Использование ЭОР в образовательном процессе колледжа
статья по теме

Использование ЭОР в образовательном процессе колледжа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ЭОР в образовательном процессе колледжа

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу студентов, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования.

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе колледжа является актуальной проблемой современного среднепрофессионального  образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый преподаватель  мог подготовить и провести учебное занятие  с использованием ИКТ, так как преподавателю представилась возможность сделать занятие  более ярким и увлекательным.

Использование ИКТ в образовательном процессе колледжа изменяет роль студента на занятии - из пассивного слушателя он делается активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между студентом и преподавателем изменяются в сторону партнерских, а студент из объекта педагогического воздействия превращается в субъект учебной деятельности.

В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности занятия, его насыщенности. и подбору информации.

Внедрение ИКТ в учебный процесс имеет два основных направления:

Первое - компьютер включается в обучающий процесс в качестве «поддерживающего» средства в рамках традиционных методов системы обучения.

Второе - он представляет собой, собственно, технологизацию обучающего процесса в самом широком смысле - разработку и внедрение компьютерно-информационных моделей обучения, объединяющих человека и машину.

Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата - делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для студента любого курса, формирует эмоционально положительное отношение к изучаемым дисциплинам.

                В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное  обучение. Качество подготовки студентов определяется содержанием образования, технологиями проведения занятий, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо  применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.

Направления использования ИКТ.

При  изучении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по информационным системам выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

 наглядное представление о возможности использования информационных технологий;

 изучение этапов разработки автоматизированных информационных систем;

 система тестового контроля при проверки знаний студентов, позволяющая студенту самостоятельно контролировать свои знания;

 подготовка к практической деятельности на производствах, предприятиях и организациях.

В своей деятельности использую формы ЭОР.

1. Использование готовых электронных продуктов

2. Использование мультимедийных презентаций

3. Использование разработанных электронных учебников, пособий и рекомендаций

Все использованные электронные образовательные ресурсы  позволяют представлять учебный материал как систему ярких опорных конспектов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. При этом каждый студент работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него, что позволяет наилучшему усвоению учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в образовательном процессе.

Материал для проведения семинаров, педсоветов....

Презентация "Использование ИКТ в образовательном процессе"

Презентацию можно использовать для проведения педсовета....

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ КАЧЕСТВ ИНТЕЛЛИГЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА (разработана совместно с Усольцевой Н.Н)

В настоящее время  в России идет становление новой системы образования, сопровождающееся существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, однако вопро...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА

Мониторинг оценки уровня эффективности использования ИКТ в образовательном процессе колледжа....

К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА

Важнейшим средством активизации процесса обучения, в том числе в среднем профессиональном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Рассмотрим опыт использования иннова...

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА

Актуальным средством активизации процесса обучения и, соответственно повышения его эффективности, является применение инновационных педагогических технологий. Рассмотрим опыт использования инновационн...