Презентация к статье "Практико-ориентированный проект для педагогов "ТРКМ в образовательном процессе"
презентация к уроку по теме

Удилова Татьяна Александровна

Презентация к статье "Практико-ориентированный проект для педагогов "ТРКМ в образовательном процессе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный проект как форма сетевого обучения педагогов Т. А. Удилова – учитель биологии Н. А. Волгина – учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4»

Слайд 2

Итоги практико-ориентированного ТКП «Применение ТРКМ в ОП» https://sites.google.com/site/trkmsosh4/home Сроки проведения: с 1 февраля по 30 марта 2014 года

Слайд 3

Почему ТРКМ? Во-первых… Во-вторых… В-третьих… В-четвёртых… В-пятых… Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать – важнейшая задача всех школьных предметов

Слайд 4

Количество участников проекта

Слайд 5

География проекта и результативность МР Количество педагогов участвовавших Результаты участия Победители Призёры II Призёры III Лауреаты Участники % качества участия Таврический 1 1 100% Черлакский 1 1 100% Нижнеомский 3 1 2 100% г. Степногорск 2 2 100 % Нововаршавский 2 2 100% Оконешниковский 1 1 100% Усть-Ишимский 5 1 1 1 1 1 80% Называевский 12 3 3 2 4 66,7 % Крутинский 3 1 1 1 66,7% Полтавский 3 2 1 66,7% г. Омск 10 1 2 3 4 60 % Тарский 7 1 2 4 43% Москаленский 6 1 5 16,7% Горьковский 2 2 0% Седельниковский 1 1 0% Исилькуский 1 1 0 % Колосовский 1 1 0 % Тевризский 1 1 0% Итого 62 2 6 10 18 26 58%

Слайд 6

География проекта и результативность

Слайд 7

Критическое мышление – это… способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

Слайд 8

Использование приёмов ТРКМ позволяет… повышение интереса к процессу учения и активного восприятия учебного материала; формирование навыка культуры письма в процессе написания текстов разных жанров; развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание, В целом изученная в проекте технология способствует развитию образовательной мотивации, информационной грамотности и социальной компетентности

Слайд 9

Кроссворд Иванова Наталья Ивановна, учитель математики Гимназия № 150, г. Омск - «предложенный кроссворд мне ооочень понравился! Мое почтение авторам кроссворда. Я не ожидала, что так сложно будет найти ответы на него! Я перечитала на несколько раз всю теорию на странице Ресурсы проекта, все свои казахстанские и российские конспекты, кучу интернет сайтов… Вот это составили так составили! Просто супер!!!!»

Слайд 10

Самым интересным для меня в проекте было... Щербина Вероника Александровна, учитель биологии Школа-гимназия № 4 им. Л.Н.Толстого г. Степногорск (Казахстан) «О, все мы сохраняем в себе черты детскости и любим всё то, что интересно, увлекательно, ненавязчиво, но, в то же время, содержательно и направлено на актуализацию знаний и повторение изученного. Именно так любят учиться наши дети. Я о кроссворде. Удивительно, как эти 20 слов заставили знать намного больше по изучаемой теме? Пожалуй, с десяток слов можно было разгадать легко. После этого началось повторное (сначала беглое, потом глубокое) изучение темы через анализ ресурсов проекта. Благо, организаторы проекта снабдили нас ими в значительном количестве. И только одно слово я не смогу никогда забыть. №7. Тот самый кубик Блума . Если бы Вы знали, как много я смогла узнать в поисках ответа об американских психологах и их трудах! Кто же мог предположить, что в сетке слов скрывается не сама фамилия ученого, а то, что с ней сопряжено! Кубик…» https://sites.google.com/site/trkmsosh4/refleksia

Слайд 11

Синквейн о кроссворде Автор: Караваева Ю.Г., учитель математики, информатики МКОУ « Золотухинская ООШ» Черлакского район а https://sites.google.com/site/trkmsosh4/refleksia

Слайд 12

Мастер-тест http://master-test.net/ru Онлайн-сервисы для создания и организации тестирования https://sites.google.com/site/trkmsosh4/resursy-proekta Ресурсы, позволяющие научиться составлять кроссворды http://puzzlecup.com/crossword-ru/ Лучшие работы: https://sites.google.com/site/trkmsosh4/lucsee-v-proekte

