Интегрированное занятие "Занимательный КВН"
план-конспект урока на тему

Фузайлова Натэлла Уриэльевна

Интегрированное занятие Образовательная область "Познание" и "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx75.91 КБ

Предварительный просмотр:

К В Н 

Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы  компенсирующей направленности первого и второго года обучения

Охват детей: 8 человек,  возраст 6-7 лет

                                                    Тема: «Занимательный КВН»

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений) и Музыка, Социализация, Коммуникация.        

Цель мероприятия:

Оценка сформированности интегративных качеств у детей за 1-ый триместр:

(Познание и Музыка). Формирование познавательных интересов и способностей у детей, способность использовать элементы планирования  в познавательной деятельности, способы удержания в памяти заданного  правила или образца, направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования, проявлять смекалку и сообразительность, доказывать правильность суждений в условиях соревнования. Проявлять волевые усилия при решении математических задач.  Расширять представления  о связи музыки и математики, как средство познания эмоций, чувств, настроений;  (Социализация)  формировать нравственные представления о моральных нормах и правилах поведения, уметь сопереживать друг другу. (Коммуникация) понимание детьми эмоционального состояния партнера в процессе исполнительской, игровой и практической деятельности.  

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная

Основные задачи:

1. Упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.  (П.К.)

2. Упражнять детей в решении задач.

3. Учить детей составлять и решать примеры. (П.К.)

4. Уметь правильно ставить знаки «больше» «меньше»  «равно»

5. Закреплять у детей состав числа 4 и 5 с помощью палочек Кюизенера.

6. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

7. Развивать логическое мышление, память, речь.

8. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.

9. Воспитывать интерес к математическим знаниям, музыкальным дидактическим играм на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма.

10. Развивать зрительное внимание.

11. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня)

12. Дать представление о ладе, темпе настроений в музыке, определить взаимосвязь музыки и математики.

13. Развивать речевое дыхание,  ритм, темп, динамический и тембровый слух.

Раздаточный материал:

Карточки с геометрическими фигурами, карточки с цветными числами, карточки с цифрами и знаками, карандаши,   листок в крупную  клетку, палочки Кюизенера (П.К.), ноты;

Оснащение: 2 стола, 2 магнитные доски, клоуны (веселый и грустный), синтезатор, музыкальная лесенка,  нотный стан, аудиозапись, фортепиано, блокноты для  награждения.

Методические приёмы:

  1. Успокаивающие упражнения перед занятием.
  2. Игровой (элементы соревнования)
  3. Наглядный (демонстрационный материал )
  4. Практический  (работа с раздаточным материалом, использование карточек, П.К.)
  5. Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  6. Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. У каждого ребенка в руках цифра в правой руке.

В: Мы, ребята - дошколята

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть

Честно, дружно побеждать!

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее.

Давайте вспомним, что каждое число имеет свой цвет. На столах лежат цветные числа, а у вас в руках цифры. Найдите пару своей цифре и тогда мы разделимся на две команды.

(Дети делятся на 2 команды с помощью цифр и чисел, встают возле своих столов полукругом).

 Загадки  про нотки и цветные числа:    

   Семь ребят на лесенке                               Кто нас пересчитает

   Заиграли песенки  (нотки).                      Тот сразу нас узнает (цветные числа).

    (выбор названий команд)                                                                    

I конкурс                                                         

«Разминка». Задачки на смекалку.

  1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…(не 5, а 4)
  2. Ты на птичку посмотри  ног у птицы ровно... (не 3, а 2)
  3. Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)
  4. Сколько рогов у двух коров? (4 рога)
  5. Сколько концов у одной палки? (2 конца)
  6. Сколько лап у двух медвежат? (8 лап)
  7. Сколько линеечек на нотном стане?
  8. Сколько нот в музыке?

Игра «Найди пару» (под музыку)

Играют две команды. У одной команды цифры, а у другой П.К. (цветные числа)

Дети под музыку бегают по залу. С окончанием музыки дети должны найти свою пару (цифры и цветные числа) взяться за руки и поднять руки вверх.

II конкурс.  Волшебная лесенка.

 

Прямой и обратный  счет. 

В. А сейчас мы с вами сядем на свои места и построим волшебную цветную лесенку (Палочки Кюизенера). Лесенку выкладываем вертикально перед собой. Предложить детям подсчитать от    (2 до 9, 1 до 7, 4 до10  и обратно…)

Музыкальная игра: «Музыкальная лесенка»

М.  Ребята, в музыке тоже есть лесенка, только она музыкальная, и каждая ступенька имеет свой цвет. Давайте посмотрим. Первая ступенька - белая, третья-…, также как и в математике. Девочка (Соня) со своей собачкой бежит верх, по ступенькам напевая песенку: «Верх по ступенькам поднимусь, потом обратно вниз спущусь». Ребята, куда движется мелодия сначала? (верх).

