План участия в экспериментальной работе
методическая разработка (5 класс) по теме

план участия в экспериментальной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uchastiya_v_ekolog_eksperimente.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

План участия

в экспериментальной деятельности по экологическому образованию

Гуреевой Ирины Львовны учителя математики высшей категории

20011-2012 учебный год

1.Увлечениеучащихся исследовательской деятельностью

2.Подборка и разработка математических задач экологической направленности для 5 класса

  1. Карточки

Тематика их разнооб разна, например: «Мир растений», «Животные», «Войди в природу другом» и т. д.  Структура карточек такова: фабула — ин тересная история, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение, последовательно ре шая которое ученик получает набор чисел, каждо му такому числу соответствует определенная буква из данного ниже набора. В завершение работы по карточке необходимо из набора букв сложить сло во, которое и является ответом на вопрос.

  1. Оформление сборника математических задач экологической направленности

Решая задачи экологического содержания, объединяются эмоциональное восприятие с рациональным. В результате ребята учатся видеть красоту в математике и, более того, учатся вообще более глубоко чувствовать прекрасное. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении ее природных богатств.
Цели: расширение знаний учеников об окружающей их природе, воспитание бережного отношения к ней, путѐм решения задач, содержащих экологические данные.

3.Разработать систему практических работ в курсе математики 5 класса

Последние международные исследования говорят о том, что наши российские школьники, возможно, и обгоняют зарубежных по объему знаний по математике, но заметно отстают в умении применить эти знания на практике. Один из путей решения этой проблемы — решение на уроках задач с практическим содержанием.

Изучение измерительных работ на местности целесообразно проводить во все время изучения математики с 5 по 11 классы. Это позволит ученикам лучше понять практическую ценность математики, развить умение использовать полученные на уроках знания в жизни и обеспечить изучение экологии. 

5 класс

  1. При изучении мер длины, площади, объема рассказать об истории измерений, измерительных инструментах.
  2. Провести практическую работу по вычислению средней длины шага.
  3. По желанию - изготовить модели квадратного метра, кубического сантиметра и кубического дециметра.
  4. Вычислить площадь класса, объем класса и количество воздуха на одного ученика.
  5. При изучении темы «Округление чисел» дать понятие о приближенных значениях результатов измерений, точности измерений, прикидке результата.
  6.  Можно предложить:
  1. Измерить среднюю длину своего шага.
  2. Измерить шагами размеры школьного двора, цветников, сада и вычислить их площадь в квадратных метрах (см. приложение).
  3. Составить план школьного двора (подготовка к изучению темы «Масштаб»).

4. Интегрированные уроки

Цели и задачи:

- решение задач с экологическим содержанием;

- воспитание экологической культуры учащихся;

- привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

5. Внеклассные мероприятия

Развивающие игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока " Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории в 11 классе" (из опыта работы)

Урок-исследование.Преимущества решения практических задач по химии с использованием виртуальной лаборатории  перед традиционным лабораторным методом состоит в том,что данный способ позволяет учащ...

Программа опытно - экспериментальной работы «Исследование и повышение уровня готовности старшеклассников к профессиональному карьерному развитию за счёт обеспечения их индивидуальными планами карьеры»

Кто я сейчас? Кем я хочу стать? Это вопросы, которые задаёт себе каждый ученик старших классов. Ответ на эти вопросы в  профессиональном самоопределении -  первом настоящем выборе молодого ч...

План экспериментальной работы педагога. Здоровьесбережение.

Вопросы здоровьесбережения наиболее актуальны в наши дни. В современной школе необходимо знание и введение в практическую деятельность разнообразных элементов здоровьесбережения. Степень усвоения мате...

Участие в экспериментальной работе.

2010/2011 учебном году группа учителей-экспериментаторов продолжила участие в  экспериментальной работе по теме «Создание системы мониторинга развития способностей и компетенций учащихся на основ...

Участие в экспериментальной работе

В 2010/2011 году группа учителей-экспериментаторов продолжила участие в экспериментальной работе по теме "Создание системы мониторинга развития способностей и компетенций учащихся на основе мыследеяте...

Информация, отражающая участие педагога в исследовательской, опытно-экспериментальной работе с учащимися с ОВЗ

Представлен опыт  Барбаковой Ольги Николаевны исследовательской, опытно-экспериментальной работы по теме "Использование ИКТ в работе учителя школы 1-2 вида"...

2017-2018гг. Участие в экспериментальной работе

2017год. Участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ и РО "Новый Век"2018год. Участник Международной экспериментально-творческой группы педагогов ЦПТ им. К.Д.Ушин...