Метод проектов
презентация к уроку по теме

Шило Светлана Анатольевна

В презентации раскрывается сущность метода проектов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация "Метод проектов"710 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я научусь. «Китайская мудрость» Метод проектов Шило Светлана Анатольевна

Слайд 2

МЕТОД ПРОЕКТОВ технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Шило Светлана Анатольевна

Слайд 3

ПРОЕКТ – это: специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта. Учебный проект – средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. Шило Светлана Анатольевна

Слайд 4

В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, интегрировать знания из различных областей наук; развивать критическое мышление. Шило Светлана Анатольевна

Слайд 5

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую Шило Светлана Анатольевна

Слайд 6

Проектная технология предполагает: наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; самостоятельную деятельность ученика; структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотезы их решения. обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов. анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы. Шило Светлана Анатольевна

Слайд 7

Учитель должен: владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся; уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения; направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы; уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов. Шило Светлана Анатольевна

Слайд 8

При использовании проектной технологии каждый ученик: учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения. Шило Светлана Анатольевна

Слайд 9

Чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний учащихся из разных областей, изучаемых в школе наук. Шило Светлана Анатольевна

Слайд 10

В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают: исследовательские, творческие, информационные практико-ориентированные проекты. Шило Светлана Анатольевна

Слайд 11

Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования Шило Светлана Анатольевна

Слайд 12

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Шило Светлана Анатольевна

Слайд 13

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Шило Светлана Анатольевна

Слайд 14

Этапы работы над проектом Содержание работы на этапе Подготовительный этап: Выбор темы и целей проекта, выбор проблемной ситуации. Планирование работы: а) определение источников информации б) планирование способов представления информации (продукта проекта) – отчет (письменный, устный с демонстрацией материалов) – издание сборника, фильма, макета – организация конференции и т.д. в) распределение обязанностей среди членов команды г) установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов. Исследовательская деятельность: Сбор информации. Основные формы работы: опросы, изучение литературных источников, наблюдение, постановка эксперимента. Результаты или выводы: Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата Представление готового продукта: Отчёт о проделанной работе: письменный или устный с демонстрацией материалов. Оценка процесса и результатов работы. Шило Светлана Анатольевна

Слайд 15

Критерии успеха работы над проектом Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Получено удовольствие от своей деятельности. Шило Светлана Анатольевна

Слайд 16

Разделы отчёта: Введение , в котором следует четко сформулировать цель исследования (она должна быть отражена и в названии проекта) и указать проблему, на решение которой направлено исследование, место, сроки и продолжительность его выполнения, состав исследовательской группы. Отчет о проведенных исследованиях : описание объекта исследования, методика работы, полученные результаты. Результаты должны быть систематизированы в соответствии с целью исследования и представлены в наиболее удобном для интерпретации виде: в таблицах, графиках, диаграммах, тезисах. Выводы и прогноз : на основании полученных результатов оценивается состояние объекта на момент проведенного исследования. Можно спрогнозировать изменение этого состояния в ближайшее время и в отдаленном будущем при сохранении существующей ситуации. Программа действий : описать мероприятия, выполненные самими ребятами, и рекомендации – перечень дел, которые дети планируют выполнить, в том числе совместно с кем-то. Список использованной литературы . Шило Светлана Анатольевна

Слайд 17

Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша! А.П. Чехов Шило Светлана Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

«Метод проектов» - универсальных дидактический метод.

«Метод проектов» – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических во...

Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде"

Данную методическую разработку "Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде" можно рекомедовать педагогам дополнительного образования ОУ в помощь при реализации творческих...

Метод проектов как один из эффективных методов системно- деятельностного подхода.

Данная статья буден полезна всем, кто использует в своей работе современные методы обучения....

Метод проектов и дифференцированный метод обучения

Сущность собственной методической системы...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...