"Золотой век" Екатерины II
методическая разработка (10 класс) на тему

Ёлкина Ольга Ильинична

Методическая разработка урока истории с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_vek_ekateriny_ii_na_sayt.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное образовательное учреждение

               Большекарайская средняя общеобразовательная школа

          села Большой Карай Романовского района Саратовской области.

 

Методическая разработка урока

                   истории с использованием ЭОР

                                      10 класс

                   

                             Подготовила и провела: учитель

                                                                          истории и обществознания

                                                                  I квалификационной категории                                              

                                          О. И. Ёлкина

                                                           2014г.

ФИО учителя: 

Ёлкина Ольга Ильинична

Место работы: 

Романовский район Саратовской области Большекарайская СОШ

Целевая аудитория: 

обучающиеся

 Класс: 

 10 класс

Предмет: 

 история

Тип урока: 

 комбинированный,  с использованием ЭОР

Используемые учебники и учебные пособия: 

«История России. Конец XVII – XIX век», 10 класс, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов,

 А. Н. Сахаров.  

Используемое оборудование: 

 интерактивная доска, презентация «Внутренняя политика Екатерины Великой», компьютер, проектор

Используемые ЦОР: http://fcior.edu.ru/, http://files.school-collection.edu.ru

Цель урока: охарактеризовать  основные направления внутренней политики в царствование Екатерины II,

Задачи урока:

Образовательная: сформировать представление о внутренней политике Екатерины II.

Развивающая: продолжать развивать навыки групповой работы, умение самостоятельно получать информацию, решать проблемные и творческие задачи, мыслить аналитически, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная: на примере любви Екатерины к России, воспитать чувство патриотизма.

Оборудование: Мультимедийный проектор, Презентации, ЭОР, Параграф 46 учебника.

Планируемые результаты:

Предметные - знать и понимать причины Отечественной  войны;  уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.

Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к  Родине, уважение к ее истории;

        Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи; осуществлять самоконтроль и самооценку.                                                                                           

Регулятивные:  постановка учебной задачи (формулирование темы) на основе  соотнесения   того, что уже известно, и того, что еще не известно, предстоит выяснить; принятие познавательной цели  (целеполагание)

Познавательные: общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и  дополнительной литературы, мультимедийных материалов. Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов.

        Коммуникативные: коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах),  согласованность усилий по достижению общей цели, осуществлении  совместной деятельности при работе в группах.

Методы обучения:

  1. объяснительно – иллюстративный
  2. репродуктивный
  3. частично – поисковый
  4. проблемный

                                                                                 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

мин.

1

Организационный

момент

Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность. Определяет готовность к уроку.

Напоминает правила работы с ЭОР

настраиваются

на урок

2

2

Актуализация опорных знаний

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%AD%D0%BF%D0%BE%B

Эпоха дворцовых переворотов

1

Проверяет знания, полученные в результате изучения пройденной темы

Выполняют

задания модуля проверки знаний в группе и индивидуально

8

3

Подготовка к изучению нового

материала:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f9371bd-a5cf-4726-992c-44f5834b758d/%5BIS7IR_4-27%5D_%5BTD_10%5D.html

2

Екатерина II Алексеевна

Формулировка опережающего

задания: познакомиться с биографией Екатерины

II, попытаться сформулировать цель урока

Знакомятся с материалом ЕК ЦОР, пытаются сформулировать проблемный вопрос по теме урока, цель урока

3

4

Вводно – мотивационный этап изучения материала

http://fcior.edu.ru/card/11046/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html

3

Екатерина II и просвещенный абсолютизм.

Совместное выведение учебной задачи с использованием ЭОР И-т

Выведение учебной задачи, фиксация результатов в тетрадь

5

5

Изучение нового материала

Презентация, подготовленная учителем.

Реформы Екатерины II

Объяснение материала с использованием презентации.

Самостоятельная работа с текстом учебника.

Выполнение творческого задания. Работа со схемами,

запись в тетрадях.

14

Релаксация

Аудиозапись

Выполняют упражнения для снятия напряжения

2

6

Контроль и коррекция полученных результатов на уроке изучения нового материала

http://fcior.edu.ru/card/8766/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html

4

Екатерина II и просвещенный абсолютизм.

Проверка степени  усвоения знаний с использованием ЭОР К-т, оценка результатов работы

Выполнение заданий ЭОР К-т.

самооценка результатов работы

8

7

Домашнее задание

http://fcior.edu.ru/card/14302/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html

5

Екатерина II и просвещенный абсолютизм.

Задает домашнее задание: п.47, подготовить рассказ (все), работа с ЭОР индивидуально

Запись дом.задания

3

                                               

Приложение к плану-конспекту урока

  Внутренняя политика Екатерины II

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f9371bd-a5cf-4726-992c-44f5834b758d/%5BIS7IR_4-27%5D_%5BTD_10%5D.html – Екатерина II Алексеевна

Информационный ресурс

Иллюстрация, текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f9371bd-a5cf-4726-992c-44f5834b758d/%5BIS7IR_4-27%5D_%5BTD_10%5D.html

2

http://fcior.edu.ru/card/11046/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html- Екатерина II и просвщенный абсолютизм

Информационный ресурс

Текст, видеофрагмент аппликация

http://fcior.edu.ru/card/11046/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html

3

http://fcior.edu.ru/card/8766/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html-

Екатерина II и просвещенный абсолютизм

Контрольный ресурс

Текст, иллюстрации, практические задания

http://fcior.edu.ru/card/8766/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html

4

http://fcior.edu.ru/card/14302/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html-

Екатерина II и просвещенный абсолютизм

Практический ресурс

Текст, аудио фрагмент

http://fcior.edu.ru/card/14302/ekaterina-ii-i-politika-prosveshennogo-absolyutizma.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотой Скарабей",Тула, 2010,1 место

"Золотой Скарабей",Тула 2010,1 место...

Исследовательская работа "Золотое сечение"

Золотое сечение в математике, биологии, искусстве...

ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ).

ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ)....

Материалы к урокам литературы, 10 класс, И.Гончаров "Очерк жизни и творчества писателя.",Роман "Обломов" в русской критике. "Золотое сердце" или "русская лень"?

1 работа: в центре презентации  - очерк жизни и творчества Гончарова.2 работа: в  презентации   сопоставлены  разные точки зрения на роман и образ главного героя. ...

Золото, золотой, позолоченный… (комбинированный урок: химия, литература и русский язык).

Цель этого урока - расширить кругозор учащихся, заинтересовать предметом, раскрыть лексическое богатство русского языка и, конечно,воспитывать интерес и внимание к слову. Именно внимание к отдельно вз...

Золотые годы детства, золотых ступенек ряд..."

Сюжет был частью сценария Музыкальной гостиной по Детскому альбому П.И.Чайковского, проходившего в марте 2015г.Ученицы, исполнившие пьесы «Утренняя молитва» и «В церкви», также были участниками «Гости...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...