Перспективное планирование (средняя гр.) СЕНТЯБРЬ
календарно-тематическое планирование по музыке
Перспективное планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет, средняя группа. СЕНТЯБРЬ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Конкретизация задач по видам музыкальной деятельности с учетом реализации педагогических технологий
Разделы программы | Задачи |
Слушание (с реализацией педагогической технологии по развитию интереса детей к музыке) | Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы). |
Пение, песенное творчество (с реализацией элементов педагогической технологии по развитию певческих умений) | Пение Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре - си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя). Песенное творчество Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на вопросы (Как тебя зовут? Что ты хочешь, кошечка? Где ты?). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. |
Музыкально-ритмические движения. Развитие танцевального творчества (с реализацией элементов педагогической технологии по развитию музыкально-двигательной деятельности) | Музыкально-ритмические движения Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать у детей навыки при выполнении основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный). Развитие танцевального творчества Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей. |
Игра на детских музыкальных инструментах (с реализацией элементов педагогической технологии «Звучащие игрушки») | Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. |
2.2. Перспективное планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет, средняя группа
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Примерное содержание музыкальной деятельности.
1 занятие - на ознакомление, 2 занятие - повторение, закрепление.
Занятия 1, 2.
Тема Цель Задача | Виды музыкальной деятельности, программный репертуар | Поддержка детской инициативы (действия педагога, воспитателя) | Направление воспитания: эстетическое | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
«Звуки музыки». Цель: создание условий для обогащения музыкально-слухового, исполнительского и ритмического опыта детей в процессе музыкальных занятий. Задача: приобщать детей к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности. | Коммуникативная деятельность Музыкальный руководитель радостно встречает детей в музыкальном зале. Под спокойную музыку (по выбору музыкального руководителя) дети гуляют по музыкальному залу, рассматривают его убранство. Познавательная деятельность Слушание (восприятие) музыки «Колыбельная», музыка А. Гречанинова. Беседа о характере музыки. Рассматривание иллюстраций художника И. Олейникова к колыбельным песням. Речевой диалог. Пение «Осень», музыка Ю.Чичкова. Работа над чистотой интонации. Музыкально-ритмические движения «Пружинка», русская народная мелодия (изменение движений вместе с изменением характера музыки). Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики». | Коммуникативная инициатива Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к разным видам музыкальной деятельности. Познавательная инициатива Педагог (музыкальный руководитель) способствует освоению детьми навыков слушания музыки, протяжного пения. Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к выполнению движений под музыку. | Действия музыкального руководителя направлены на: - создание условий для эмоционального комфорта детей; - создание насыщенной предметной среды; - воспитание интереса к музыке. | - ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; - ребенок передает в пении характер песни; - ребенок чувствует характер музыки, выражает свое настроение в движении под музыку. |
2 неделя
Занятия 3, 4.
Тема Цель Задача | Виды музыкальной деятельности, программный репертуар | Поддержка детской инициативы (действия педагога, воспитателя) | Направление воспитания: эстетическое | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
«Слушаем, поём, танцуем». Цель: создание условий для обогащения музыкально-слухового, исполнительского и ритмического опыта детей в процессе музыкальных занятий. Задача: приобщать детей к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности. | Коммуникативная деятельность Музыкальный руководитель доброжелательно встречает детей в музыкальном зале. Под спокойную музыку (по выбору музыкального руководителя) дети гуляют по музыкальному залу. Познавательная деятельность Слушание (восприятие) музыки «Колыбельная», музыка А. Гречанинова (повторение, закрепление): - включение детей в активный процесс восприятия музыки; - прослушивание музыки при одновременном показе педагогом игрового действия. Речевой диалог. Пение «Осень», музыка Ю.Чичкова. Пение: негромкое пение запева на mp; пение «трудных» слов: стало скучно очень; ждёшь, дождь. Знакомство с новой песней «Две тетери»; выполнение игровых действий по показу педагога. Музыкально-ритмические движения «Пружинка», русская народная мелодия (повторение, закрепление). «Смело идти и прятаться», музыка И. Берковича. Задание: - изменять характер шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки. Свободная пляска. | Коммуникативная инициатива Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к разным видам музыкальной деятельности. Познавательная инициатива Педагог (музыкальный руководитель) способствует освоению детьми навыков слушания музыки, протяжного пения. Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к выполнению движений под музыку. | Действия музыкального руководителя направлены на: - создание условий для эмоционального комфорта детей; - создание насыщенной предметной среды; - воспитание интереса к музыке. | - ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; - ребенок передает в пении характер песни; - ребенок чувствует характер музыки, выражает свое настроение в движении под музыку. |
