Анализ учебников истории с позиции наличия в них системы предметных заданий
презентация к уроку на тему

Волотовская Юлия Александровна

В работе была предпринята попытка анализа учебников истории , насколько приспособлены к уроку по новым стандартам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ учебников истории2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ учебников истории с позиции наличия в них системы предметных заданий Волотовская Ю.А. учитель истории УВК « Школа- лицей» № 17 Симферополь 2014-2015 уч.год

Слайд 2

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б.Паскаль.

Слайд 3

Учебники, использованные для сравнительного анализа Всеобщая история, 5 класс, Вигасин А.А., « Просвещение» 2014 История России, 6 класс, Данилов А.А., КосулинаЛ.Г ., « Просвещение» 2014 История России, 7 класс, Данилов А.А., КосулинаЛ.Г ., « Просвещение» 2014 История России, 9 класс, Данилов А.А. линия Сфера, « Просвещение» 2014 История России, 10 класс, Борисов Н.С. « Просвещение» 2014

Слайд 4

Виды вопросов по назначению: Перед каждой главой Перед параграфами Вопросы и задания после параграфа Вопросы в конце главы Вопросы к курсу

Слайд 5

Результат:

Слайд 7

Виды вопросов по содержанию: Воспроизведение знаний Вопросы на размышление Проблемные вопросы Вопросы, для ответов на которые необходимы дополнительные источники информации

Слайд 8

Воспроизведение знаний Объясните значение слов: орудие труда, собирательство, археолог? (5 класс) Когда и где на территории нашей страны появились древнейшие люди? ( 6 класс) Используя карту, скажите, какие территории входили в состав Российской империи в начале XX века? ( 9 класс) Какие изменения происходят в обществе славян в конце I тысячелетия? ( 10 класс)

Слайд 9

Вопросы на размышление Проанализируйте отрывок из « Повести временных лет» о призвании варягов. Выскажите свою точку зрения по норманнскому вопросу. ( 10 класс) Опишите рисунок « Нападение саблезубого тигра» по плану…. Предположите, чем закончится схватка со зверем. ( 5 класс) Почему не было деления на богатых и бедных среди охотников на мамонтов? ( 5 класс)

Слайд 10

Проблемные вопросы: Почему нужно изучать историю своей Родины? ( 10 класс) Общее и особенное в возникновении и развитии Древнерусского государства и других раннесредневековых государств Европы. Почему история Древней Руси вызывает противоречивые суждения историков? ( 10 класс) Считается, что бурный рост монополий в начале века был неизбежным злом. Согласны ли вы с этой точкой зрения и почему? ( 9 класс)

Слайд 11

Вопросы, для ответов на которые необходимы дополнительные источники информации Подготовьте выступление на тему: « Предмет изучения истории- человек во времени» ( 10 класс) Проанализируйте основные программные положения политических партий Российской империи начала XX на основе материалов учебника и электронного положения. Сделайте сводную таблицу ( 9 класс)

Слайд 12

Результат:

Слайд 14

Вывод: Методический аппарат учебников позволяет организовать эффективную работу на уроках и дома. Учебники имеют четкую структуру, логично произведена разбивка на главы и разделы, удачно выбраны заголовки и подзаголовки. Учебники соответствуют принципам дидактики: научность, доступность, системность. Язык и стиль изложения соответствует возрастному уровню учащихся. В учебниках представлены документы, фрагменты из художественных произведений; вопросы и задания расположены внутри основного текста, после параграфа, к документам.

Слайд 15

Вывод: Однако в учебниках отсутствуют итоговые вопросы и задания к разделам и ко всему курсу. Мало вопросов на создание проблемных ситуаций, на творческую реконструкцию фактов. Вопросы и задания расположены после параграфа и к документам, но часто отсутствуют вопросы и задания после темы, раздела, курса. В основном вопросы и задания использованы на воспроизведение информации и на преобразование информации, мало заданий на создание проблемных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ учебников по истории

Сравнительный анализ освещения истории СССР/ России второй половины ХХ – начала XXI века в школьных учебниках истории СССР в период «перестройки».     Можно говорить о недоста...

Наличие собственной методической системы

К5 Наличие собственной методической системы учителя - Приложения...

Система дополнительных заданий к упражнениям из учебника "Русский язык. 9 класс"

Практическая ценность проекта заключается в разработке обучающих, тренирующих, контролирующих материалов по русскому языку на основе демонстрационного варианта ГИА по русскому языку 2012 года, которые...

Система творческих заданий в учебнике под редакцией Меркина.

Методический аппарат учебника Меркина разнообразен и нацелен на развитие творческих возможностей учеников. Помимо традиционных вопросов и заданий в него введен ряд рубрик, способствующих развитию инте...

Система учебных заданий в рамках ФГОС на уроках английского языка на примере учебника “Spotlight” «Английский в фокусе» для 5 класса авторы Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули М., Просвещение 2013г

В данной работе рассматривается один Модуль "Holidays"(7 уроков). Представлена система учебных заданий в помощь учителю при планировании учебного материала в  рамках ФГОС на уроке английского язы...

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

          Задание курсов  для участников конкурса  лучших учителей   в рамках реализации              Приоритетно...