Деятельный подход в преподавании математики как средство повышения качества знаний учащихся
методическая разработка (11 класс) на тему

Колесникова Марина Георгиевна

                На данный момент основным показателем качества знаний учащихся являются результаты сдачи девятиклассниками ГИА по алгебре и геометрии и 11-классниками ЕГЭ по математике.

                Как лучше подготовить учащихся, как учить результативно, что предпринять?...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deyateln._podkhod_-sredstvo_povysheniya_kach-va_znaniy.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельный подход в преподавании математики как                    средство  повышения качества знаний учащихся.

     На данный момент основным показателем качества знаний учащихся являются результаты сдачи девятиклассниками ГИА по алгебре и геометрии и 11-классниками ЕГЭ по математике.

     Как лучше подготовить учащихся, как учить результативно, что предпринять?

  -   Конечно, нужно как можно больше успеть прорешать и разобрать заданий из сборников.

  - Проводить постоянные срезы знаний, самостоятельные и контрольные работы. Это титанический труд: проверка отнимает много наших сил и времени

- Нужно расширить и углубить знания по многим разделам математики.

- проводить помимо уроков спецкурсы, элективные занятия, консультации, факультативы, т.е. использовать любую возможность для проведения занятий с выпускниками.

     Но без желания учиться самих учащихся, без повышения интереса к предмету добиться хороших результатов сложно. Постоянная борьба с перегрузкой учащихся и неуклонные требования минимизации школьных курсов высушивают школьные учебники, делают их мало пригодными для развития интереса к математике.

     Конечно, главное для 11-классников-это мотивация :

-сдать хорошо ЕГЭ и дорога для дальнейшей учебы будет открыта. С 9-классниками сложнее. Их нужно заинтересовать, привлечь к выполнению некоторых работ. Когда ученикам предоставляется возможность самим активно участвовать в процессе обучения, их ценность в своих же глазах значительно возрастает. Ученики овладевают ценными исследовательскими навыками и умениями, учатся грамотно работать с информацией, самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути их рационального решения.

     Речь идет о возможности:  

-привлечения самих учащихся к деятельности по построению системы математических знаний,

- использования оборудования кабинетов, оснащенность их компьютерами, экранами и проекторами.

- учащихся самоутвердиться в коллективе самостоятельно выполненной им творческой  работой, связанной и с математикой, и с информатикой, и с подготовкой к экзаменам.

     На уроке в классе предлагаю к определенному сроку выполнить презентации нескольких тестовых заданий из сборников по некоторым разделам математики (например, «Координаты и графики», «Система уравнений», «Неравенства», и т.д… ).

     А на очередном уроке использую выполненную презентацию как один из его этапов. Посмотрим одну из презентаций.

     Работают следующие принципы:

  1. Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню.

Вовлеки меня и я научусь.

  1. В детском и юношеском возрасте наиболее развита зрительная память. Наглядное и красочное изображение на экране, зрительное восприятие подаваемой информации способствует лучшему, более качественному усвоению и закреплению материала.
  2. Как правило,  в работу вовлечен весь класс.
  3. Можно увеличивать и усложнять задания, выполненные устно. Сокращается время их решения.

Что в этом положительного.

  1. Пока ученики готовят презентацию, они запоминают, учатся, до         автоматизма доводят умение решать типовые задачи из материалов ГИА и ЕГЭ. Ученики самостоятельно работают, а самостоятельная работа необходима для перевода знаний «извне» во внутреннее достояние учащегося. Происходит систематизация, закрепление базовых знаний, а так же приобретение новых знаний по данной теме.
  2. Учащиеся вовлекают в творческую работу своих одноклассников.
  3. Помогают нам- учителям в проведении урока, изучении  и закреплении материала.
  4. И самое главное, повышается интерес учащихся к предмету, больше времени уделяется занятиям математики, и как следствие, повышается качество знаний.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме " Деятельностный подход в обучении математики- путь повышения качества знаний учащихся основной школы"

Проблема , выдвинутая автором в рамках педагогического проекта, является высоко актуальной и значимой, поскольку в условиях всеобщего нарастания объемов учебной информации без развития умений и ...

Осуществление межпредметных связей при преподавании химии как средство повышения качества знаний учащихся

Давно и много пишут и говорят о межпредметных связях в школьном образовании.В современных условиях давняя педагогическая проблема приобретает новое звучание. Её актуальность продиктована новыми ...

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка как средство повышения качества знаний учащихся

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.Задача учителя состоит в том, чтобы...

Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.

   Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее ...

Деятельностный подход в преподавании математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Из опыта работы

В стандартах нового поколения все больше внимание уделяется именносистемно-деятельностному подходу, который также является одной измодификаций концепций личностно-ориентированного образования ипредпол...

Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.

выступление из опыта работы о современных методах преподавания математики, позволяющих повысить качество знаний учащихся...

Дифференцированный подход при обучении математике как средство повышения качества знаний учащихся

Необходимость внедрения дифференцированного подхода в обучении математике подтверждается практикой: повышается уровень знаний, повышается мотивация, создается ситуация успеха, дети учатся самоор...