Перспективное планирование (средняя гр.) СЕНТЯБРЬ
календарно-тематическое планирование по музыке

Диденко Наталья Анатольевна

Перспективное планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет, средняя группа. СЕНТЯБРЬ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gr._sentyabr.docx26.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 2.1. Конкретизация задач по видам музыкальной деятельности с учетом реализации педагогических технологий

Разделы программы

Задачи

Слушание

(с реализацией педагогической технологии по развитию интереса детей к музыке)

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.

Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение, песенное творчество

(с реализацией элементов педагогической технологии по развитию певческих умений)

Пение

Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре - си первой октавы).

Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество

Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на  вопросы (Как тебя зовут? Что ты хочешь, кошечка? Где ты?).

Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения.

Развитие танцевального творчества

(с реализацией элементов педагогической технологии по развитию музыкально-двигательной деятельности)

Музыкально-ритмические движения

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

 Продолжать совершенствовать у детей навыки при выполнении основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный).

Развитие танцевального творчества

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.

Игра на детских музыкальных инструментах

(с реализацией элементов педагогической технологии «Звучащие игрушки»)

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.


2.2. Перспективное планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет, средняя группа

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Примерное содержание музыкальной деятельности.

1 занятие - на ознакомление, 2 занятие - повторение, закрепление.

Занятия 1, 2.

Тема

Цель

Задача

Виды музыкальной деятельности,

программный репертуар

Поддержка детской инициативы (действия педагога, воспитателя)

Направление воспитания: эстетическое

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

«Звуки музыки».

Цель: 

создание условий для обогащения музыкально-слухового, исполнительского и ритмического опыта детей в процессе музыкальных занятий.

Задача: 

приобщать детей к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности.

Коммуникативная деятельность

Музыкальный руководитель радостно встречает детей в музыкальном зале.

Под спокойную музыку (по выбору музыкального руководителя) дети гуляют по музыкальному залу, рассматривают его убранство.

Познавательная деятельность

Слушание (восприятие) музыки

«Колыбельная», музыка

А. Гречанинова.

Беседа о характере музыки. Рассматривание иллюстраций художника И. Олейникова к колыбельным песням.

Речевой диалог.

Пение

«Осень», музыка Ю.Чичкова.

Работа над чистотой интонации.

Музыкально-ритмические движения

«Пружинка», русская народная мелодия (изменение движений вместе с изменением характера музыки).

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики».

Коммуникативная   инициатива

Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к разным видам музыкальной деятельности.

Познавательная инициатива

Педагог (музыкальный руководитель) способствует освоению детьми навыков слушания музыки, протяжного пения.

Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к выполнению движений под музыку.

Действия музыкального руководителя направлены на:

- создание условий для эмоционального комфорта детей;

- создание насыщенной предметной среды;

- воспитание интереса к музыке.

- ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

- ребенок передает в пении характер песни;

- ребенок чувствует характер музыки, выражает свое настроение в движении под музыку.

2 неделя

 Занятия 3, 4.

Тема

Цель

Задача

Виды музыкальной деятельности,

программный репертуар

Поддержка детской инициативы (действия педагога, воспитателя)

Направление воспитания: эстетическое

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

«Слушаем, поём, танцуем».

Цель: 

создание условий для обогащения музыкально-слухового, исполнительского и ритмического опыта детей в процессе музыкальных занятий.

Задача: 

приобщать детей к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности.

Коммуникативная деятельность

Музыкальный руководитель доброжелательно встречает детей в музыкальном зале.

Под спокойную музыку (по выбору музыкального руководителя) дети гуляют по музыкальному залу.

Познавательная деятельность

Слушание (восприятие) музыки

«Колыбельная», музыка

А. Гречанинова (повторение, закрепление):

- включение детей в активный процесс восприятия музыки;

- прослушивание музыки при одновременном показе педагогом игрового действия.

Речевой диалог.

Пение

«Осень», музыка Ю.Чичкова.

Пение: негромкое пение запева на mp; пение «трудных» слов: стало скучно очень; ждёшь, дождь.

Знакомство с новой песней «Две тетери»; выполнение игровых действий по показу педагога.

Музыкально-ритмические движения

«Пружинка», русская народная мелодия (повторение, закрепление).

«Смело идти и прятаться», музыка

И. Берковича.

Задание:

- изменять характер шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки.

Свободная пляска.

Коммуникативная   инициатива

Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к разным видам музыкальной деятельности.

Познавательная инициатива

Педагог (музыкальный руководитель) способствует освоению детьми навыков слушания музыки, протяжного пения.

Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к выполнению движений под музыку.

Действия музыкального руководителя направлены на:

- создание условий для эмоционального комфорта детей;

- создание насыщенной предметной среды;

- воспитание интереса к музыке.

- ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

- ребенок передает в пении характер песни;

- ребенок чувствует характер музыки, выражает свое настроение в движении под музыку.


3 неделя

Занятия 5, 6.

Тема

Цель

Задача

Виды музыкальной деятельности,

программный репертуар

Поддержка детской инициативы (действия педагога, воспитателя)

Направление воспитания: эстетическое

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

«Осенние мелодии».

Цель: 

создание условий для обогащения музыкально-слухового, исполнительского и ритмического опыта детей в процессе музыкальных занятий.

Задача: 

приобщать детей к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности.

Коммуникативная деятельность

Музыкальный руководитель доброжелательно встречает детей в музыкальном зале.

Познавательная деятельность

Слушание (восприятие) музыки

«Марш», музыка Л. Шульгина:

- включение детей в активный процесс восприятия музыки;

- прослушивание музыки при одновременном показе педагогом игрового действия.

Речевой диалог.

Пение

«Осень», музыка Ю. Чичкова (повторение, закрепление);

 «Две тетери» (повторение, закрепление).

Работа над выразительным исполнением разнохарактерных песен.

Музыкально-ритмические движения

«Танец осенних листочков», музыка

А. Филлипенко:

- легкий бег (листочки летят), покружиться (листочки кружатся),

- качание руками (листочки улетают).

Игра на детских музыкальных инструментах (маленький оркестр).

«Андрей-воробей», музыка

Е. Тиличеевой.

Коммуникативная   инициатива

Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к разным видам музыкальной деятельности.

Познавательная инициатива

Педагог (музыкальный руководитель) способствует освоению детьми навыков слушания музыки, протяжного пения.

Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к выполнению движений под музыку.

Действия музыкального руководителя направлены на:

- создание условий для эмоционального комфорта детей;

- создание насыщенной предметной среды;

- воспитание интереса к музыке.

- ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

- ребенок передает в пении характер песни;

- ребенок чувствует характер музыки, выражает свое настроение в движении под музыку.

4 неделя

Занятие 7

Тема

Цель

Задача

Виды музыкальной деятельности,

программный репертуар

Поддержка детской инициативы (действия педагога, воспитателя)

Направление воспитания: эстетическое

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Подготовка к исполнению музыкально-ритмической миниатюры по сказке «Репка».

Цель: 

создание условий для развития творческих способностей.

Задача: 

развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребенка в процессе подготовки музыкально-ритмической миниатюры по сказке «Репка».

Коммуникативная деятельность

Беседа о героях сказки «Репка»

Подготовка к исполнению музыкально-ритмической миниатюры по сказке «Репка».

Алгоритм педагогических действий

Распределение ролей: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Слушание музыкальных эпизодов сказки.

Коллективное и индивидуальное исполнение каждой роли.

Коммуникативная   инициатива

Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к беседе.

Познавательная инициатива

Педагог (музыкальный руководитель) способствует развитию творческих способностей детей группы.

Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к выполнению движений под музыку.

Действия музыкального руководителя направлены на:

- создание условий для эмоционального комфорта детей;

- создание насыщенной предметной среды;

- воспитание интереса к музыке.

- ребенок чувствует характер музыки, выражает свое настроение в движении под музыку.

Занятие 8.

Тема

Цель

Задача

Виды музыкальной деятельности,

программный репертуар

Поддержка детской инициативы (действия педагога, воспитателя)

Направление воспитания: эстетическое

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Музыкальное развлечение по сказке «Репка».

Цель: 

создание условий для развития творческих способностей.

Задача: 

развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребенка в процессе участия в музыкально-ритмической миниатюре по сказке «Репка».

Музыкальное развлечение по сказке «Репка».

 Исполнение музыкально-ритмической миниатюры по сказке «Репка».

Познавательная инициатива

Педагог (музыкальный руководитель) способствует развитию творческих способностей детей группы.

Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к выполнению движений под музыку.

Действия музыкального руководителя направлены на:

- создание условий для эмоционального комфорта детей;

- создание насыщенной предметной среды;

- воспитание интереса к музыке.

- ребенок чувствует характер музыки, выражает свое настроение в движении под музыку;

- ребенок эмоционально реагирует на звучание музыки;

- ребенок демонстрирует простейшие образно-выразительные умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе

Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе разработанное в ГБДОУ д/с № 115...

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР

перспективно - тематическое планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР...

Перспективное планирование ОД в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективный план организованной образовательной деятельности в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой2015 – 2016 г....

Перспективное планирование НОД сентябрь-ноябрь 2017 г. по программе М. А. Вераксы ФГОС

Перспективное планирование на 2017 год (сентябрь - ноябрь) ФГОС по программе М. А. Вераксы...

Перспективное планирование в средней группе

Перспективное планирование в средней группе...