Главные вкладки

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя
    материал по теме

    Митяева Евгения Григорьевна

    алгоритм осуществления самоанализа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_professionalnoy_deyatelnosti_1.03 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя

    Слайд 2

    В условиях внедрения ФГОС ООО особое значение принимает умение педагогов осуществлять самоанализ профессиональной деятельности. Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя направлен на выявление и анализ причин отклонений полученных результатов профессиональной деятельности от запланированных, что позволяет построить (скорректировать) индивидуальную траекторию развития профессиональной компетентности.

    Слайд 3

    Самоанализ рекомендуется осуществлять по следующему алгоритму:

    Слайд 4

    1. Какие образовательные результаты я хочу получить? Обучающиеся должны знать: ______; уметь: _____. Зная и умея указанное, они должны: Демонстрировать уровень качества знаний не ниже ___% по итогам диагностических работ и не ниже ___% по итогам полугодия и года; Становиться призерами ___ этапа предметной олимпиады и предметных конкурсов; Выбирать экзамен по предмету не менее ___% обучающихся класса и показывать уровень качества знаний не ниже ___%; и т.д.

    Слайд 5

    2 . Какие результаты я получаю реально? Классы Качество знаний по итогам % обучающихся, выбравших экзамен Призеры олимпиад Результаты конкурсов Другое (независимое тестирование, ЕГЭ, поступление в ВУЗы)

    Слайд 6

    3. Являются ли объективными данные оценки (действительно ли они реально отражают уровень достижения обучающимися запланированных результатов, указанных в образовательной программе)?

    Слайд 7

    4. Уровень достигнутых результатов: 4.1. Какие результаты выше запланированных: __ . 4.2. Какие результаты соответствуют запланированным: __ . (уровни 4.1 и 4.2 свидетельствуют об эффективной организации образовательного процесса). 4.3. Какие результаты ниже запланированных: __ .

    Слайд 8

    5. Каковы причины получения результатов ниже запланированных. 5.1. Правильно ли я определяю цели образовательной деятельности обучающихся? 5.2. Отбор учебного материала. 5.3. Учитываю ли я особенности конкретного класса и конкретных школьников? 5.4. Осуществляется ли на каждом уроке текущая коррекция процесса учения каждого обучающегося? 5.5. Все ли ресурсы образовательной деятельности я использую?

    Слайд 9

    5.6. Соблюдаю ли я требования к современному уроку? Какие элементы урока мне необходимо отработать для обеспечения эффективности образовательного процесса? 5.7. Эффективна ли используемая мной система мониторинга для достижения обучающимися образовательных результатов. 5.8. Способствует ли внеурочная деятельность реализации образовательных задач? 5.9. умею ли я формировать благоприятный психологический климат на уроке? 5.10. обеспечивается ли мной сохранение здоровья обучающихся? 5. Каковы причины получения результатов ниже запланированных.

    Слайд 10

    6. Мои «поля успешности» – какие элементы моей профессиональной деятельности приводят к положительным запрограммированным результатам, и я могу поделиться этим опытом с коллегами

    Слайд 11

    7. Мои «проблемные поля»: ___________________. 7.1. Что конкретно не получается: _______________. 7.2. К кому я могу обратиться за методической помощью. 7.3. По каким проблемам и где мне необходимо пройти повышение квалификации.

    Слайд 12

    8. План ликвидации выявленных проблем профессиональной деятельности: Проблемы (что конкретно препятствует получению запланированных результатов) Какая конкретно нужна помощь Где и у кого я могу получить помощь Сроки Диагностика результатов решения проблемы (содержание, формы, методы, периодичность контроля результатов деятельности) Таким образом, проведение самоанализа способствует развитию рефлексивной компетенции учителя и повышению уровня профессиональной компетентности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А.

    В ДАННОМ ДОКУМЕНТЕ СОДЕРЖИТСЯ САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А....

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка.

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка МБОУ: Рябичевская СОШ Волгодонского района Ростовской области....

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя биологии, химии и географии Дёмина А.С.

    Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к внеклассной проектн...

    Рекомендации к составлению самоанализа профессиональной деятельности учителя.

    Рекомендации к составлению самоанализа профессиональной деятельности учителя на конец учебного года....

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака  Саратовской области  Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году...

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году...

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя английского языка

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя английского языка, а также классного руководителя....