Главные вкладки

    Дистанционные образовательные технологии как одна из форм обучения детей с ограниченными возможностями.
    статья по теме

    Решение одной из задач московского образования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon distancionnye_obrazovatelnye_tehnologii.doc37 КБ
    Office presentation icon prezentaciya_lekciya.ppt230.5 КБ
    Office presentation icon ozhivka_konya.ppt1.37 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дистанционные образовательные технологии

    как одна из форм обучения

    детей с ограниченными возможностями.

    Известный педагог Б.Г. Гершунский утверждал, что образование как социальное явление – это и система, для которой характерно наличие инвариативных качеств, присущих ей в целом и каждому ее компоненту. К числу таких качеств в полной мере можно отнести  гибкость, динамичность, вариативность, адаптивность, стабильность, прогностичность, преемственность, целостность  современного общества. Сегодняшний выпускник должен уметь не просто получить знания, он должен уметь найти их, использовать и передать. Он должен легко ориентироваться в системе постоянно изменяющихся запросов общества, быть мобильным и адаптированным в любой ситуации.

     И как бы ни были оригинальны в методах воспитания родители и педагоги, их цели, желания и стремления, в конечном счете, диктуются обществом.

    Давайте рассмотрим процесс обучения с разных точек зрения:

    1.Обучение есть "основной путь получения образования, целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс владения знаниями умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров и т.д.";

    2. Совместная деятельность учителя и учащегося имеющая цель развития последнего, формулируя у него ЗУН, элементы мировоззрения и учебной деятельности

    3.Обучение - двухсторонний процесс, в котором взаимодействуют обучаемый и обучающийся, и в ходе которого планомерно и целенаправленно осуществляется образование, воспитание и развитие человека;

    4.Обучение - "целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний. То есть обучение – это преподавание и учение, взятые в единстве". (Васильев В.К.  "Предмет и основные этапы развития педагогики")

    5. Белухин Д.А. утверждает: "Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется образование".

    Анализ приведенных выше определений обучения показывает, что в них можно выделить три ключевых понятия: процесс, взаимодействия, педагогическая система. То, чем мы с вами и занимаемся ежедневно, причем не зависимо от предмета преподавания.

    По оценкам экспертов в России отмечается увеличение людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, поэтому доступность  качественных услуг общего образования  детям с ограниченными возможностями здоровья сейчас ставятся на  одно из первых мест в системе образования.

    Дети с ОВЖ зачастую не могут посещать учебные заведения и как следствие получить качественное образование в полном объеме. Эта проблема приводит к затруднению в социализации, и возможности стать, полноценными членами общества, не говоря уже о получении профессиональных навыков во многих областях.

    По мнению А.С. Макаренко истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. Для больного ребенка "завтрашняя радость" прежде всего – здоровье.

    Помочь справится с недугом, дать почувствовать ребенку инвалиду живой интерес со стороны взрослых, не входящих в медицинское окружение – это, прежде всего  задача родителей, психологов  и педагогов. В нашей стране уже получило развитие инклюзивное обучение  и  обучения с использованием  дистанционных образовательных технологий.

    Что может дать детям такое обучение?

    Учиться, не отставая от своих сверстников, общаясь с ними, но, что самое главное, прибывать в состоянии психологического комфорта.

    Есть различные виды заболеваний, при которых дети могут получать образование лишь через дистационные формы обучения.

    Что такое ДО?

    ДО – систематическое целенаправленное обучение, которое осуществляется на некотором расстоянии от места расположения преподавателя.

    В Москве и в Санкт-Петербурге  работают интернет-школы  в рамках проекта "Развитие единой информационной среды для детей инвалидов и больных детей, не посещающих школу по состоянию здоровья", где дети получают базовое образование по основным предметам. А почему бы не создать в интернет пространстве дистационные курсы для детей с ограниченными возможностями по темам творческого цикла.

    Как показывают последние исследования дистационное обучение развито в среднем и высшем звене образования, оно позволяет молодым людям получить ряд специальностей: «банковское дело», «менеджмент», «экономика» и «бухгал терский учет», «авто матизированные системы управления и обработки информации», «правоведе ние». Замечательно, но как, же творческий потенциал, его развитие.

