Паспорт регионального ТКП для педагогов «ТРКМ в образовательном процессе»
проект по теме

Волгина Наталья Александровна

Учитель, владеющий технологией развития критического мышления (ТРКМ), способен: создать условия для развития личности, способной критически мыслить, проектировать пути и способы достижения поставленных задач, анализировать собственную деятельность; использовать разнообразный комплекс методов и приёмов ТРКМ, так как данная технология является общепедагогической, надпредметной, личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.

Цель и задачи проекта

Цель  - осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) для проектирования и организации активной и эффективной деятельности.

 

Методические задачи:

1.     Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)

2.   Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ

3.   Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности

Авторы проекта: Удилова Т.А. - учитель биологии, Волгина Н.А. - учитель математики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_tkp_trkm_v_obrazovatelnom_protsesse_.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области

Телекоммуникационный

 практико-ориентированный педагогический проект 

«Технология развития критического мышления

в образовательном процессе»

Авторы проекта:

Удилова Т.А. – учитель биологии МБОУ «Называевская СОШ № 4»,

Волгина Н.А. – зам директора во УР, учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4»

Вид проекта:

практико-ориентированный педагогический

Актуальность проекта:

Сегодня согласно новым образовательным стандартам начального и основного образования в российских школах необходимо практиковать универсальные способы познания и освоения мира. Сегодня необходима практическая основа, методологическая база для системной работы, направленной на развитие критического мышления учащихся и их творческую самореализацию.

Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Целью технологии РКМ является обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. А для этого педагогу необходимо знать особенности организации данной технологии ее структуру, приемы.

Данный проект призван оказать профессиональную помощь в первую очередь педагогам Называевского района  в освоении и применении на практике технологии развития критического мышления в образовательном процессе.

Гипотеза проекта:

Системное использование учителем в практике и работе методов и приёмов ТРКМ развивает мыслительную деятельность учащихся.

Инновационность проекта:

Учитель, владеющий технологией развития критического мышления (ТРКМ), способен: создать условия для развития личности, способной критически мыслить, проектировать пути и способы достижения поставленных задач, анализировать собственную деятельность; использовать разнообразный комплекс методов и приёмов ТРКМ, так как данная технология является общепедагогической, надпредметной, личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.

Ожидаемые результаты:

Учителя смогут овладеть приёмами и методами технологии развития критического мышления на практике.

Применение данной технологии учителями в образовательном процессе даст возможность учащимся овладеть УУД, так как ТРКМ позволяет решать задачи:

- образовательной мотивации: повышения интереса к процессу учения и активного восприятия учебного материала;

- культуры письма: формирования навыков написания текстов разных жанров;

-  информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;

- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Цели и задачи проекта

Цель – осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) для проектирования и организации активной и эффективной деятельности.

 

Методические задачи:

1. Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)

2. Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ

3. Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности

Этапы проекта

I этап "Подготовительный"

Сроки этапа:

01.02.2014 - 15.02.2014 г.

Необходимые действия:

1. создать аккаунт Google 

2. запросить доступ к материалам проекта, отправив письмо-заявку на электронную почту udilovata@mail.ru  в теме письма указать "ТРКМ _ регистрация"

Образец заявки  для участия в проекте

ФИО педагога

Место работы, должность

Электронный адрес gmail-почты

3. войти на сайт, используя аккаунт Google, внести данные о себе в таблицу (после получения доступа) на странице "Список участников"

4. на странице "Форум проекта" в комментариях к сообщению  ответить на вопрос: "Что вы ожидаете от участия в проекте?"

II этап "Теоретический"

Сроки этапа:

11.02.2014 - 25.02.2014 г.

ЗАДАНИЕ 1

Изучить теоретические основы технологии развития критического мышления, используя  источники со страницы "Ресурсы проекта"

ЗАДАНИЕ 2

Пройти интерактивное тестирование  по теме "ТРКМ: стратегии и  методические приёмы",  предварительно зарегистрировавшись на сайте  Мастер-тест  Каждый участник получит приглашение для регистрации, а после её прохождения - код доступа к  тесту. Время выполнения теста - 15 минут, попыток прохождения - одна.

ЗАДАНИЕ 3

Разгадать кроссворд  (задание взять со страницы "Ресурсы проекта")

Ответы присылать  письмом на электронную почту кураторам проекта, указанную на странице "Контакты", с пометкой в теме письма "ТРКМ _ Кроссворд"

III этап "Практический"

Сроки этапа:

01.03.2014 - 25.03.2014 г.

ЗАДАНИЕ 1

Создать в среде http://www.wikiwall.ru стенгазету "Методические приёмы ТРКМ на уроках ... профиля", ссылки на готовые стенгазеты отправить на электронную почту кураторам проекта

Работа в группах:

- Группа 1: учителя начальных классов

- Группа 2: учителя естественно-научного профиля

- Группа 3: учителя физико-математического профиля

- Группа 4: учителя филологического профиля

ЗАДАНИЕ 2

Индивидуальная работа: разработка фрагмента урока с использованием ТРКМ 

Рефлексия

Сроки этапа:

26.03.2014 - 27.03.2014 г.

Сайт проекта: https://sites.google.com/site/trkmsosh4/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный педагогический проект "ТРКМ в образовательном процессе"

Презентация итогов ТКП для педагогов Омской области "Технология разщвития критического мышления в образовательном процессе"...

Презентация к статье "Практико-ориентированный проект для педагогов "ТРКМ в образовательном процессе"

Презентация к статье "Практико-ориентированный проект для педагогов "ТРКМ в образовательном процессе"...

Презентация для педагогов "Психологическая безопасность образовательного процесса"

Материал моожет быть использован для проведения педагогического совета, семинара учителей....

Презентации для работы социального педагога с участниками образовательного процесса

Медиа-презентации для работы с участниками образовательного процесса...

Внедрение современной информационной модели работы социального педагога с участниками образовательного процесса по формированию законопослушного поведения.

Определены цель и задачи деятельности социального педагога в работе с участниами образовательного процесса по формирорванию законопослушного поведения. Статья рассказывает о работе социального педагог...

Статья «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО»

В статье «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО» раскрыты активные формы и методы обучения в обра...