни (краткая аннотация).

5.      Соответствие песни возрастным физиологическим, психологическим, общекультурным и музыкальным возможностям детей конкретного класса.

6.      Тема программы (четверти, полугодия), в контекст которой включается песня.

7.      Место песни в системе уроков четверти, в конкретном уроке.

8.      Круг вопросов по включению песни в урок и ее художественно-педагогическому анализу (с предполагаемыми ответами детей).

9.      Первое представление песни и процесс ее разучивания:

-соответствие стиля и манеры пения культурологическому контексту песни:

по способу передачи (устный или письменный?);

по национальной принадлежности (европейская, азиатская, американская, африканская и пр.?);

-соответствие стиля и манеры пения разновидностям музыки:

Народная (фольклор городской или сельский?), духовная(религиозная),камерная, концертно-академическая, авторская, массовая(революционная, патриотическая, песня протеста), эстрадная, джазовая, рок?; эпохе стиля (барокко, классицизма, романтизма и т.д.);

-интонационно-образные особенности песни (выявление главных смысловых интонаций стихотворного текста и музыки);

-распевание на отдельных интонациях без слов и с текстом;

-учет характера, жанровой основы интонаций, их соответствие образному содержанию;

-динамические, ритмические, ладовые, темповые особенности интонаций, их соотнесение с образным строем песни;

-характер движения мелодии и сопровождения;

-интонационно-драматургическое развитие песни;

-углубленное интонационно-образное восприятие песни путем исполнения наиболее ярких элементов музыкальной речи с помощью пластического интонирования, «звучащих жестов» или СИ (собственных инструментов), МУС (инструментов малого ударного состава) и других качественных аккомпанирующих и мелодических музыкальных инструментов, театрализацию и др.;

-учет особенностей  многоголосия ( втора, канон, подголосочная полифония и пр.) и работа над ним.

10.  Законченное исполнение песни (или ее фрагмента).

КАК РАЗУЧИТЬ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ НОВУЮ ПЕСНЮ

 1. Сделайте небольшое вступление, чтобы привлечь внимание детей.

2. Если дети умеют читать, напишите для них текст песни на больших листах бумаги или ватмане. Можно чередовать слова с картинками.

 3. Разучивайте песню по одному куплету, объясняя смысл слов. Спросите у детей, все ли слова им знакомы? Понятен ли им смысл песни?

 4. Есть песни с движениями. Их очень любят маленькие дети. Вместе со словами сразу можете разучивать движения (так детям даже легче запомнить). Объясняйте детям движения, если они не понятны. Вы можете даже поиграть с ними, например, спросить: "А как показать слово "………….."? Пусть они подумают, а потом вы покажите, как правильно.

 5. Когда поете вместе с детьми, смотрите на детей, смотрите им в глаза. Пойте громко и хорошо, подавая детям пример. Стимулируйте их хорошее пение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Авторская песня. Барды"

Исследовательская работа "Авторская песня. Барды". Цель работы: поближе познакомить с жанром авторской песни, раскрыть тематику бардовской песни, показать её огромный воспитательный потенциал....

Работа с песней на уроке французского языка.

Данный урок был проведен мною в 11 классе с целью  мотивированного развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности учащихся старших классов. Урок с использованием песни преследует компл...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Встречаем Рождество (работа с песней “Jingle Bells” )

Работа над песней всегда вызывает повышенный интерес у учащихся . Данный вид деятельности помогает ребятам раскрепоститься, познакомиться с аутентичными текстами, послушать песню в исполнении но...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН КОНКУРСА ИНСЦЕНИРОВАННОЙ ПЕСНИ «О ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ»

Конкурс инсценированной песни посвященный Дню святого Валентина для обучающихся 5-8 классов...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...