3 неделя
Занятия 5, 6.
Тема Цель Задача | Виды музыкальной деятельности, программный репертуар | Поддержка детской инициативы (действия педагога, воспитателя) | Направление воспитания: эстетическое | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
«Осенние мелодии». Цель: создание условий для обогащения музыкально-слухового, исполнительского и ритмического опыта детей в процессе музыкальных занятий. Задача: приобщать детей к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности. | Коммуникативная деятельность Музыкальный руководитель доброжелательно встречает детей в музыкальном зале. Познавательная деятельность Слушание (восприятие) музыки «Марш», музыка Л. Шульгина: - включение детей в активный процесс восприятия музыки; - прослушивание музыки при одновременном показе педагогом игрового действия. Речевой диалог. Пение «Осень», музыка Ю. Чичкова (повторение, закрепление); «Две тетери» (повторение, закрепление). Работа над выразительным исполнением разнохарактерных песен. Музыкально-ритмические движения «Танец осенних листочков», музыка А. Филлипенко: - легкий бег (листочки летят), покружиться (листочки кружатся), - качание руками (листочки улетают). Игра на детских музыкальных инструментах (маленький оркестр). «Андрей-воробей», музыка Е. Тиличеевой. | Коммуникативная инициатива Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к разным видам музыкальной деятельности. Познавательная инициатива Педагог (музыкальный руководитель) способствует освоению детьми навыков слушания музыки, протяжного пения. Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к выполнению движений под музыку. | Действия музыкального руководителя направлены на: - создание условий для эмоционального комфорта детей; - создание насыщенной предметной среды; - воспитание интереса к музыке. | - ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; - ребенок передает в пении характер песни; - ребенок чувствует характер музыки, выражает свое настроение в движении под музыку. |
4 неделя
Занятие 7
Тема Цель Задача | Виды музыкальной деятельности, программный репертуар | Поддержка детской инициативы (действия педагога, воспитателя) | Направление воспитания: эстетическое | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
Подготовка к исполнению музыкально-ритмической миниатюры по сказке «Репка». Цель: создание условий для развития творческих способностей. Задача: развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребенка в процессе подготовки музыкально-ритмической миниатюры по сказке «Репка». | Коммуникативная деятельность Беседа о героях сказки «Репка» Подготовка к исполнению музыкально-ритмической миниатюры по сказке «Репка». Алгоритм педагогических действий Распределение ролей: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Слушание музыкальных эпизодов сказки. Коллективное и индивидуальное исполнение каждой роли. | Коммуникативная инициатива Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к беседе. Познавательная инициатива Педагог (музыкальный руководитель) способствует развитию творческих способностей детей группы. Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к выполнению движений под музыку. | Действия музыкального руководителя направлены на: - создание условий для эмоционального комфорта детей; - создание насыщенной предметной среды; - воспитание интереса к музыке. | - ребенок чувствует характер музыки, выражает свое настроение в движении под музыку. |
Занятие 8.
Тема Цель Задача | Виды музыкальной деятельности, программный репертуар | Поддержка детской инициативы (действия педагога, воспитателя) | Направление воспитания: эстетическое | Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) |
Музыкальное развлечение по сказке «Репка». Цель: создание условий для развития творческих способностей. Задача: развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребенка в процессе участия в музыкально-ритмической миниатюре по сказке «Репка». | Музыкальное развлечение по сказке «Репка». Исполнение музыкально-ритмической миниатюры по сказке «Репка». | Познавательная инициатива Педагог (музыкальный руководитель) способствует развитию творческих способностей детей группы. Педагог (музыкальный руководитель) поддерживает интерес к выполнению движений под музыку. | Действия музыкального руководителя направлены на: - создание условий для эмоционального комфорта детей; - создание насыщенной предметной среды; - воспитание интереса к музыке. | - ребенок чувствует характер музыки, выражает свое настроение в движении под музыку; - ребенок эмоционально реагирует на звучание музыки; - ребенок демонстрирует простейшие образно-выразительные умения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе
Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе разработанное в ГБДОУ д/с № 115...

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР
перспективно - тематическое планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР...

Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с ОНР в средней группе
В помощь начинающим логопедам...

Перспективное планирование ОД в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективный план организованной образовательной деятельности в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой2015 – 2016 г....

Перспективное планирование НОД сентябрь-ноябрь 2017 г. по программе М. А. Вераксы ФГОС
Перспективное планирование на 2017 год (сентябрь - ноябрь) ФГОС по программе М. А. Вераксы...