    Окружающий  мир ребенка должен признать возможности его творческой реабилитации. В культуре, ориентированной на индивидуальные ценности, главной целью работы с детьми,  имеющими  ограниченные возможности  здоровья, является  раскрытие скрытого потенциала личности. Ведь все дети талантливы. Тяга ребенка к художественному самовыражению, к игровому освоению мира, к творческому общению является базой реабилитационной деятельности. На различных творческих занятиях, в том числе и на занятиях росписью, дети смогут вовлечься в совместную деятельность, и сам процесс мероприятий будет способствовать развитию внимания, памяти, воображения, фантазии и логики мышления. Общение детей в ходе творческих занятий облегчит процесс самораскрытия и самопознания.

    Конечно, Вы можете возразить, что невозможно «заставить» каждого познавать законы творчества, но этого и не надо делать, достаточно лишь приоткрыть «занавес», познакомить, чтобы понять хочет ребенок этим заниматься или нет.

    Возможность преподавания курса художественной росписи для детей с ограниченными возможностями я представляю себе следующим образом:

    1.владение компьютером

    2.мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с преподавателем.

    3.возможность общения преподавателя и других членов ученического коллектива с ребенком в режиме онлайн.

    4.скорректированная программа для обучения детей с ограниченными возможностями.

    5. создание курса  в электронном виде с практическими навыками и отработкой основных положений руки, элементов строения и законов составления композиций

    6.возможность «живого» общения в коллективе, т.е. организация совместного обучения

    7.возможность индивидуальных очных занятий для коррекции пройденного материала и живого общения.

    Как это можно осуществить:

    Учитель, используя скайп и материалы специального учебного сайта, дает учебный материал, регулирует и контролирует деятельность учащегося, оценивает процесс усвоения полученных учеником  знаний. В начале каждого занятия  учитель инициирует контакт с ребенком, причем это возможно делать при работе в группе кружка одновременно, объявляет задачи и план  проведения занятия, приглашает ребенка к общению в программах для  онлайн взаимодействия. В течение всего занятия учитель  находится в классе и доступен в программе для оперативного  взаимодействия (чате, скайпе или др.) По окончании занятий учитель должен иметь представлении о достигнутом результате каждого своего подопечного и быть уверенным в том,  что ведутся видеозаписи проведенных занятий. Это необходимо для  полного представления о психологическом и эмоциональном состоянии обучаемого.

    Курс может быть рассчитан на несколько этапов:

    1.Получение первоначальных знаний о предмете росписи по дереву.

    2.Знакомство с приемами росписи и овладение техникой городецкой росписи.

    3.Овладение техникой как будущей специальностью.

    В связи с этим возникает ряд проблем в основном на третьем этапе программы. Как ребенок прошедший курс может получить сертификат,  или диплом о полученных умениях, знаниях и навыках, чтобы в дальнейшем получить статус квалифицированного специалиста. В дальнейшем с разрешением аккредитации виртуального обучения отпадет и эта проблема.

    На сегодняшний день  ДО поможет детям с ОВЖ преодолеть барьер, отделяющий их от учебных заведений, библиотек, учителей и одноклассников. Даст возможность уверенно смотреть в свое будущее, получить современную или  интересную профессию.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные информационные технологии в компетентностном подходе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Информационная компетентность педагога является одной из ключевых компетентностей. Качество личности, представляющее совокупность ЗУН и ценностного отношения к эффективному осуществлению различных вид...

    Использование современных образовательных технологий в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

    В статье рассматриваются технологии и методы обучения детей-инвалидов в дистанционной школе. К статье прилагается конспект урока по русскому языку "Повелительное наклонение глагола", созданный с приме...

    Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...

    Применение новых технологий в комплексном подходе к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по РСВ и ФП.

    Использование личностно-ориентированных технологий (разноуровневое планирование речевого материала по РСВ, дифференцированный подход, модульное обучение), коррекционно-педагогических технологий (ручно...

    Проектная деятельность, как одна из форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

    Значение проектной деятельности в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....

    Статья "Инновационные образовательные технологии в области филологии при обучении детей с ограниченными возможностями развития. "

    Статья"Инновационные образовательные технологии в области филологии при обучении детей с ограниченными возможностями развития."  Кухнова  Татьяна Георгиевна, преподаватель русского язык...

    Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс

    Пояснительная   записка          Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной ...