Методическая разработка на тему:Мониторинг
методическая разработка (5 класс) по теме

шрайтель валентина германовна

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ

результативности освоения программы в кукольном театре «Пиноккио»

  1. год обучения



ТЕМА


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

ИНСТРУМЕНТАРИЙ


I.

Происхождение куклы: виды кукол. Что может быть куклой?

- знать историю театра кукол в России;

- знать виды кукол;

- уметь делать из предлагаемых материалов  

  различные куклы.

Тестирование

Дидактические игры

Устный опрос

Тест  № 1  Какая это кукла?

Тест №2 Что может получиться?


II.

Образное мышление.

 - знать, как может выглядеть эмоция (цвет,

   настроение);

- знать, что такое этюд;

- уметь играть по ролям;

- уметь делать этюды, придумывать сюжеты.


Тестирование

Устный опрос


Тест №1 Что было бы, если бы…

Работа по карточкам.

 



III.

Перчаточная кукла: принцип работы с куклой.  

Подготовка к спектаклям. Заучивание текста наизусть.

- знать устройство куклы, принципы работы;

- знание текста наизусть.

Тестирование

Работа с карточками

Тест: Какие ты знаешь методы работы с куклой.

Карточки с текстом  спектаклей.


IV.

Методы работы с куклой на ширме.

Движение, вождение кукол. Беседы на воспитательную тему.

Театральные игры.

- знать методы работы с куклой на ширме;

- знать навыки вождения перчаточной куклы;

- уметь держать уровень воображаемого пола;

- уметь точно водить куклу.


- знать несколько театральных игр.


Тестирование

Устный опрос



Работа с карточками

Тест: Как работать с перчаточной куклой на ширме.

Тест: Особенности вождения перчаточной куклы.

Карточки

V.

Постановка голоса.


Актерское мастерство.              

- знать пройденные упражнения, скороговорки;

- уметь произносить их с различной интонацией;

- уметь эмоционально говорить тексты из спектакля;

- уметь точно сочетать слово и жест.

Тестирование

Устный опрос

Работа с карточками

Устный опрос

Тест: какие ты знаешь скороговорки?

 Карточки

Карточки

VI.

Индивидуальные занятия

- знать  текст  своей роли;

- уметь точно работать со своей куклой.

Устный опрос

Карточки

  1. год обучения



ТЕМА


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

ИНСТРУМЕНТАРИЙ


I.

Выбор пьесы

- знать характер действующих лиц, их взаимоотношения. Цель и мотивы поведения героев.

Устный опрос

Тест: дать характеристику персонажей пьесы


II.

Подготовка к спектаклям.

Чтение по ролям.

- знать свою роль, выразительно ее интонировать.

Устный опрос

Карточки с заданием



III.

Движение, вождение кукол.                      

Сочетание жеста,  слова. Застольный  метод. Репетиционный период.  

- знать движения своей куклы;

- уметь работать с руками куклы;

- уметь сочетать жест и слово;

- уметь точно двигать куклу.

Устный опрос

Карточки с заданием


IV.

Разбор содержания пьесы.




Беседы на воспитательную тему.

- знать  содержание пьесы;

- знать  главную мысль в предложенном «куске»;

- уметь выделять паузы: логическую,

   психологическую.

- знать правила общения, правила поведения в обществе.

Тестирование


Устный опрос



Работа с карточками

Тест №1 Главные действующие лица в пьесе, основная идея спектакля.

Тест №2  Какие главные ударные слова, паузы в предложенном тексте.

Карточки с заданием

V.

Методы работы с куклой на ширме.

Движение, вождение кукол. Сочетание жеста и слова.

- знать методы работы с куклой на ширме;

- знать действия с воображаемыми предметами;

- уметь водить куклу точной походкой;

- уметь верно сочетать жест и слово. 

Тестирование

Устный опрос

Тест: Какие методы работы с куклой на ширме  ты знаешь?

Карточки с заданием

VI.

Чтение мифов, загадок, сказок.

Театральные игры.

- знать несколько сказок, загадок, мифов.

- знать несколько упражнений для развития плечевого пояса, рук, пальцев.

- знать несколько игр.

Устный опрос


Устный опрос

Карточки с заданием


Карточки с заданием

VII.

Постановка голоса.


