Главные вкладки

    Рекомендации к составлению самоанализа профессиональной деятельности учителя.
    материал на тему

    Петухова Наталья Михайловна

    Рекомендации к составлению самоанализа профессиональной деятельности учителя на конец учебного года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rekomendatsii_k_sostavleniyu_samoanaliza.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя (указать предмет), педагога (указать профиль, например, педагога-психолога) ФИО (полностью) за 20../20.. учебный год.

    Рекомендации  к составлению самоанализа  результатов профессиональной деятельности педагогических работников  

    Структура самоанализа

    1. Информационная справка или  визитная  карточка педагога, которая включает:

    - какой УМК используется

    - в каких классах работаете,

    - объем учебной нагрузки,

    - тема самообразования.

    2. Основная часть самоанализа.

    При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет! Предмет самоанализа – не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности. 

    Самоанализ – самостоятельная, творческая работа педагога, основанная на результатах профессиональной деятельности за отчетный период.

    Самоанализ позволяет ответить на следующие вопросы:  «За счет чего достигнуты (или не достигнуты) запланированные  результаты педагогической деятельности? Какие задачи и как решались для достижения данных результатов? Какие компетентности педагога были усовершенствованы?».

    Требований к объему самоанализа нет.

    Основная часть самоанализа включает:

    1. цели и задачи обучения;
    2. педагогические технологии;

    На своих уроках я применяю разные технологии. Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей  которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Наиболее часто в своей практике использую игровые технологии, технологии современного проектного обучения, технологию сотрудничества (групповая и парная работа, взаимообучение).

    1. организация учебно-познавательной деятельности учащихся:

    - способы мотивации (различные формы, методы и способы повышения мотивации учащихся к изучению предмета. Н-р: задание, способствующее актуализации учащимися личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы, постановка учащимися цели учения, различные задания, чтобы ученики почувствовали свой успех, поддерживание интереса к познанию посредством организации самооценивания учеником степени достижения цели учения; применение на уроках различных технических средств (магнитофон, проектор), применение различных форм подачи материала (с включением игровых моментов), привлечение учащихся к участию в научно-исследовательской работе по предмету, разработке сценариев мероприятий, выпуску тематических газет, листовок, буклетов, созданию презентаций)

                - способы организации и управления учебно-познавательной деятельностью - организация индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач (фронтальная, парная, групповая),  взаимооценка и самооценка обучающихся. (Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умения, необходимые для восприятия новых; приемы и формы работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления обучающихся; проведение урока с учетом сильных и слабых учеников; дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.)

           4) способы измерения результатов обучения учащихся (вид и форма контроля: предварительный - тестирование, текущий – опрос, наблюдение, периодический – опрос, контрольные работы, тестирование, итоговый – контрольные устные и письменные работы, тестирование);

           5) педагогические результаты (динамика) – прохождение программы, %  качества знаний;

           6) внеклассная работа по предмету (Она заключается в подготовке учащихся к различным творческим и исследовательским конкурсам, к экзаменам, в проведении внеклассных мероприятий, проектная деятельность, проведение тематических недель, индивидуальное консультирование). Результаты (плюсы, минусы) и предложения;

           7) методическая работа: - участие в семинарах, методических советах, конференциях                  профессиональных конкурсах и т. п.

                                                      - повышение квалификации

                                                      - самообразование (тема, наработки, выступление на ШМО, конференции, педсовете);

           8) замечания, предложения;

           9) план работы и задачи на следующий учебный год (Н-р: продолжить работу по теме самообразования; продолжить работу с мотивированными детьми – кружковая работа, привлечение к конкурсным работам; принять участие во Всероссийской олимпиаде по предмету).

    Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности

    При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет! Содержание самоанализа – это не только представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.

    Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи, и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению.

    1. Избыток фактов и цифр.

    Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.

    2. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.

    Среди педагогов (особенно среди аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь.

    При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала.

    Помните: написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А.

    В ДАННОМ ДОКУМЕНТЕ СОДЕРЖИТСЯ САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А....

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка.

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка МБОУ: Рябичевская СОШ Волгодонского района Ростовской области....

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя биологии, химии и географии Дёмина А.С.

    Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к внеклассной проектн...

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя

    алгоритм осуществления самоанализа...

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака  Саратовской области  Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году...

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году...

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя английского языка

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя английского языка, а также классного руководителя....