А затем? (вниз). Правильно, мелодия постепенно движется верх, затем постепенно вниз.

Дети поют, показывая рукой движение мелодии.

III конкурс. 

Найди геометрическую фигуру.     Сколько плоских фигур?     Сколько объемных фигур? Каких фигур больше, меньше?

Воспитатель показывает фигуру и загадывает загадки.  Нужно отгадать как называется фигура и спеть про нее песню (муз. палитра №2  2003г.) 

 Три вершины тут видны,

 Три угла, три стороны, -

 Ну, пожалуй, и довольно! -

 Что ты видишь? (треугольник)                                            

                                                                     Очень ровная всегда,

                                                                     Все углы во мне равны

                                                                     И четыре стороны.

                                                                     Кубик – мой любимый брат,

                                                                     Потому что я…. (квадрат).

Игра: «Кто быстрей построит дорожку». Показать детям, из каких фигур будем строить дорожку, запомнить цвет, форму (продолжить ряд).  Дети на носочках, руки на поясе проходят свои дорожки и садятся на свои места.

Игра « Звуковая дорожка»

 Предложить детям самим сочинить цветную музыку с помощью цветных геометрических фигур.

 

М.   Превратим  геометрическую дорожку в музыкальную… и  превратимся в композиторов  и пианистов.

(дети выкладывают цветные карточки на ковре, а ребенок по карточкам играет мелодию).

IV конкурс.  

Построй  дом»  Дети из П.К. строят дом  1 команда - четырех этажный, 2 команда пятиэтажный, (состав числа). Вспомнить с детьми, что дом стоит на фундаменте на первом этаже живут числа    1 и 4, на втором 2 и 2, на третьем 3 и 1, а на четвертом все числа 1 (4 кубика по одному).

Игра «Музыкальный домик» 

М.     Ребята, как называется музыкальный домик, в котором живут нотки? (нотный стан.) Посмотрите, ребята, скрипичный ключ на своем месте, а нотки все разбежались, нужно их немедленно найти и возвратить на свое место (дети берут со столов ноты и прикрепляют их на нотоносце.) Каждая нотка надела свой красочный, праздничный наряд. Давайте вспомним, как их зовут (дети поют.)

V конкурс 

Музыкально–математические задачи. Слушание музыки Д. Б. Кабалевского  «Клоуны»

/Звучит веселая музыка, появляется клоун Мажор.

Мажор: «Ой, как здесь весело!. Всем приветик! Я – клоун!– Мажор «Я очень люблю слушать веселую, музыку, поэтому всегда улыбаюсь, я всегда хожу со знаком  « + »!

- Ой, а кто хнычет? (появляется клоун Минор).

- Знакомьтесь, мой друг – Минор.

Минор:

«Здравствуйте! Я – Минор! Я люблю грустить, быть печальным. поэтому всегда дружу со знаком  «  - ». Звучит музыка…

В.   В этой музыке композитор - Д. Б. Кабалевский нам рассказал о двух клоунах - веселом и грустном. У веселого клоуна все получается легко, а грустному не везет, все он делает наоборот, неуклюже.

А давайте мы развеселим Минора и споем ему частушки. Но частушки не простые, а музыкально -  математические. Мы не только будем петь частушки, но и решать примеры со знаками +, -, а помогут нам числа и цифры.

Составление задачи (Дети стоят полукругом)

            1.  7 грибов нашел Вадим,

 А потом еще один.

 Вы ответьте на вопрос:                           7+1=8                      (Ваня)

 Сколько он грибов принес?

            2.  У меня и Аллочки  

10 счетных палочек.                      

 Одна  из них сломались.                     10-1=9                         (Настя)

 Сколько их осталось? 

           3.  6 веселых медвежат

 За подснежником спешат,

 Но один малыш устал,                            6-1=5                       (Вероника)

 От товарищей отстал,

 А теперь ответ найди,

 Сколько мишек впереди?

            4. Яблоки в лесу поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных                          5+1=6                     (Соня)

Один с кислинкой

Сколько их?

В. Всем очень понравились частушки, и у меня остался к вам последний  вопрос – сколько дней в неделе?

Дети поют песню:   В понедельник мы стирали

                                   Пол во вторник подметали

                                   В среду мы пекли калач,

                                   А в четверг играли в мяч

                                   Чашки в пятницу помыли,

                                   А в субботу торт купили

                                   Воскресенье, воскресенье мы пойдем на день рождения.

Дети поют песню с движениями под русскую народную музыку «Ах вы сени, мои сени».

Награждение детей . Песня про математику -танец «Рок -н – ролл».

П.К. – палочки Кюизенера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ  (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...