Принципы и задачи здоровьесберегающей среды в школе
учебно-методическое пособие по теме

Шель Галина Андрониковна

Здоровьесберегающая деятельность педагога

 

Каждый учитель должен учитывать базовые потребности учащегося. Потребности делятся на группы:

1.Самоактуализация (уважение к себе).
2.Потребность в уважении (одобрение, благодарность, признание).
3.Потребность в общении (привязанность к группе)
4.Психологическая безопасность
5.Физиологические потребности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_zdorove2.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Принципы и задачи организации здоровьесберегающей среды в школе» Педсовет по теме:

Слайд 2

школа ребенок школа семья Территория здоровья

Слайд 3

Организация здоровьесберегающей среды Создание здоровьесберегающей среды Рациональная организация учебного процесса Организация воспитательного процесса

Слайд 4

Школьная программа здоровья Программа ЗОЖ Работа с родителями Выполнение СанПиН Здоровое питание Спортивные секции ОДОД З урока физкультуры День здоровья Учебный план и расписание Мониторинг здоровья Работа с ЦПМСЦ Динамические паузы. Перемены. ОБЖ Здоровье педагога

Слайд 5

Здоровье – это система, включающая в себя: физическое; душевное; социальное.

Слайд 6

С начала 90-х годов количество детей уменьшилось в два раза. С 1995 по 2005 год количество детей уменьшилось на 5 миллионов. 20% детей рождается с хроническими заболеваниями. Идет прирост заболеваемости детей: первое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата, второе место – болезни зрения, третье место – сердечно-сосудистые и четвертое место – пищеварительной системы.

Слайд 7

Факторы формирования здоровья. Образ жизни экология наследственность медицина

Слайд 8

Здоровьесберегающая деятельность педагога Каждый учитель должен учитывать базовые потребности учащегося. Потребности делятся на группы: Самоактуализация (уважение к себе). Потребность в уважении (одобрение, благодарность, признание). Потребность в общении (привязанность к группе) Психологическая безопасность Физиологические потребности

Слайд 9

Само- актуали зация Уважение Общение Безопасность Физиологическая (А. Маслоу)

Слайд 10

Здоровьесозидающий урок должен включать в себя: Личностное ориентирование на ученика; Психологическую безопасность; Гигиенические обоснования; Профилактичнескую направленность на здоровье; Подчеркивать ценности здоровья и здоровый образ жизни.

Слайд 11

Отношение к своему здоровью Здоровьесберегающие Технологии Занятия Занятия спортом физкультурой Организация питания Тестирование и мониторинг здоровья учащихся, профилактические мероприятия ( лекции, беседы, конкурсы) Законодательство Здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...