Главные вкладки

    Проект по теме:
    Паспорт регионального ТКП для педагогов «ТРКМ в образовательном процессе»

    Волгина Наталья Александровна

    Учитель, владеющий технологией развития критического мышления (ТРКМ), способен: создать условия для развития личности, способной критически мыслить, проектировать пути и способы достижения поставленных задач, анализировать собственную деятельность; использовать разнообразный комплекс методов и приёмов ТРКМ, так как данная технология является общепедагогической, надпредметной, личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.

    Цель и задачи проекта

    Цель  - осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) для проектирования и организации активной и эффективной деятельности.

     

    Методические задачи:

    1.     Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)

    2.   Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ

    3.   Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности

    Авторы проекта: Удилова Т.А. - учитель биологии, Волгина Н.А. - учитель математики.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_tkp_trkm_v_obrazovatelnom_protsesse_.docx26.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области

    Телекоммуникационный

     практико-ориентированный педагогический проект 

    «Технология развития критического мышления

    в образовательном процессе»

    Авторы проекта:

    Удилова Т.А. – учитель биологии МБОУ «Называевская СОШ № 4»,

    Волгина Н.А. – зам директора во УР, учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4»

    Вид проекта:

    практико-ориентированный педагогический

    Актуальность проекта:

    Сегодня согласно новым образовательным стандартам начального и основного образования в российских школах необходимо практиковать универсальные способы познания и освоения мира. Сегодня необходима практическая основа, методологическая база для системной работы, направленной на развитие критического мышления учащихся и их творческую самореализацию.

    Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Целью технологии РКМ является обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. А для этого педагогу необходимо знать особенности организации данной технологии ее структуру, приемы.

    Данный проект призван оказать профессиональную помощь в первую очередь педагогам Называевского района  в освоении и применении на практике технологии развития критического мышления в образовательном процессе.

    Гипотеза проекта:

    Системное использование учителем в практике и работе методов и приёмов ТРКМ развивает мыслительную деятельность учащихся.

    Инновационность проекта:

    Учитель, владеющий технологией развития критического мышления (ТРКМ), способен: создать условия для развития личности, способной критически мыслить, проектировать пути и способы достижения поставленных задач, анализировать собственную деятельность; использовать разнообразный комплекс методов и приёмов ТРКМ, так как данная технология является общепедагогической, надпредметной, личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.

    Ожидаемые результаты:

    Учителя смогут овладеть приёмами и методами технологии развития критического мышления на практике.

    Применение данной технологии учителями в образовательном процессе даст возможность учащимся овладеть УУД, так как ТРКМ позволяет решать задачи:

    - образовательной мотивации: повышения интереса к процессу учения и активного восприятия учебного материала;

    - культуры письма: формирования навыков написания текстов разных жанров;

    -  информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;

    - социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

    Цели и задачи проекта

    Цель – осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) для проектирования и организации активной и эффективной деятельности.

     

    Методические задачи:

    1. Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)

    2. Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ

    3. Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности

    Этапы проекта

    I этап "Подготовительный"

    Сроки этапа:

    01.02.2014 - 15.02.2014 г.

    Необходимые действия:

    1. создать аккаунт Google 

    2. запросить доступ к материалам проекта, отправив письмо-заявку на электронную почту udilovata@mail.ru  в теме письма указать "ТРКМ _ регистрация"

    Образец заявки  для участия в проекте

    ФИО педагога

    Место работы, должность

    Электронный адрес gmail-почты

    3. войти на сайт, используя аккаунт Google, внести данные о себе в таблицу (после получения доступа) на странице "Список участников"

    4. на странице "Форум проекта" в комментариях к сообщению  ответить на вопрос: "Что вы ожидаете от участия в проекте?"

    II этап "Теоретический"

    Сроки этапа:

    11.02.2014 - 25.02.2014 г.

    ЗАДАНИЕ 1

    Изучить теоретические основы технологии развития критического мышления, используя  источники со страницы "Ресурсы проекта"

    ЗАДАНИЕ 2

    Пройти интерактивное тестирование  по теме "ТРКМ: стратегии и  методические приёмы",  предварительно зарегистрировавшись на сайте  Мастер-тест  Каждый участник получит приглашение для регистрации, а после её прохождения - код доступа к  тесту. Время выполнения теста - 15 минут, попыток прохождения - одна.

    ЗАДАНИЕ 3

    Разгадать кроссворд  (задание взять со страницы "Ресурсы проекта")

    Ответы присылать  письмом на электронную почту кураторам проекта, указанную на странице "Контакты", с пометкой в теме письма "ТРКМ _ Кроссворд"

    III этап "Практический"

    Сроки этапа:

    01.03.2014 - 25.03.2014 г.

    ЗАДАНИЕ 1

    Создать в среде http://www.wikiwall.ru стенгазету "Методические приёмы ТРКМ на уроках ... профиля", ссылки на готовые стенгазеты отправить на электронную почту кураторам проекта

    Работа в группах:

    - Группа 1: учителя начальных классов

    - Группа 2: учителя естественно-научного профиля

    - Группа 3: учителя физико-математического профиля

    - Группа 4: учителя филологического профиля

    ЗАДАНИЕ 2

    Индивидуальная работа: разработка фрагмента урока с использованием ТРКМ 

    Рефлексия

    Сроки этапа:

    26.03.2014 - 27.03.2014 г.

    Сайт проекта: https://sites.google.com/site/trkmsosh4/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт введения регионального компонента в образовательный процесс ДШИ п.Черноморского

    Понятие  «Кубановедение» -  сталь  приоритетной  национальной  идеей  образования  детей  и  молодежи.  Музыкальный  фольклор ...

    Опыт введения регионального компонента в образовательный процесс ДШИ п.Черноморского

    Понятие  «Кубановедение» -  сталь  приоритетной  национальной  идеей  образования  детей  и  молодежи.  Музыкальный  фольклор ...

    Практико-ориентированный педагогический проект "ТРКМ в образовательном процессе"

    Презентация итогов ТКП для педагогов Омской области "Технология разщвития критического мышления в образовательном процессе"...

    Презентация к статье "Практико-ориентированный проект для педагогов "ТРКМ в образовательном процессе"

    Презентация к статье "Практико-ориентированный проект для педагогов "ТРКМ в образовательном процессе"...

    Презентация для педагогов "Психологическая безопасность образовательного процесса"

    Материал моожет быть использован для проведения педагогического совета, семинара учителей....

    Справка об участии в областном конкурсе электронных учебно - методических материалов педагогов "ИКТ в образовательном процессе"

    Справка об участии в областном конкурсе электронных учебно - методических материалов педагогов "ИКТ в образовательном процессе"...