Актерское мастерство.

- знать несколько упражнений для дикции, губ, языка. 

- уметь произносить  несколько скороговорок с

разным темпом произношения, с различной интонацией.

Устный опрос

Карточки с заданием

VIII.

Индивидуальные занятия

 - уметь водить куклу с разнообразной походкой, жестами, положениями  рук.

Устный опрос

Карточки с заданием

  1. год обучения



ТЕМА


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

ИНСТРУМЕНТАРИЙ


I.

История театра кукол.

Кукла в древнем мире. Российский театр кукол – Петрушка Е. Деммени.

Театр С. Образцова.

- знать историю возникновения кукольного театра;  - знать принципы работы театра кукол.

- знать театр С. Образцова

Тестирование

Тест № 1  Когда и где возник кукольный театр?

Тест № 2  Каковы принципы работы кукольных театров, театра С. Образцова?


II.

Подготовка к спектаклям.

Чтение по ролям.

Репетиционный период.  

Застольный  метод.

Движение, вождение кукол.                      

Сочетание жеста,  слова. Беседы на воспитательную тему.

- знать идею произведения, сверхзадачу героя, линию роли;

- уметь выразительно читать свою роль;

- уметь водить куклу точной походкой, с верным жестом.

- знание правил нравственности, что такое сильная личность.

Устный опрос






Тестирование

Карточки с заданием





Тест: Правила этикета, общения, культурной деятельности.



III.

Репетиционный период

Методы работы с куклой на ширме.

Движение, вождение кукол. Сочетание жеста и слова.

- знать основной ритм движения куклы, точные жесты.

- уметь создавать этюды с куклами;

 - уметь общаться  со зрителем, с партнером через куклу.

- владеть тембровой и интонационной окраской голоса.

Устный опрос

Карточки с заданием


IV.

Постановка голоса.



Театральные игры.

- знать упражнения для дикции, постановки голоса. -  знать несколько скороговорок, говорить их с разной интонацией;

- знать  несколько игр.


Устный опрос

Работа с карточками

Карточки с заданием

V.

Работа над концертными номерами

- уметь разрабатывать  сценарии концертных номеров;

- уметь владеть пластикой кукол, движениями;

 - уметь достигать точной взаимосвязи музыки и движения.

Устный опрос

Карточки с заданием

VI.

Индивидуальные занятия

- уметь  точно сочетать жест, интонацию и  движение на ширме;

- уметь ярко, выразительно исполнять свою роль в спектакле.

Устный опрос


Устный опрос

Карточки с заданием


Карточки с заданием

МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Показатели

(Оцениваемые параметры)

Критерии

Методы диагностики

1. Организационно-волевые качества

1.

Организованность

Способность к регулярным занятиям.

Наблюдение

2.

Трудолюбие

Усердие в работе на занятиях.

3.

Самообладание

Способность к сознательной волевой организации психических процессов и осуществлению деятельности в критических ситуациях.

4.

Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

5.

Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки

2. Организационные качества

1.

Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

Анкетирование

- знание учеником своих индивидуальных деятельностных особенностей, черт характера;

- наличие достойной цели, упорство в доведении дела до конца, верность цели, умение ставить цели;

- владение методами рефлексивного мышления - остановкой, припоминанием деятельности, анализом ее этапов, вычленением использованных способов, поиском противоречий, "снятием" структуры выполненной деятельности, умение выявлять смысл деятельности, сопоставлять полученные результаты с поставленными целями.

Наблюдение

2.

Интерес к занятиям

Осознанное участие учащегося в освоении программы

Тестирование

3. Поведенческие качества

1.

Конфликтность

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

Тестирование

2.

Работа в команде

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

Наблюдение

4. Когнитивные качества

1.

Физические  физиологические качества

Развитая работоспособность, энергичность

Наблюдение

                                               5. Личностные достижения

1.

Результативность работы в объединении.

Грамоты ббблагодблагодарственные письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка по теме "Мониторинг оснащенности учащихся техническими средствами и информационно-телекоммуникационными сетями для работы с дистанционными образовательными технологиями"

Мониторинг оснащенности учащихся техническими средствами и информационно-телекоммуникационными сетями для работы с дистанционными образовательными технологиями для учащихся и педагогов, содержащий пла...