"Элементарное музицирование в группах ДОУ"
консультация по музыке
Мастер-класс для воспитателей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Элементарное музицирование в группах ДОУ».
Цель мастер-класса: Знакомство воспитателей с различными формами элементарного музицирования в обучении детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами музицирования.
-Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование музицирования в практике.
- Развитие музыкальных способностей у детей вне музыкальных занятий.
Давайте спросим себя: что будет делать ребенок, оказавшись в музыкальном зале и увидев там бубен? Конечно, он непременно его возьмет и начнет изучать – звенеть им, ударять по нему, доводя до полного изнеможения педагога. Малыш не устает дудеть в дудочку или бить в барабан. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными. Затем ребенок будет бегать с ним и прыгать. И все это не молча, а что-нибудь, приговаривая или выкрикивая, а лицо его будет выражать самозабвенное счастье и радость. Это и есть идея «элементарного музицирования» – в неразрывном единстве речи, пения, движения, игры на детских музыкальных инструментах при свободном, импровизационном и обязательно радостном общении с музыкой.
Идея широко использовать речь в обучении музыке принадлежит Карлу Орфу.
Его педагогическая система называется “Шульверк. Музыка для детей”. Слово “Schulwerk” было создано самим Орфом и обозначает “обучение в действии”.
И так, что же такое элементарное музицирование?
Слово элементарное, не значит примитивное, оно означает доступное и простое!
Элементарное музицирование – это устный вид деятельности, основанный лишь на «здесь и сейчас». Все элементы музицирования короткие и простые, и ребёнок может их очень просто запомнить и уже работать дальше с этим материалом, варьировать, пробовать различные варианты, что само по себе и является процессом творчества.
Речевые упражнения
Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и тембрового разнообразия, знакомит с музыкальными формами.
1. Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте»
Для данной игры, музыкальные инструменты не нужны, здесь мы будем использовать «Звучащие жесты» (Можно хлопать, топать, шлёпать по ногам, плечам, шуршать ладонями, щёлкать пальцами и т.д.)
В нашей группе все друзья!
Да-Да-Да-Да! (дети шлёпают по ногам 1-2-3, 1-2-3).
Вы и мы, и ты, и я!
Да-Да- Да-Да! (дети щёлкают пальцами 1-2-3, 1-2-3).
Здравствуй друг, который справа! (Повернулись вправо и хлопнули 3 раза).
Здравствуй друг, который слева! (Повернулись влево и хлопнули 3 раза).
Мы — одна семья! (Играют импровизацию)
2. «Звучащие имена»
Дети играют «Звучащими жестами»
Ребята по очереди называют своё имя и прохлопывают его сначала в коротком варианте (например «Лена»), а затем в уменьшительно-ласкательном («Леночка»). В старших группах можно игру усложнить. Дети играя своё имя могут использовать различные комбинации «звучащих жестов». Например на «Лена»-шлёпать, на «Леночка»-топать и т д.
3. Игра «Хлоп-шлеп-топ»
Хлоп – ладоши, шлеп – по коленям, топ – ногой.
Варианты: хлоп – шлеп – топ
Хлоп – хлоп – шлеп – топ
Шлеп – шлеп – топ – топ – топ – хлоп – хлоп…
3. «Палочки-стучалочки»
У меня есть палочки, палочки-стучалочки.
Постучу над головой, а теперь перед собой.
Правой ручкой постучу, левой ручкой постучу,
Будут палочки бежать, будут палочки стучать.
Разбежались, повстречались.
И друг с дружкою обнялись.
4. Музыкальное озвучивание стихов
При рассказывания стихотворения с аккомпанированием необходимо делать паузы в конце строк, чтобы дать время для звучания музыкальных инструментов.
«Капель» Ю.Полякова
Я в полдень слушаю капель (треугольники)
Она журчит, как птичья трель. (колокольчики)
Звенит хрустальным бубенцом (бубенцы)