Слайд 13

Создание электронной газеты http://wikiwall.ru/ Инструкция для работы https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnx0cmttc29zaDR8Z3g6N2Q1ZWViZWY1ZWEyYmI2MQ Таблица ссылок на газеты https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmhGRRNj0AEpdHBWaV92NjRDWS1Eaml4b2Qxc2ZOQmc&usp=sharing#gid=0

Слайд 14

Лучшие газеты Газета группы 1.3 учителей нач . классов http://wikiwall.ru/wall/3d9c55a46bd990bb8a99ab8f713b98e5

Слайд 15

Лучшие газеты Газета Прудниковой С.Н . http://wikiwall.ru/wall/7061929b45237d18e573bbafc3f19fa1/

Слайд 16

Технологическая карта фрагмента урока в рамках ТРКМ

Слайд 17

Лучшие уроки: max балл Довгаль Наталья Николаевна Зиныч Ирина Ивановна Пашкевич Наталья Владимировна Прудникова Светлана Николаевна Щербина Вероника Александровна

Слайд 18

«Не надо воспринимать технологию РКМ как панацею, но очевидно, что учить детей мыслить критически надо» Прудникова С. Н., победитель проект а

Слайд 19

ТРКМ для учителя общеобразовательной школы... «Это флаг, который никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя опускать. Это неограниченное поле для качественной профессиональной деятельности. Это глобальное пространство для самообразования. Это средство, которое позволит быть ближе к ученикам, мыслить как они, учить так, чтобы им было комфортно учиться. Это – Ваша «фишка», которая всегда выгодно будет отличать Ваши «супер - уроки» от просто «хороших уроков». Это то, что приведет к Вам Ваших коллег, ищущих секрет профессионализма. Это гарантия интереса, который будут испытывать через Вас Ваши ученики к Вашему предмету. Это то, что позволит Вам чувствовать себя комфортно в любом педагогическом сообществе, а значит, будет способствовать повышению Вашей профессиональной самооценки. Это – «боевое искусство», которым Вы мечтаете овладеть. Это – педагогическая технология ХХ I века. Это – то, что будет вдохновлять Вас вновь и вновь. Это то, что даст Вам возможность сказать: «Я – Лидер новой школы». Это – то, что заставит Вас перестать избегать открытых уроков, потому что у Вас всегда будет то удивительное, что будет интересно Вам показать, а коллегам – посмотреть. Это – Ваш завуалированный Успех. Овладейте его секретами…» Автор: Щербина В.А.

Слайд 20

ТРКМ Важная, актуальная, необходимая Меняет, перестраивает, обогащает Заставляет переосмыслить процесс обучения Самообразование!

Слайд 21

Спасибо за сотрудничество!

Слайд 22

До свиданья! До новых встреч в следующем учебном году на проекте «Целеполагание и педагогический анализ»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Педагогические технологии как средство реализации СДП в образовательном процессе

В презентации раскрыто понятие, критерии, признаки и структурные компоненты педтехнологии.Показаны отличия педтехнологии от методики обучения, классификация педтехнологий. Приведены примеры педтехноло...

Презентация "Инновационный подход к реализации этнокультурного компонента в образовательном процессе " (из опыта работы учителя эрзянского языка Ледяйкиной Л. А.)

ЛедяйкинаЛюдмила Анатольевна,учитель эрзянского языкаТема:«Инновационный подход к реализации этнокультурного компонента в образовательном процессе МОУ «СОШ №8» г.о. Саранск Республики Мордовия» П...

Презентация на тему: "Дифференциация обучения как форма организации образовательного процесса"

Презентация к докладу на ГМО учителей русского языка и литературы "Дифференциация обучения как форма организации образовательного процесса"....

презентация к вебинару 1. "Внедрение технологии модерации в образовательный процесс как условие максимального вовлечения всех учеников в научно-исследовательский процесс"

Внедрение технологии модераций ожиданий в образовательный процесс, как одно из  условий максимального вовлечения всех учеников в научно-исследовательский процесс, в интерактивную деятельность, ит...

Презентация к педсовету "Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса".

Данная презентация может использоваться при проведении педсовета на тему: "Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса"....