Сбегая с крыши над крыльцом. (глиссандо на металлофоне)
Капель журчит, звенит, поёт. (все инструменты)
Она ломает снег и лёд. (трещетки круговые)
5. Музыкальное озвучивание сказок (Сказки-шумелки)
Можно брать любые сказки «Курочка Ряба», «Теремок»…
А сейчас мы с вами озвучим самую незатейливую сказку «Курочка ряба»
6. Речевая игра со звучащими жестами «Тюшки – тютюшки»
Педагог декламирует речевой зачин, а затем сначала вместе с детьми, а потом и дети самостоятельно, исполняет ритмы с одновременным их слоговым проговариванием на всех «телесных» инструментах по очереди: в хлопках, шлепках, притопах и т.д.
Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки! Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!
Тюшки-тютюшки, сделаем шлепушки! Шлёп-шлёп-шлеп! Шлё-пы-шлё-пы-шлёп!
Тюшки-тютюшки, хлопушки-шлепушки!
………………….. сделай топотушки!
………………….. сделаем щелкушки!
…………………...сделай цокотушки и т.д.
7. «Взял - отдал»
Ритмическая игра с орехами
Дети сидят в кругу на коврике на коленях. Один орех кладётся в левую руку, другой лежит перед ребёнком на ковре.
1 ФРАЗА: 1 орех кладется на левую руку, и дети его накрывают у себя и передают соседу. 6 тактов 4/4
(Разучивается со словами «У МЕНЯ», «У СОСЕДА», «ВЗЯЛ», «ОТДАЛ»)
В проигрыше берут 2-ой орех
2 ФРАЗА: отстукивают ритм || III ||III ||III||III|| III||III
Проговаривают слова: раз, два, раз, два, три
В проигрыше вновь кладут 2-ой орех перед собой
3 ФРАЗА: повтор 1 фразы, без слов: 6 тактов 4/4 в конце – поднимают руки с орешками ВВЕРХ!
8. «Волшебные булки»
Речевая игра со звучащими жестами
Стоят в кругу.Раз, два, всем привет! -2 хл. в ладоши, 3 шл. по коленям.
Побежали, прибежали дружно все в буфет. – хл. восьмыми и идут в центр.
А теперь назад идём, - хл. восьмыми
Булки – 2 хл. тарелочки четвертными
все жуём.- 3 притопа.
2 хл. восьмых, на четвертную паузу развести руки в стороны и назвать начинку: С капустой, …с морковкой, …с клубникой…. и т.д.
9. Игра «Фруктовый компот» 4/4
1. Манго - Слива - хлопки в ладоши четвертными длительностями.
2. Киви - Груша – хлопки в ладоши.
3. Персики - Алыча - Гранат - хлопки в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления учащихся посредством элементарного музицирования»
В статье представлен опыт работы по методической теме: «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления учащихся посредством элементарного музицирования»,...

"Элементарное музицирование с детьми младшего дошкольного возраста"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией по музыкальному развитию.Ссылка на презентацию http://files.mail.ru/7A5B8BAFC3B346C5BAF2667F5A340217...

"Элементарное музицирование" образовательная программа по раннему музыкальному развитию детей
Образовательная программа по раннему музыкальному развитию детей. Может быть использована как в рамках занятий с подготовительными группами в детской школе искусств, так и в рамках музыкальных занятий...

Примерное поурочное содержание занятий по программе "Элементарное музицирование"
Предлагаемый материал содержит разработки 34 занятий с детьми 4-5 летнего возраста. Занятия строятся на сквозной сюжентной основе....
Доклад на тему: "Элементарное музицирование с дошкольниками по системе Т.Э. Тютюнниковой"
Данная работа была написана с целью познакомить преподавателей с современной методикой дошкольного музыкального воспитания детей Т.Э. Тютюнниковой и побудить к самостоятельному дальнейшему ее изучению...

Элементарное музицирование на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Методическая разработка из опыта работы на уроках музыки в начальной школе....

Развитие творческих свойств личности в процессе элементарного музицирования.
В статье изучены пути и методы развития творческой активности личности в процессе элементарного музицирования....
